Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие профориентации в России и СССР





Можно посмотреть, как срабатывает критерий «свободы выбора», т. е. как уровень свободы в данном обществе коррелирует с уровнем развития профориентации. Проанализируем это на примере России.

Первая служба по приисканиюх' работы в России появилась в 1897 г. (но только в годы первой мировой войны такие службы приобрели государственный статус). Фактически это была еще не iрофориентация, а трудоустойство.

В известном «Кающемся энциклопе дисте (1900) был раздел, посвященный выбору профессии, выделялись четыре типичных варианта

б.

выбора: согласно семейным традициям (характерно для тогдашней России); случайно, необдуманно; по признанию; по расчету. Уже до революции в России издавались журналы, в которых была информация Ъ профессиональных учебных заведениях: с<Студенческий ал ьманах», сАдрес-календа рь>.

Еще до официального открытия профориентационных служб в Санкт-Петербурге профессор Н. Киреёе безвозмездно помогал молодым людям в выборе факультета и специализации в университете, а чуь позже М. А. Рыбникова и И. А. Рыбников перенесли эту инициативу в некоторые гимназии.. -

В дореволюционной России назревали демократические перемены, общество жило их ожиданиегi, про ф ориентации как самостоятельного научно-практического направления еще не было, но условия для

его формирования создавались. -

В Советской России проблемы труда, трудовой подготовки, а в дальнейшем и профориентации были важнейшими темами марксистской идеологии. При ЦИТе (Центральном институте труда, открытом в 1921 г. по прямому указанию В. И. Ленина) была создана лаборатория, занимавшаяся вопросами профориентации. Проблемы профориентации стали разрабатываться во Всеукраинском инстиiуге труда. (Харьков), в лаборатории по выбору профессйи при психофизиологическом отделении Казанского бюро НОТ, в Московском институте профзаболеваний им. Обухова и в других местах. Еще в 1922 г. в Наркомате РСФСР был рассмотрен вопрос о создании для подростков бюро по выбору профессии. Активно занималась вопросами профориентации молодежи Н. К. Крупская.

Первое бюро профессиональной консультации появилось в 1927 г. при Ленинградской бирже труда. Сразу же стали готовить профконсультантов. В школах. вопросами профориентации (профотбора) занимались педологи. В 30-х гг. Центральная лаборатория по профконсультации и профотбору ВЦСПС


,.

,

cTana pa3pa6andBaTb cmcremy WK0/161-10171 npocpopmeftraumm. B 1932 r. 6bui co3AaH wTa6 no mop/A11Ha4I.1i/1'

Date: 2015-07-17; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию