Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные направления в развитии





Театр с давних времен служит олицетворением городской культуры и искусства, театр объединяет творчество драматурга и поэта, композитора и музыканта, режиссера и актера, сценографа и художника. Архитектор призван воплотить в образах архитектуры представления своего времени о высоком и богатом искусстве театра. Именно поэтому театральным зданиям традиционно отводятся наилучшие места в городе, самые крупные зодчие соревнуются за честь строительства новых театров.

Сегодня, как и в прошлом, проблемы создания новых театров и обновления существующих находятся в центре внимания. Живое искусство театра ищет новые формы самовыражения, заставляя архитекторов непрерывно менять сложившиеся представления об организации театрального пространства, о самой атмосфере театра, созвучное времени.

Разные градостроительные условия, разные технологические основы и индивидуальные особенности проектирования и формирования театров привели к появлению новых зданий, контрастных по своей структуре, стилистике и средствам художественного выражения. Но привели не стихийно, а через преодоление стереотипов в творческом мышлении архитекторов. Не схожесть мировых концепций новаторских театров отражает широту и богатство основ, на которых развивается современная архитектура театров.

Взаимодействие нескольких видов искусства, рождающее облик театрального здания, таит в себе бесконечное многообразие выразительных средств, начиная от общей структуры здания и заканчивая неуловимыми оттенками его стилистики, колорита, специфической атмосферы. Уход стандартного мышления во всех составляющих театральной архитектуры – от градостроительного замысла и до деталей интерьеров – дает все более плодотворные результаты.

Архитектура концертных залов постоянно изменялась в течение ХХ и начала XXI века с учетом накапливаемого опыта. Строящиеся сегодня в мире концертные здания кардинальным образом отличаются от аналогичных о функции зданий, построенных в 1970-е годы.

В первоначальный период развития концертных залов стремление театральных постановщиков к совершенству исполнения привело к разделению исполнителей и зрителей (оркестровой ямой, порталом с антрактным занавесом). Действие приняло одностороннюю направленность, а зрительская зона - однофронтальное положение. Такое положение закреплялось проведением концертов в театральных и клубных залах со сценическими коробками.

С появлением универсального концертного зала им. Чайковского, решенного единым пространством с открытой эстрадой и устройством дополнительной площадки для оркестра в виде боковой галереи (а не оркестровой ямы) зрители почувствовали себя участниками действия. В театрах начали искать новые сценографические формы и освобождаться от громоздких декораций, а в концертной среде до сих пор сохраняется инерция использования декоративных задников, а порой, и бутафорской атрибутики.

Особенности современных концертных залов

Как уже отмечалось, совершенствование концертных залов с целью улучшения их акустических и зрительских качеств непрерывно продолжается и современные концертные залы строятся по принципиально иным типологическим схемам, чем 30 лет назад.

Можно выделить следующие тенденции:

1. Приближение исполнителя к зрителю. В современных концертных залах с естественной акустикой отказываются от размещения исполнителей на сцене театрального типа или сцене-эстраде в пользу выдвинутой в центр зала эстрады без занавеса. Зрители в этом случае размещаются не только перед площадкой, но и по бокам от нее и даже за ней (на приподнятых галереях), оказываясь на минимальном расстоянии в зоне прямого звука. Такой тип площадки оптимален для больших филармонических, камерных и литературных выступлений и менее предпочтителен для эстрадных, хореографических, народных и сборных концертов. Это связано с тем, что интенсивность звука резко падает с удалением слушателя от исполнителя и необходимо размещать максимальное число зрителей в непосредственной близи от эстрады. Не рекомендуется размещать на расстоянии свыше 27 метров от эстрады слушателей литературных концертов, свыше 30 метров – камерных, свыше 45 метров – больших филармонических.

2. Галереи по бокам и позади сценической площадки используются также для размещения хора в случае его совместного выступления с оркестром, или оркестра, если на основной площадке выступает хореографический коллектив.
Такая схема также хорошо подходит для использования в современных конференц-залах, в типологии которых также прослеживаются тендеции к отказу от фронтальной схемы размещения лектора—зрителей в пользу кольцевой.

3. Отказ от ортогональной (прямоугольной) формы зала. Залы имеют сложную конфигурацию, определяемую акустическими расчетами.

4. Размещение залов в автономных «капсулах». В непосредственной близости от залов (акустических в первую очередь) запрещается размещение венткамер, вентшахт, лифтовых шахт, других помещений повышенной шумности, не рекомендуется размещать залы вблизи авто- и железнодорожных магистралей, линий метрополитена, трамвая, троллейбуса.
Для того, чтобы избежать внешних влияний на зал, современные концерт-холлы проектируются в виде автономных акустических капсул, связанных с остальными конструкциями здания через специальные амортизаторы (залы подвешиваются на тросах или опираются на резиновые подушки). В России такое решение впервые применено в Московском Международном Доме Музыки.

5. В залах широко используются мобильные и трансформируемые архитектурные элементы для «настройки» зала под определенный тип концерта или коллектив: подвешиваемые над эстрадой и залом звукоотражающие экраны, накладные звукопоглащающие элементы в задней части зала.

6. Современные концертные залы проектируются как landmark buildings – «знаковые здания», современные памятники архитектуры.

Date: 2015-07-17; view: 1383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию