Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как писать, читать буквы, слоги.





 

Занятие N 1.

Познакомить с гласным звуком и буквой «А»

Назови слова, которые начинаются вд звук «а». Заштрихуй предметы на картинке, которые начинаются на звук "а". Чтение слова "ау", штриховка его красным цветом.

Что означает "ау"? Когда употребляются? Какой звук первый, второй? Что получится, если буквы поменять местами? (уа). Кто так плачет?

Занятие N2.

Закрепление звука и буквы "А".

Формировать понятие "звук", "буква".

1. Упражнение в штриховке предметов, изображенных на картинке,

2. Рассказ ребенка о том, что он видит и каким цветом рисует.

3. Рассказ взрослого "Волк и заяц":

"Долго искал по лесу волк зайца, а зайчик сидел на пеньке. Когда волк увидел зайца, то не сдержался и крикнул: А —а — а! Попался косой!"

Недалеко был ежик. Он услишал этот звук и сделал его из бревен. Получилась буква "А". Ежик сделал ее из трех бревнышек".

4. Уточнение артикуляции, произношения гласного "а". (Гласный произносится плавно, тянется, можно петь. Отсюда и название —"гласный" — звук с голосом, нет преград при его произношении.)

5. Упражнения в различении понятий "звук" и "буква".

 

 

Занятие N 3.

Познакомить со звуком и буквой "У".

1. Упражнения в штриховке предметов, названия

которых начинаются на "у".

2. Знакомство со звуком и буквой "У"

3. Чтение слова "УА", штриховка.

4. Рассказ "Маленькая Маша плачет"

Занятие N 4.

Уточнить Мафический образ буквы "У"

1. Штриховка предметов, изображенных на картинке. Особое внимание обращается на дерево — оно напоминает букву "у".

2. Произношение звука "У" (ветер воет...)

3. Складывание букв "А", "У" из палочек, карандашей.

, 4- Составление рассказа "Осень пришла",

 

 

Занятие N 5.

Познакомить со звуком и буквой «О»

1. Распознавание предметов,^ напоминающих букву "О" (колобок, колеса, обруч...)

2. Произнести звуки "О"; уточнение положения губ*

3. Работа по картинке "Удивленный колобок".

4. Штриховка предметов, изображенных на картинке.

5. Развитие слухового восприятия.

(Услышишь слова, которые начинаются на "О" — хлопни в ладоши:

Аня, Оля, Коля, Олег, мох, осы, осень, роса, осень).

ЗаданиеN 6.

Развивать умение слитного чтения слогов.

1. Рассказ "Гриб и улитка".

Очень дружили грибок с улиткой. Вместе жили в лесу. Удобно было улитке на грибке сидеть. А грибку было тепло и весело. Все звери в лесу грибок называли "Г", а улитку "У". По их первым звукам в словах.

Но тяжело было зверям звать грибок г—г—г. Не слышал он, т. к. звук не летел. Вот тогда и решили лесные жители соединить их первые звуки и звать вместе г—у = гу.

Взявшись за руки грибок и улитка стали неразлучны. "Гу — гу —гу", — звали их друзья.

Но где им спрятаться от непогоды, врагов? Помогли муравьи. Быстро построили домик для них. В домике был пол, потолок, стены и даже перегородка в комнате, чтобы "Г" и "У" имели свое место в доме.

"Сворачивайтесь клубочком и вкатывайтесь в домик? — предложили муравьи. Звери-звуки свернулись клубочком и стали жить в комнате. Уютно им живется: каждый в своем уголке, но песни поют вместе: гу — гу — гу!

 

 

1) Определение звука "Л" в словах.

27 Произнесение звука, рисование буквы в воздухе.

3) Штриховка букв.

4) Чтение слогов и рисование квартирок.

5) Образование слов. -

Проведите занятие так же, как и предыдущее: дополнить слоги, чтобы получились слова, раскрасить буквы (синим цветом —согласный, красным—- гласный).

 

1) Выделение звука "К" в словах.

2) Произнесение звука " К", рисование буквывоздухе.

3) Штриховка слогов.

4) Чтение и рисование квартирок для звуков

5) Образование слов, фраз.

 

 

1. Выделение звука "И" из слов.

2. Артикуляция звука "И" и письмо буквы в воздухе.

3. Штриховка.

4. Образование слогов.

1) Познакомьте ребенка с гласным звуком И. I) Объясните ребенку, что если впереди стоит согласный, он произносится мягко (тоже становится таким же мягким).

Занятие N 11

1) Упражнение в штриховке предметов, нарисованных на картинке-.

2)'Работа по развитию речи.

— Кого ты видишь на картинке?

— Что делают муравьи? Почему про них говорят — труженики?

— Какое растение они использую для составления буквы И?

Словарь: тростник — трость, тросточка.

3) Для развития зрительного внимания найдите на картинке ещё несколько букв И, которые составили муравушки.

4) Сложи букву из палочек спичек. Чем отличается буква А от И? Сначала анализируются зрительно представленные буквы (написанные, сложенные), потом по памяти: сколько надо палочек? Как они расположены? Как переделать И в А?

5) Придумай слова, которые начинаются на И

6) На-странице книги (газеты) букву А подчеркни, а И зачеркни.

Занятие N 12.

Знакомство с гласным "И", который делает согласный звук мягким.

1) Упражнение в штриховке слогов — слияния" (согласные — зеленые; гласные — красные). Потренируйте в правильном произнесении слогов (мягкое), предложите ребенку придумать слова с этими слогами. А как эти слоги звучат твердо?

МИ —МЫ

ЛИ — ЛЫ

ки-кы ни-ны

 

Занятие N 13.

 

Закрепление знаний о гласных звуках и буквах, правильное их узнавание на слух, произнесение и штриховка (красным цветом).

1) Работа ПО РАЗВИТИЮ речи.

Составление рассказа о том, как работаютмуравьи, что они делают, из чего строят домик?

Оказывается, главный может жить один 3 домике, составляя слог.

2) "Буквы спрятались".

Найди на картинке знакомые тебе буквы. Произнеси их, сделай слог. Образуй слово. Придумай предложение с этим словом.

Напиши в воздухе букву. Нарисуй квартирку.

1) Закрепление знаний о гласных звуках и правильное, их выделение из слогов, произнесение, штриховка букв (красный цвет).

2) Игра "Узнай меня".

Распознавание.знакомых уже детям; героев (Буратино, Незнайка, Мурзилка).

"Найди знакомые буквы. Услышь знакомые звуки".

3) Нарисуй квартирку для слогов МА, МО, ГУ, ГИ и т.д.

Занятие N 15

Закрепить знания детей об изученных звуках и буквах.

1) Штриховка предметов самостоятельно.

2) Игра "Где мое место?" (каждая гласная долж­на найти свое место (клеточку) в слове). Где стоит! звук: в начале, в середине, в конце слова?

Можно предложить детям напечатать каждую

букву в клеточке или соединить линией букву с кле­точкой.

3) Придумывание предложения сразу с несколь­кими словами, называющими те предметы, которые изображены на картинке:

"Мама купила арбуз и груши.

Утки закричали "га — га — га", увидев пузатый

арбуз"

Занятие N 16.

Познакомить детей с "примкнувшим согласным", учить слитно читать.

1. Упражнение в произнесении односложных слов.

2. Упражнения в образовании слов. Буквы подставляются и в начале, и в конце слова.

очень хо­чет ПРИМКНУТ

согласный "К" к слогу "МА", т.к. не может он один жить. А встанет рядом — слово получится. Какое слово? Что обозначает это слово?

3. Игра "Помести слово в домик"

Предлагается слово, а ребенок подыскивает нуж­ный домик и располагает каждый звук в виде кру­жочка определенного цвета: гласный — красного, согласный — синего, согласный с И — зеленого.

два, стоп, волк, стук, мир, стул, крик.

Занятие N17.

Учить делить слова на слоги.

1. Дать понятие о том, что гласный звук слого­образующий, т.е. образует слог; он может жить и один — тогда это будет один слог.

 

— Квартирка делится на две части, как бы отре­заем кусочки хлеба, отламываем дольки от апельсина. Так слово делится на части. В каждом слоге (части) будет только один гласный. Проверь! Закрась! его красным цветом.

2. Построй схему (квартирку) слов; раздели на комнаты с перегородкой (слоги) и посели в каж­дой комнате звуки. Звуки должны жить за перегородкой.

3. Чтение слов, слогов, звуков в "комнате".

Определение типа слогов: слог — слияние, слог — слияние с примыканием.

Занятие N18..

Учить ребенка делить слова на слоги, звуко-буквенному анализу слов.

1. Работа по картинке "Муравьи делят слова наслоги".

Как муравьи разделили слово "груша"?

I Сколько частей получилось? Почему?

А Какая первая, вторая? Какая часть больше? Но чему?

Сколько гласных, согласных?

Осы зажужжали, попросил»- построить для них домик и квартирку.

Занятие N19.

Закрепить знания о делении слов на слоги.

1) Упражнение в делении слов на слоги (вертикальной чертой дети делят слова на части)

МАШИНА РОЗА МАРКА УТКА ПИЛОТ

2) Игра "Найди для слова домик" (все слова дву­сложные, т.е. состоящие из двух слогов).

— Соедини слово с домиком или размести его в домике.

Занятие N 20.

Учить детей делить на слоги трехсложные слова. 1) Упражнения в делении слов на слоги (на час­ти) вертикальной чертой.

а) МАМА КАША САША АЛЛА

б) ИГОЛКИ РИСУНОК ВАЛЕНКИ

Проверь! В каждом слоге одна гласная. Поставь под ней красную точку или обведи гласную букву красным цветом. Должно получиться так:

ка|ран|даш.

Таким образом, ребенок осваивает звуковой ана­лиз слова (самоанализ) и проверку правильности выполнения задания (самоконтроль) — выделение

гласных постановкой точек под ними.

2) Игра "Построй для слова домик".

3) Игра "Найди для меня место" (соедини Слово с домиком линией и размести слово в домике).

Упражнения для звуко-буквенного анализа.

Для того, чтобы ваш ребенок не пропускал буквы при диктовке или списывании, не искажал их, не за­менял другими, предлагаем поработать с ним по пер­фокарте.

Только разберитесь в ней сами!

Это очень нравится детям.

Принцип работы с ней такой:

есть три столбика — односложные, двухсложные трехсложные слова.

Диктуйте слово и начинайте анализ по плану:

1. Определите, сколько слогов в слове, чтобы знать, в каком столбике работать;

2. Определите тип слога: слог-слияние, слог-сли­яние с примыканием. 3. Найдите нужную схему (домик)

Анализ звуков по схеме.

5. Поставите ударение в слов.Например, "роза". Двухсложное слово (два сло­га, две гласные). Ищу домик во втором столбике.

Первый слог-слияние "ро"

второй слог-слияние "за"

Значит, домик

Произносим каждый звук и даем характеристику, [р] —согласный, звонкий, твердый

ГЛАСНЫЙ

[з] — согласный, звонкий, твердый [а] — гласный.

Рисуем квартирку цветными карандашами (цвета - красный, синий).

Ставим ударение.

Вот и вся работа.

Играйте с ребенком каждый день — увидите ре­зультаты!

(Слова: стакан, мир, палатка, пилка, замок, пи­лот, сарай, парта, стол, три, рисунок, Аня, валенки, крот, волк, утка, астра, мяч.

1) Наклейте лист на картон.

2) Окошечки и кружочки вырезаются.

3) Под лист с вырезанными окошечками подкладывается лист белой бумаги и скрепляется, чтобы не вылетал.

4) Разбирая слово по звукам, обозначай каждый звук кружочком определенного цвета:

гласный — красного;

согласный — синего (твердый);

зеленого (мягкий звук).

Развитие техники чтения.

1. Игра по таблице.

а) Прочитай слоги-слияния; закрась клеточку желтым карандашом.

б) Прочитай слоги-слияния с примыканием впе­реди; закрась клеточку оранжевым карандашом.

в) Прочитай все слоги: слева-направо; справа-налево; по столбикам сверху-вниз, снизу-вверх.

г) Составь слова.

Занятие N22.

Развитие техники слогового чтения.

1. Игра в закрашивание, чтение, быстрое чтение ("кто быстрей") разных типов слогов по таблицам.

Мы уже теперь четко Знаем славами буквы, слоги, слова. Умеем их читать, писать. А теперь давайте тренироваться в счете!

3. КАК НАУЧИФЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ СОСТАВ ЧИСЛА?

Одновременно с занятиями по развитию речи проводятся занятия по математике, которые направлены на развитие у; детей логического» мышления. Вы будете использовать уже имеющие у детей приемы, знания и легко освоите математические азы; Дети: е большим удовольствием работают по картам. Дайте им рисовать прямо нашей книжке» Ведь эта книга — для вас и вашего ребенка

Занятие N1. Уточнение числа и цифры 1.

Упражнение в штриховке предметов, обозначающих число 1.

Для развития речи: назвать предмет и составить каждым словом предложение.

сравнить грибки;

заштриховать маленький грибочек и большой (шляпка коричневая, ножка желтая);

сравнить яблочки и заштриховать их ( большое — красное, маленькое — зеленое);

— в клеточках нарисованы геометрические фи­гуры, произвести штриховку кружочков, тре­угольничков и квадратиков разными цветами

: и в разном направлении;

— данные в столбик геометрические фигуры да­ны для самостоятельной работы:

заштриховать зеленым карандашом круг, крас­ным — квадрат, синим — прямоугольник и зеле­ным — треугольник.

Повторить и закрепить знания детей о геометри­ческих фигурах.

— Показать, какое яблоко больше, какой гриб меньше.

— Нарисовать круг под квадратом, треугольник в круге и т.д.

— Называть предметы в комнате, давая правиль­ное согласование: один диван, одно окно, одна дверь.

Занятие N 2. Уточнение числа и цифры 2.

1. Упражнения в штриховке предметов разным цветом (одна рыбка —зеленая, другая — красная; один кружочек — синий, другой —желтый).

2. Запомнить состав числа 2. один да одинбудет два.

К одной рыбке добавить еще одну рыбку будут две рыбки.

V Один квадрат да один квадрат будут два квадрата

Число и цифра 2.

Показать детям, как получилось число 2 и из чего оно состоит.

Задания:

— сравнить грибки;

— заштриховать их, делая один с красной шляп­кой, другой— с коричневой;

— раскрасить груши разным цветом, листики сделать красным и желтым цветом;

— ежик несет два разных яблочка;

— в клеточках произвести штриховку так, чтобы дети увидели, из чего состоит число 2 (синий — красный, желтый — зеленый); то же самое и с треу­гольниками.

Геометрические фигуры раскрашиваются по за­данию учителя:

— круги заштриховать синим и красным;

— квадраты — зеленым и синим;

— прямоугольники — красным и желтым;

— треугольники — желтым и коричневым.

! Штриховка в разном направлении.

Называть окружающие предметы, о которых можно сказать: две ложки, два стула, два окна, две тарелки и т.д.

Занятие N 3. Уточнение числа и цифры 3.

1. Упражнения в штриховке предметов: две рыб­ки зеленые, одна — красная; два кружочка желтых, один — синий

2. Заполнить состав числа 3: два да один (или наоборот) один да два.

3. Называть предметы: 3 тарелки, 3 вазы, 3 машины.

Число и цифра 3.

Познакомить детей с образованием числа 3.

Выучить состав числа 3.

Задания:

три птички закрашиваются разными цветами (коричневый, серый, синий);

— две груши желтые, а яблоко красное (2+1);

— один гриб с коричневой шляпкой, а два ма­леньких с красной шляпкой (1+2).

Геометрический материал в клеточках:

— кружочки синий, красный, зеленый; при вы­полнении штриховки дети называют первый, второй, третий;

— то же самое и с треугольниками.

Затем состав числа 3, переместительное свойство.

Не забывать четко проговаривать существитель­ные с числительными: одна птичка, к одной птичке, три птички, добавили одну птичку.

Это закрепляет у ребенка навык грамматически правильной речи (склонение, согласование), прак­тического наблюдения за словоизменением.

— сосчитай, сколько каких предметов;

— на каждой картинке найди один предмет, не похожий на два других.

Чем он отличается?

Занятие N 4. Уточнение числа и цифры 4.

1. Упражнения в штриховке предметов.

а) три неваляшки красные, одна неваляшка синяя;

б) три кружочка желтые, один — зеленый;

в) два кружочка коричневые, два — желтые.

2. Запомнить состав числа 4.

тридаодин;

Date: 2016-08-30; view: 790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию