Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснения к заданиям по 3D графике





Напомним, что для формирования и вывода графика функции двух переменных следует:

а) сформировать матрицу [ x,y ] с координатами узлов сетки на прямоугольной области определения функции.

б) вычислить значения функции в узлах сетки.

в) использовать для вывода графика одну из команд MATLAB.

г) используя команды оформления графика, нанести дополнительную информацию.

Задачи по 3D графике состоят из 15 вариантов. Для освоения материала читателю предлагается выбрать один из вариантов, составить программу и вывести соответствующий выбранному варианту график двухмерной функции. При этом вид функции, а также область ее определения и шаг дискретизации аргументов в используемом варианте следует находить, пользуясь соответствующими таблицами, которые приводятся после задания.

Основная цель предлагаемого упражнения состоит не только в том, чтобы составить соответствующие программы в среде MATLAB, обеспечивающие вывод графиков, но и в том, чтобы проанализировать, как меняется их внешний вид в зависимости от используемой командыMATLAB.

Предполагается, что читатель решит четыре примера, выбрав свой вариант и используя задания 19 – 22.

 

Приведем таблицу с вариантами, определяющими координаты сетки матрицы аргументов и видом соответствующей функции.

Вари- ант     Координаты сетки матрицы аргументов [x,y]=meshgrid(…); Вид функции
     
  (-5:0.2:5) ;
  (-2*pi:0.1*pi:2*pi) ;
  (-5:0.2:5) ;
  (-5:0.2:5) ;
  (0:0.03:1,-2:0.03:0) ;
  (-2*pi:0.1*pi:2*pi) ;
  (-2*pi:0.1*pi:2*pi)
  (-2*pi:0.1*pi:2*pi)
  (-80:79) Z = 0,5·arctg;
  (-5:0.3:5) ;
  (-5:0.1:5)
  (-10:9) Z = 0,5·(X2+Y2)·cos(π2(X2+Y2));
  (-5:0.01:5)
  (-7:0.01:7);
  (-32:31) Z = 0,5·cos.

 

Задание 19 (5.3.1) С помощью команды plot3(…) построить линейчатый график функции z(x,y)

 

Дополнительный параметр ′ S ′ задать с помощью таблицы, которая приведена ниже. Функцию z выбрать в соответствии со своим вариантом.

Вариант Параметры (цвет линии, тип маркера, тип линии)
  Точка, сплошная
  Розовый, кружок
  Голубой, крестик, штрих-пунктирная
  Красный, знак «плюс», штриховая
  Зеленый, треугольник вершиной влево
  Синий, пунктирная
  Черный, пятиконечная звезда, штрих-пунктирная
  Точка, сплошная
  Розовый, квадрат, штрих-пунтктирная
  Ромб, штриховая
  Голубой, треугольник вершиной вниз, сплошная
  Красный, треугольник вершиной вверх, пунктирная
  Знак «плюс», штриховая
  Голубой, пятиконечная звезда, штрих-пунктирная
  Зеленый, шестиконечная звезда, штриховая

 

Задание 20 (5.3.1) С помощью команды contour3(…) построить линейчатый график функции z(x,y)

 

1. Количество линий на графике подобрать самостоятельно (главным критерием здесь является наглядность изображения).

Функцию z выбрать в соответствии со своим вариантом. При построении графика использовать координатную сетку.

2. Увеличьте выбранное количество линий в 10 раз и понаблюдайте за тем, как изменится структура поверхности.

 

Задание 21 (5.3.2, 5.3.3) С помощью команд mesh(…) и surfc(…) построить каркасную поверхность, заданную функцией z(x,y), и соответствующий этой поверхности контурный график

 

С помощью команды colorbar установить соответствие между цветом и значениями функции на каркасной поверхности. Функцию z выбрать в соответствии со своим вариантом.

При построении графика использовать координатную сетку.

 

Задание 22 (5.3.4) С помощью команды surfl(…) и команды shading interp построить плавно залитую цветом поверхность, заданную функцией z(x,y)

Цветовую палитру окраски поверхности выбрать с помощью команды colormap(…) и таблицы, которая приведена ниже, добившись наиболее реалистичного вида поверхности.

С применением команды colorbar установить соответствие между цветом и значениями функции на каркасной поверхности. Функцию z выбрать в соответствии со своим вариантом.

 

Вариант Палитра Изменение цвета
     
  bone Похожа на палитру gray,но с легким оттенком синего
  colorcube Каждый цвет изменяется от темного к яркому
  cool Оттенки голубого и пурпурного цветов
  copper Оттенки медного цвета
  flag Циклические изменения: красный- белый- синий- черный
  gray Оттенки серого
  hot Плавное изменение: черный- красный- оранжевый- желтый-белый
  hot Плавное изменение: черный- красный- оранжевый- желтый-белый
  jet Плавное изменение: синий-голубой-зеленый-желтый-красный
  hsv Плавное изменение (как цвета радуги)
  pink Похожа на палитру gray,но с легким оттенком коричневого
  pink Похожа на палитру gray, но с легким оттенком коричневого
  prism Циклические изменения: красный-оранжевый-желтый-зеленый-синий-фиолетовый
  spring Оттенки пурпурного и желтого
  summer Оттенки зеленого и желтого

Date: 2016-08-30; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию