Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Надежность. Характеристика методики, отражающая точность психодиагностиче-Характеристика методики, отражающая точность психодиагностиче- ских измерений и устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. Надежность говорит о воспроизводимости результа- тов теста при повторных исследованиях на одних и тех же испытуемых. Таким образом, можно сказать, что надежность методики позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты. Результаты психологического исследования обычно подвержены влиянию большого количества неучитываемых факторов (эмоциональное состояние и утомление, если они не входят в круг исследуемых характери- стик; физические факторы: освещенность, температура и другие особенно- сти помещения, где проводится исследование; уровень мотивированности испытуемых на обследование; влияние личности экспериментатора). Лю- бое изменение ситуации исследования усиливает влияние одних и ослаб- ляет воздействие других факторов на результат теста. Общий разброс (дисперсия) результатов тестового обследования можно, таким образом, представить как результат влияния двух групп причин: изменчивости, присущей самому измеряемому свойству, и факто- ров нестабильности измерительной процедуры. В самом широком смысле надежность теста – это характеристика то- го, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым ре- зультатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам. В более узком смысле, связанном с непосредственными методами оп- ределения характеристик надежности, под этой группой показателей по- нимают степень согласованности результатов теста, получаемых при пер- вичном и повторном его применении, по отношению к тем же испытуемым в различные моменты времени, с использованием разных (но сопостави- мых по характеру) наборов тестовых заданий или при других измерениях условий обследования. На практике используют три основных метода оценки надежности тес- тов: повторное тестирование, параллельное тестирование и расщепление. 1. Повторное тестирование 2. Параллельное тестирование 3. Расщепление
|