Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики





 

Производственная практика студентов является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет и имеет важное значение при формировании видов профессиональной деятельности:

документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

уметь:

­ принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

­ принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

­ проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

­ проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

­ проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

­ проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

­ организовывать документооборот;

­ разбираться в номенклатуре дел;

­ заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

­ передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

­ передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

­ исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

­ понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­ обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

­ поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

­ проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

­ проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

­ учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

­ оформлять денежные и кассовые документы;

­ заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

­ проводить учет основных средств;

­ проводить учет нематериальных активов;

­ проводить учет долгосрочных инвестиций;

­ проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

­ проводить учет материально-производственных запасов;

­ проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

­ проводить учет готовой продукции и ее реализации;

­ проводить учет текущих операций и расчетов;

­ проводить учет труда и заработной платы;

­ проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

­ проводить учет собственного капитала;

­ проводить учет кредитов и займов;

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94),целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

­ основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

­ понятие первичной бухгалтерской документации;

­ определение первичных бухгалтерских документов;

­ унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

­ порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

­ принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

­ порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

­ порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

­ правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

­ сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­ теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

­ инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

­ принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

­ классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

­ два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов

­ автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

­ учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

­ учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

­ особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

­ порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

­ правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

­ понятие и классификацию основных средств;

­ оценку и переоценку основных средств;

­ учет поступления основных средств;

­ учет выбытия и аренды основных средств;

­ учет амортизации основных средств;

­ особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

­ понятие и классификацию нематериальных активов;

­ учет поступления и выбытия нематериальных активов;

­ амортизацию нематериальных активов;

­ учет долгосрочных инвестиций;

­ учет финансовых вложений и ценных бумаг;

­ учет материально-производственных запасов:

­ понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

­ документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

­ учет материалов на складе и в бухгалтерии;

­ синтетический учет движения материалов;

­ учет транспортно-заготовительных расходов;

­ учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

­ систему учета производственных затрат и их классификацию;

­ сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

­ особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

­ учет потерь и непроизводственных расходов;

­ учет и оценку незавершенного производства;

­ калькуляцию себестоимости продукции;

­ характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

­ технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

­ учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

­ учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

­ учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

­ учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

- учет труда и заработной платы:

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли:

- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

- учет нераспределенной прибыли;

- учет собственного капитала:

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

- основные понятия инвентаризации имущества;

- характеристику имущества организации;

- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

- задачи и состав инвентаризационной комиссии;

- процесс подготовки к инвентаризации,

- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемы физического подсчета имущества;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- порядок инвентаризации расчетов;

- технологию определения реального состояния расчетов;

- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94),целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

 


ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

План прохождения практики составляется каждым студентом индивидуально. Он должен быть направлен на достижение целей и выполнение задач практики, соответствовать ее программе. Круг запланированных мероприятий определяется студентом в зависимости от условий и места прохождения практики.

План утверждается непосредственным руководителем практики и служит средством организации работы студента, является контрольным документом.

 

Примерный тематический план практики

№ п.п. Наименование разделов и тем практики Количество часов
     
  Ознакомление с организацией предприятия  
1.1. Характеристика и описание предприятия  
1.2. Документирование хозяйственных операций  
1.3. Организация документооборота в бухгалтерском учете  
1.4. Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации  
  Учет и оформление денежных средств, кассовых документов и кассовой книги  
  Учет основных фондов и нематериальных активов  
  Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений  
  Учет материально-производственных запасов  
  Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости  
  Учет готовой продукции и ее реализации  
  Учет текущих операций и расчетов  
  Учет труда и заработной платы  
  Учет финансовых результатов  
  Учет капиталов резервов и целевого финансирования  
  Учет кредитов и займов  
  Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств.  
  Систематизация материала и подготовка отчета о практике  
  Всего часов  

Рассмотрев примерный план, студенту и руководителю практики от предприятия следует составить индивидуальный план по прилагаемой форме (в приложении «Дневник производственной практики студента»).


Date: 2015-07-01; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию