Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научная деятельность и ее структураНаука — это познавательная деятельность. Любая деятельность — это целенаправленная, процессуальная, структурированная активность. Структура любой деятельности состоит из цели, предмета, средства детяельности. Структура научной деятельности: 1) цель — получение нового научного знания; 2) предмет — имеющаяся эмпирическая и теоретическая информация, релевантная подлежщей разрешению научной проблеме; 3) средства — имеющиеся в распоряжении исследователя методы анализа и коммуникации, способствующие достижению приемлемого для научного сообщества решения заявленной проблемы. Три модели изображения научного познания: 1. Эмпиризм. Фиксация эмпирических данных о конкретном предмете научного исследования, выдвидение на их основе возможных эимпирических гипотез — обощений. (Ф.Бэкон, Дж.Гершель, Ст.Джевонс и др.) Сегодня эта модель отвергнута большинством философов из-за ее неуверсальности и внутренних противоречий; 2. Теоретизм. Исходный пункт научной деятельности — общая идея, рожденная в недрах научного мышления. Научная деятельность — имманентное конструктивное развертывание того содержания, которое неявно заключается в той или иной идее. Эмпирический опыт призван быть лишь одним из средств конкретизации исходной теоретической идеи. Наиболее ярая форма теоретизма — натурфилософия, считающая всякую науку прикладной философией (Г.Гегель, А.Уайтхед и др.). Сегодня она непопулярна, но другие варианты теоретизма конкурентноспособны. 3. Проблематизм. (К.Поппер) Наука — специфический способ решения когнитивных проблем, составляющих исходный пункт научной деятельности. Научная проблема — это существенный эмпиричский или теоретический вопрос, формулируемый в имеющемся языке науки, ответ на который требует получений новой эмпирической и/или теоретической информации. Современная научная деятельность является существенным аспектом инновационной детальности, направленной на создание новых потребительских стоимостей.
|