Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы протекания эмоций и методы управления эмоциями в конфликте.H. Н. Васильев выделяет следующие этапы в протекании эмоций в конфликте. I. Процесс восприятия события, формирование психического образа и символизация его в сознании. 2. Эмоциональная оценка события. 3. Внутреннее эмоциональное переживание. 4. Внешняя эмоционально-насыщенная поведенческая реакция. 5. Эмоциональный след после выхода из ситуации. Эмоции – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребности субъекта. Не все субъективные переживания относятся к эмоциям. А.Н.Леонтьев различает три вида эмоциональных процессов: аффекты, собственно эмоции и чувства. Аффекты – сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся специфическими двигательными и висцеральными проявлениями. У человека аффекты вызываются как биологически значимыми факторами, затрагивающими его физическое существование, так и социальными факторами. Они возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию. Собственно эмоции выражают оценочное личное отношение к складывающейся или возможной ситуации. В отличие от аффекта они имеют более длительное состояние, иногда лишь слабо проявляются во внешнем поведении. Поэтому они способны, в отличие от аффектов, предвосхищать события, которые реально еще не наступили. Предметные чувства – обобщение эмоций, связанных с представлением или идеей о каком–либо объекте. Они проявляются как устойчивые эмоциональные отношения. Эмоция - специфическое состояние психической сферы, одна из форм целостной поведенческой реакции, вовлекающая многие физиологические системы и обусловленная как определенными мотивами, потребностями организма, так и уровнем возможного их удовлетворения. 🔸Характеристика эмоций * По образу: страх, гнев, радость * По функциональности: положительные - отрицательные * По воздействию: повышающие к действием, снижающие деятельность * По силе: сильные - слабые * По продолжительности * По осознанности: осознанные - неосознанные. 🔸 Причины возникновения эмоций * Натуральные (врожденная чувствительность к факторам) * Приобретенные (сигналы важных для субъекта событий) * "Сопоставительные" (соответствуют или противоречат приобретенным) 🔸 Формирование эмоций Событие ➡восприЯтие ➡ образ ➡ оценка ➡ поведение 🔸Функции эмоций: * Регуляция поведения * Оценка событий * Мобилизация ресурсов Положительная функция эмоций: * В состоянии эмоционального подъема более активно работает интеллектуальная сфера организма, человека посещает вдохновение, повышается творческая активность. * Способствуют сохранению высокой работоспособности и здоровья человека. Отрицательные функции эмоций: * Снижение работоспособности * Депрессия 🔸Способы управления эмоций Конфликт всегда сопровождается переживанием эмоций, ктр негативно влияют на наше состояние. Причины, почему следует контролировать эмоции: 1. Стресс, сопровождающийся сильными эмоциональными переживаниями приводит к снижению контроля над поведение и к психологическому регресс2. по мере эскалации конфликта увеличивается эмоциональная вовлеченность участников, ктр ведет к росту конфликтности. 3. Длительное и регулярное пребывание в некоторых эмоциональных состояниях губительно воздействуют на состояние организма и приводит к возникновению соматических расстройств.Эмоция имеют структуру: событие – восприятие – образ – эмоциональная оценка – модель поведения – эмоциональный след. Очень часто эмоции мешают продуктивной работе. С эмоциями необходимо работать. Существуют следующие техники работы с эмоциями: - вентиляция эмоций – освобождение от эмоционального напряжения, через специально организованное выговаривание, крик, физическую активность. Процедуры: - поделиться с проблемой - рисовать проблему - вслух проговаривать трудные эмоции - физическая активность - дыхательная прокачка. Метод якорения. Понятие, формы, функции коммуникации. Психологические роли (состояния) в коммуникации. 79. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Эффективная коммуникация. Техники активного слушания. Коммуникации – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Функции коммуникации: 1.Информационная функция 2.Социальная функция – мировозрение,мнение. 3.Экспрессивная функция – выразить и понять эмоциональные переживания. 4.Прагматическая функция – регламентировать поведение и деятельность 5. Интерпретативная функция – понять партнера по коммуникации. Этапы: 1.Зарождение идеи 2.Кодирование и выбор канала 3.Передача 4.Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Оно включает восприятие (факт получения) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь,слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации),а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации. Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Структура невербальной коммуникации. 1.Акустическая система – трембор голоса, тон, частота, паузы 2.Кинесика - движения тела, жесты рук, движения глаз и мимику лица. 3.Такесика - рукопожатие, поцелуй, поглаживание, похлопывание. 4.Ольфакторная система базируется на обонянии человека и отражает искусственные и естественные запахи. Например, такие как запах тела, запах косметики. Эффективная коммуникация – конгруэнтность и подстройка. Акти́вное слу́шание — техника позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений. 1) нерефлексивное слушание - да да, угу, киваем головой и при этом смотри на собеседника. 2) техника повторения (эхо техника) - дословное или слегка измененное повторение фраз собеседника 3) перефразирование - повтор слов собеседника своими словами 4) резюмирование - обобщение, краткий итог сказанного 5) выяснение, уточнение - если не хватает инфы (кто? что? когда? с кем?) 5) развитие идей 7) вентиляция эмоций - словесное озвучивание эмоционального состояния. РОДИТЕЛЬ (Р) - уверенность в правоте своих моральных требований, авторитетный тон, покровительство и защита слабых, "наша совесть", "автопилот, принимающий обыденные рутинные решения, и тормоза, автоматически удерживающие человека от опрометчивых поступков", в то же время безапелляционность суждений, догматизм, сознание своего превосходства, присвоение права наказывать и т.д. Девиз - должен, нельзя. Бывает: заботливый Р, контролируюший Р (критик). ВЗРОСЛЫЙ (В) - расчет, контроль за собственными действиями, контроль за действиями двух других "Я"-состояний, трезвые оценки, понимание относительности догм, ориентация на действия, в то же время излишний скептицизм, скованность (недостаток импровизации), ограниченность фантазии, недооценка эмоциональных сторон жизни и т.п. Канал получения знаний, требующий волевого и физического усилия. Девиз - целесообразно, полезно. ДИТЯ (Д) (или ребенок) - источник желаний, влечений, потребностей; радость, интуиция, творчество, фантазия, любознательность, спонтанная активность, доверчивость, а в то же время страхи, капризы, недовольство, робость, неуверенность, беспомощность, несдержанность. Эмоциональный канал, самый быстродействующий. Девиз - хочу, нравится. Бывает: открытый миру; забитый Ре(нет инициативы, соглашательная политика), бунтующий Ре. Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул: «Привет!», реакция: «Привет! Как дела?». Во время общения (обмена трансакциями) наши эго-состояния взаимодействуют с эго-состояниями нашего партнёра по общению. Трансакции бывают: Дополняющие[1][2], или параллельные, (англ. reciprocal/complementary) — это трансакции, при которых стимул, исходящий от одного человека, непосредственно дополняется реакцией другого. Например, стимул: «Который сейчас час?», реакция: «Без четверти шесть». В данном случае взаимодействие происходит между людьми в одинаковых эго-состояниях (Взрослого). Пересекающиеся (англ. crossed) — направления стимула и реакции пересекаются, данные трансакции являются основой для скандалов. Например, муж спрашивает: «Где мой галстук?», жена с раздражением отвечает: «Я всегда у тебя во всём виновата!». Стимул в данном случае направлен от Взрослого мужа к Взрослому жены, а реакция происходит от Ребёнка к Родителю. Скрытые (англ. duplex/covert) трансакции имеют место, когда человек говорит одно, но при этом имеет в виду совсем другое. В этом случае произносимые слова, тон голоса, выражение лица, жесты и отношения часто не согласуются друг с другом. Планирование переговорного процесса. Основные мероприятия плана подготовки и методы подготовки к переговорам Переговоры – процесс, подразумевающий диалог коммуникации направленный на достижение определенных целей. Итог: выработка соглашения. Этапы: подготовка-П.-послепереговорный этап. Подготовка 1-- содержательная: анализ своих П.,анализ П. партнера 1) интерес 2) повестка П. 3) предложение 2—организационная работа; работа с командой, П. о переговорах(лидер, эксперт, аналитик, секретарь, генератор идей, деятель) Таблица подготовки к переговорам.
Мероприятия(этапы): 1) место и время,2) уровень П. 3) повестка, название Элементы подготовки к П.: информационная подготовка, психологическая подготовка, тактическая, фишер-лист баланса, «мозговой штурм», совещание, экспертная оценка деловая игра. Задачи: - проведение анализа проблем и разработка возможных альтернатив - формулирование предложений и подготовка основной аргументации - выработка инструкций - формирование делегации - определение стратегии П. Элементы подготовки к П.: 1) Интересы. Чего действительно хотят люди?2) Опции Каковы возможные соглашения или части одного соглашения? 3) Альтернативы Что я предприму, если мы не придем к согласию? 4) Легитимность Какие критерии я использую для того, чтобы убедить всех в том, что никто из нас не проиграл? 5) Коммуникация Готов ли я к тому, чтобы слушать и говорить эффективным образом? 6) Взаимоотношения Готов ли я к тому, чтобы контролировать устанавливающиеся взаимоотношения? 7) Обязательства К каким обязательствам необходимо стремиться? Организационная подготовка предполагает определение места и времени встречи, формирование делегации и назначение ее главы, повестка П, ранжирование тем П, общее время работы, перерывов, времени докладов, число участников П, проверка полномочий, отношение к гласности, политика конфиденциальности, правила вежливости, дальнейшие действия, в случае остановки П.
|