Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 8 (4 часа) Вторая мировая война: причины и последствия
Цель: Получение целостного представления о проблеме и систематизации имеющихся знаний. «Включение» Украины в контекст мировой войны.
Вопросы:
1. Периодизация и начало Великой Отечественной войны. 2. Основные направления организации обороны государства. 3. Создание антигитлеровской коалиции.
В рамки 2-х учебных лекций невозможно вместить проблему Войны. Она шире, многоаспектнее. Понимание потребует чтения дополнительной литературы, просмотра художественных и документальных фильмов… В истории государств и народов есть периоды и события, относящиеся к категории святых, священных. Великая Отечественная из их числа 1 сентября 1939 г. официальная дата начала Второй мировой войны. Германия напала на Польшу. СССР вступил в войну 22 июня 1941 г., когда немецко-фашистские войска перешли границу Советского Союза и начали массовые бомбардировки крупных городов. Существуют разные периодизации Великой Отечественной войны. В лекции излагается наиболее простая, состоящая из 3-х периодов. В основе этой периодизации лежит характер ведения военных действий: 1. 22.06.1941 г. – 19.11.1942 г. (начало военных действий, отступление советских войск, ошибки в руководстве страной в условиях военного времени, крах немецкого плана «молниеносной войны», массовый героизм советских людей); 2. 11.1942 г. – конец 1943 г. (коренной перелом в ходе войны; Сталинградская, Курская битвы, освобождение Харькова, Киева, Левобережной Украины); 3. 01.1944 г. – 9.05.1945 г. (освобождение территории СССР, участие вооруженных сил СССР в освобождении стран Центральной и Юго-Восточной Европы; окончательный разгром фашизма; начало восстановления народного хозяйства).
В лекции обращается внимание (краткое напоминание) на события, являющиеся составной частью Второй мировой войны, Дальневосточный театр военных действий (разгром японской Квантунской армии) – 8 августа – 2 сентября 1945 г. К исходу дня 22 июня 1941 г. основные силы Германии были сосредоточены на советско-германской границе: 190 дивизий с общей численностью войск около 5,5 млн чел. Никогда еще в истории на одном направлении не сосредотачивалась такая военная мощь. В СССР о наступающей угрозе, естественно, знали. Руководство страны предпринимало масштабные меры для укрепления обороноспособности. Но, как показал первый этап войны, они оказались недостаточными. Причины неудач Красной Армии на начальной стадии войны: · отсутствие системы коллективной безопасности; · милитаризация экономики Германии проведена раньше, чем в СССР; · участие на стороне Германии большого числа стран-сателлитов; · отсутствие у Красной Армии опыта масштабных военных действий; · отставание СССР в оснащении современным вооружением; · просчеты и ошибки в руководстве страной; · кадровые потери в результате репрессий.
В лекции раскрываются и анализируются основные направления организации обороны государства: – реорганизация Вооруженных сил; – организация сопротивления на оккупированных территориях; – руководство боевыми действиями на фронтах; – организация работы советского тыла; – решение внешнеполитических задач (открытие второго фронта, сокращение сроков ведения войны, создание коалиции).
В заключительной части лекции приводятся основные статистические данные, характеризующие итоги войны: количество погибших (и методики составления таких статистических параметров); число стран-участниц со стороны каждого из блоков и т.д. Показана роль Украины в войне и потери, которые понесли украинские территории.
|