Раздел,
тема УД
| Тема СР,
тип задания
| Кол-во
час.
| Объекты
оценивания
| Основные показатели оценки результата и их критерии
| Форма контроля
|
Раздел 1. Изучение общих основ психологии
Тема 1.1 Психология как наука
| Основные отрасли психологии
|
| Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач;
Знания:
- особенностей психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой.
| -полный перечень основных отраслей;
- точность в определении каждой отрасли психологической науки;
- осознанность в самостоятельной характеристике каждой отрасли
| Оценка заполненной таблицы
|
Раздел 1. Изучение общих основ психологии
Тема 1.2 Психика и мозг
| Составление кроссворда по теме (на выбор обучающегося):
«Развитие психики», «Сознание»
|
| Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач;
Знания:
- особенностей психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой.
| - связь используемых терминов;
- соответствие теме кроссворда
| Оценка составленного кроссворда
|
Раздел 2. Изучение основ психологии личности
Тема 2.1
Проблема личности в психологии
| Создание презентации по теме (по выбору студента):
«Личность», «Способности человека», «Темперамент», «Характер», «Мотивация и деятельность»
|
| Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач;
Знания:
1.основ психологии личности;
2.особенностей общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте.
| - логичность и последовательность излагаемого материала;
-осмысленность понятий включенных в содержание презентации;
- иллюстрация примерами.
| Оценивание презентации на защите
|
Раздел 2. Изучение основ психологии личности
Тема 2.2
Психология познавательных процессов
| Подготовка к семинарам по вопросам темы «Эмоционально-волевая сфера личности», «Ощущение и восприятие», «Особенности познавательных процессов: мышления и речи», «Воображение», «Деятельность сквозных познавательных процессов: внимания и памяти»
|
| Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач;
Знания:
1. основ психологии личности;
2.особенностей общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте.
| -активность в ходе семинарского занятия;
-аргументированность изложения материала;
- иллюстрация примерами описываемых психологических явлений
| Оценивание устных ответов во время семинарских занятий
|
Раздел 3. Ознакомление с психологией возрастного развития
Тема 3.1 Представление о возрастной психологии
| Написание статьи «Роль психологического знания в деятельности воспитателя»
|
| Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач;
Знания:
1. особенностей психологии как науки, её связь с педагогической наукой и практикой.
| - осознанность необходимости психологических знаний в осуществлении профессиональной педагогической деятельности;
- актуальность приведенных в статье аргументов относительно значения психологических знаний для обучения и воспитания детей;
- логичность и последовательность изложения фактов (научных психологических исследований, экспериментов, опытов), доказывающих связь психологии с педагогической наукой и практикой.
| Оценивание статьи
|
Раздел 3. Ознакомление с психологией возрастного развития
Тема 3.2 Возрастная периодизация развития
| Подготовка реферата по темам (на выбор студента)
|
| Умение выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
Знания:
1.закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
2.возрастных, половых, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их учет в обучении и воспитании в дошкольных образовательных учреждениях.
| -самостоятельность выводов по проблеме;
- аргументированность материала;
-критичность в рассмотрении фактического материала по реферируемой теме;
-полнота освещенных вопросов.
| Оценивание реферата
|
Раздел 3. Ознакомление с психологией возрастного развития
Тема 3.3.
Психология дошкольника
| Разработка методических рекомендаций «Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольника»», «Учет особенностей темперамента в организации учебно-воспитательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период», «Предупреждение социальной дезадаптации» (по выбору студента)
|
| Умение применять знания по психологии при решении педагогических задач;
Знания:
1.возрастной периодизации;
2.понятий, причин, психологических основ предупреждения и коррекции школьной дезадаптации, девиантного поведения.
| - аналитический и прогнозтический подход к описанию процессов адаптации и дезадаптации, т. е. указание возможных причин и факторов влияющих на успешность адаптации или проявление дезадаптации);
-обоснованность выбора методов профилактики дезадаптации и девиантного поведения в детском возрасте
| Оценивание методических рекомендаций
|