Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования по охране труда





Инструкция

По охране труда для слесарей

По ремонту подвижного состава

В дизель-агрегатном цехе

ТЧ10-ТБ-38

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. Настоящая инструкция устанавливает основные положения по обеспечению безопасных приемов труда для слесарей по ремонту подвижного состава дизель-агрегатного цеха.

2. Все слесаря, занятые на ремонте подвижного состава дизель-агрегатного цеха должны знать и выполнять требования инструкции по охране труда, Правил внутреннего трудового распорядка, установленного на предприятии по месту работы, инструкций по эксплуатации технологического оборудования, стендов, измерительных приборов, инструмента, требований пожарной безопасности.

3. К выполнению обязанностей слесаря допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

3.1. достигшие 18 летнего возраста, прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья;

3.2.прошедшие обучение по установленной программе и аттестованные квалификационной комиссией, с присвоением соответствующего разряда и квалификационной группы по электробезопасности;

3.3.получившие требующиеся инструктажи по вопросам охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, способам оказания доврачебной помощи;

3.4.прошедшие проверку знаний по охране труда, стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе;

3.5.знающие основные положения общей электротехники, назначение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, механического и пневматического оборудования, электрические схемы тягового подвижного состава, проходящего в депо техническое обслуживание, инструкции по эксплуатации испытательных стендов, измерительных
приборов, инструмента, приспособлений, оборудования, правила и инструкции по охране труда, а также технологический процесс ремонта.

4. Во избежание случаев травматизма, повреждения инструмента, оборудования запрещается находиться на рабочих местах, производствен­ных помещениях, территории депо в состоянии алкогольного, наркотиче­ского и токсического опьянения, употреблять спиртные напитки, наркоти­ческие и токсические средства.

5. Слесарь в своей работе должен применять безопасные приемы труда, работать в спецодежде, спецобуви, использовать необходимые средства индивидуальной защиты, содержать в исправном состоянии и чистоте инструменты, приборы, стенды, приспособления, используемые в ремонте, соблюдать правила личной гигиены, уметь оказывать первую помощь потерпевшим при несчастных случаях на производстве, требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности.

6. Слесарь, выполняющий работы, связанные со строповкой грузов, с управлением грузоподъемными механизмами и электротранспортными тележками (электрокарами) должен иметь соответствующее удостоверение на право выполнения стропальных работ и работ по управлению грузоподъемными механизмами и электрокарами, полученное после обучения и проверки знаний.

7. Слесарь не должен приступать к новой, незнакомой работе без получения от мастера или бригадира инструктажа о безопасных приемах ее выполнения.

8. Слесарь при выполнении работы должен быть внимательным и выполнять только порученную работу, а также все указания и распоряжения руководителя работ.

9. В цехах и отделениях депо слесарю необходимо выполнять следующие требования безопасности:

9.1.быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущихся транспортных средств, крановщиками кранов и выполнять их;

9.2.переходить смотровые канавы только по переходным мостикам или обходить их в установленных местах;

9.3.места производства работ на высоте обходить на безопасном расстоянии;

9.4.выполнять требования знаков безопасности, обращая внимание на сигнальную окраску, предупреждающие надписи, другую сигнализацию и информацию по безопасности.

10. Во избежание травматизма слесарю не допускается:

10.1.находиться под поднятым грузом;

прикасаться к работающим машинам и работать вблизи вращающихся частей, не защищенных предохранительными сетками или щитками;

10.2.снимать ограждения вращающихся частей до их полной остановки;

10.3.самостоятельно производить ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования и электроустановок;

10.4.прикасаться к арматуре общего освещения, оборванным электрическим проводам, зажимам (клеммам) и другим токоведущим частям;

10.5.открывать дверцы электрораспределительных шкафов и снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей электрооборудования;

10.6.выключать и останавливать (кроме аварийных ситуаций) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;

10.7.стоять в местах движения цехового транспорта;

10.8.переходить в неустановленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест;

10.9.производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов, находиться внутри их, под ними или на крыше, а также в местах на территории и в депо, отмеченных знаком безопасности «ОСТОРОЖНО! НЕГАБАРИТНОЕ МЕСТО», во время маневров, вводе (выводе) в (из) ремонтное стойло.

11. Слесари обязаны докладывать своему непосредственному руководителю работ о всех замеченных нарушениях охраны труда и техники безопасности, в том числе о неисправностях оборудования, инструмента, защитных приспособлений, спецодежды, создающих опасность для людей или являющихся предпосылкой к аварии и немедленно принять меры по их предупреждению.

12. В случае получения травмы пострадавший или работающий рядом слесарь должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи и немедленно известить о несчастном случае своего непосредственного руководителя.

13. Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

- движущиеся машины и механизмы;

- падающие с высоты предметы и инструмент;

- повышенное значение напряжения в электрической цепи;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенные уровни шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

- физические перегрузки.

14. Слесарь должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в установленном на Белорусской железной дороге порядке.

Код профессии Наименование профессии   Наименование средств индивидуальной защиты Срок носки
  слесарь по ремонту подвижного состава   Костюм х/б с водоотталкивающей пропиткой Головной убор из х/б ткани с водоотталкивающей пропиткой Ботинки кожанные на МБС подошве Рукавицы комбинирванные Каска защитная Очки защитные При ремонте электрооборудова ния локомотивов дополнитель- но: Галоши диэлектрические Перчатки диэлектрические При ремонте дизелей, тяговых двигателей, газогенераторов и топливной аппаратуры дизель- поездов и тепловозов дополни- тельно: Фартук виниловый с нагрудни- ком Нарукавники виниловые Зимой на наружных работах и При работе в не отапливаемых Помещениях дополнительно: Костюм для защиты от пониженных температур из х/б ткани с водоотталкивающей пропиткой Головной убор зимний Подшлемник зимний Сапоги кирзовые утепленные на МБС подошве Рукавицы утепленные В остальное время года на наружных работах дополнитель но: Плащ непромокаемый с капюшоном         до изн до изн   дежурн дежурн   дежурн         до изн  

 

15. По территории депо к месту работы и с работы проходить толь­ко по специально установленным маршрутам служебного прохода.

-Схемы маршрутов должны быть вывешены во всех локомотивных депо и предприятиях по ремонту тягового подвижного состава.

16. Находясь на железнодорожных путях необходимо:

16.1.при проходе вдоль путей на перегоне идти в стороне от пути или по обочине, а на станции – по обочине, посередине наиболее широкого междупутья или по установленному для данной станции маршруту прохода. При этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.

16.2.При проходе вдоль путей следует опасаться открытых колодцев у стоящих или снятых гидроколонок.

16.3.при переходе через пути следует убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.); переходить пути следует под прямым углом, при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода;

16.4.при следовании группой идти необходимо по одному друг за другом или по 2 человека в ряд под наблюдением руководителя по обочине, не допуская отставания и движения толпой;

16.5.при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав; при этом нельзя подлезать под вагонами или автосцепками; прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов: при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.

16.6.Не допускается переходить через пути перед приближающимися локо­мотивами, вагонами, автодрезинами.

16.7.При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если рас­стояние между ними не менее 10 м, при этом следует убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.

16.8.Выходя на путь из помещения или из-за здания, ухудшающих види­мость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии с обеих сторон движущегося по нему подвижного состава.

16.9.После выхода из помещений в ночное время следует выждать неко­торое время (1 – 2 мин.), пока глаза не привыкнут к темноте.

16.10.Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, бал­ластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближать­ся к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц.

16.11.Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места, привлекая для этого работников всех подразделений железнодо­рожного транспорта.

17. Слесари, занятые на ремонте тягового подвижного состава обязаны иметь квалификационную группу по электробезопасности, установленную действующим Положением об обучении.

17.1.К работе с электроинструментом допускаются слесари, имеющие вторую квалификационную группу по электробезопасности.

18.Во избежание поражения электрическим током на электрифицированных участках железных дорог запрещается:

18.1.приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также прикасаться к оборванным проводам контактной или другой электрической сети независимо от того, касаются они земли или заземленных конструкций или нет;

18.2.касаться посторонних предметов, находящихся на проводах контактной сети (отрезки проволоки, веревок, тросов и др.);

18.3.подниматься на крышу подвижного состава, находящегося на электрифицированном пути или пути, соседним с электрифицированным, до отключения напряжения и заземления проводов контактной сети;

18.4.отключать блокирующие устройства высоковольтных камер (ВВК), шкафов, ящиков с электроаппаратами, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала.

18.5.При соприкосновении находящегося под напряжением оборванного контактного провода с кузовом подвижного состава запрещается до снятия напряжения с контактной сети прикасаться, стоя на земле, к частям локомотивов и вагонов, сходить с него на землю или подниматься на него.

18.6.Все работы на тяговом подвижном составе, находящимся на деповском пути под контактным проводом или на пути, соседним с электрифицированным, необходимо проводить только под наблюдением мастера или бригадира.

18.7.При обнаружении обрыва проводов контактной сети, воздушной линии электропередачи, а также свисающих с них посторонних предметов слесарь обязан немедленно сообщить об этом мастеру или бригадиру. При касании оборванного провода земли необходимо принять меры к тому, чтобы к нему не приближались люди на расстояние менее 8 м. Выходить из опасной зоны в этом случае необходимо мелкими шагами, чтобы при передвижении ступня одной ноги не выходила за другую ступню и не от­рывая их от земли.

19. Лица, виновные в нарушении требований инструкций по охра­не труда, несут ответственность, предусмотренную действующим законо­дательством

 

ГЛАВА 2

Date: 2015-07-01; view: 1671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию