Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субъект, объект и принципы менеджментаМенеджмент - процесс управление в организациях, наука об управлении, искусство управления и люди составляют орган управления. Объектом менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Принципы - руководящее правило, которому необходимо следовать при выполнении той или иной задачи. Принципы носят объективный характер: 1. Общенаучный (философия, экономика). 2. Общая теория управления, закономерности, которые являются регуляторами. 3. Специальная теория управления. Общие принципы управления: 1. Эффективность. т.е. максимализация эффективности (= результат: затраты). 2. Принцип ориентации на разные критерии: социальные, экономические, экологические. 3. Принцип системности или комплексности (нельзя решать одну проблему без учета другой. только прямых и обратных существенных связей). 4. Сочетание стратегического и оперативного. 5. Принцип оптимального сочетания рыночного и нерыночного. 6. отраслевого и территориального. Принципы, обеспечивающие функционирование объекта: 1. Принцип оптимизации - какое решение должен принять руководитель, сконцентрировав всю полноту власти в своих руках или раздать большую часть своим коллегам? Чему отдать предпочтение - централизации или децентрализации? Какая структура управления в конкретной производственной ситуации является оптимальной? 2. Принцип делегирования полномочий - передача своих возложенных обязанностей компетентным сотрудникам. 3. Принцип соответствия: Основа (Тейлор): выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя. Необходимо использовать это каждому руководителю при подборе и расстановке кадров и в первую очередь при оценке собственных возможностей. 4. Принцип автоматического замещения отсутствующего. 5. Принцип первого руководителя: при выполнении важного задания контроль осуществляется первым лицом. 6. Принцип одноразового ввода информации: однажды введенная в долгосрочную память компьютера информация может использоваться неоднократно. Субъекты - производители, посредники, потребители, а также социальные институты, органы управления, сфера торговли, СМИ, системы образования.
|