Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава тринадцатая. Наши братья в Рамадан.





 

Милосердие между мусульманами и теплые, братские отношения между ними — предписание Ислама. Всевышний Аллах заложил в Шариат нравственные качества и образ поведения, которые постоянно приближают нас к согласию и единению и отдаляют нас от раздоров, разногласий и раскола.

 

Если бы мы следовали этим образцам и старались привить себе эти нравственные качества, мы всегда оставались бы единым целым, и Аллах укреплял бы посредством нас религию и поддерживал Истину. Всевышний сказал: «Он — Тот, Кто поддержал тебя Своей помощью и верующими. Он сплотил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их» (8:62–63).

 

Взаимная привязанность и симпатия между братьями по вере не есть что-то абстрактное, оторванное от причин. Она — плод Шариата, который мы соблюдаем, обязанностей, которые мы исполняем, и велений, которым мы подчиняемся. Все это предполагает что «мусульманин — брат мусульманина, не притесняет его и не бросает в беде». Аль-Бухари. Хадис № 2262. Муслим. Хадис № 4677.

 

И это предполагает, что «в своём милосердии, любви и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». Аль-Бухари. Хадис № 5552. Муслим. Хадис 4685.

 

Дорогие братья и сестры! Вы, конечно же, преисполнены желания снискать в Рамадан как можно больше милостей и благ Всевышнего — благ мира этого и мира вечного. Мы все желаем, чтобы наш Господь простил нам наши грехи и покрыл нас в обоих мирах.

 

И мы мечтаем ни в чем не зависеть от людей, как мечтаем мы и о том, чтобы исполнились наши желания, удовлетворились наши потребности, рассеялись наши тревоги и печали и облегчились все наши дела.

 

Могу сказать вам, что все это вполне достижимо, и для этого не требуется прикладывать какие-то сверхъестественные усилия. У нас есть ключи от той двери, за которой находится все это, и у нас есть все для того, чтобы получить это.

 

Мы просто должны давать людям то, что мы сами желаем получить от Господа людей, то есть прощать их, проявлять снисходительность к ним, покрывать их, облегчать им, быть щедрыми и милосердными по отношению к ним, помогать им и так далее. Ведь за любое добро воздается не иначе как добром, подобным ему: «Воздается ли за добро иначе, чем добром?» (55:60).

 

Подумайте о смысле, заключенном в словах имама истинного пути, мир ему и благословение от Аллаха: «Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения. Тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах облегчит положение его и в мире этом, и в мире ином, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином. Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему». Муслим. Хадис № 4867.

 

Он также сказал: «Кто заботится о нуждах своего брата, Аллах заботится о его нуждах». Аль-Бухари. Хадис № 2262, 6437. Муслим. Хадис № 4677.

 

Кроме того, он сказал: «Кто проявит снисходительность к мусульманину, Аллах проявит снисходительность к нему в Судный день». Ахмад. Хадис № 7122. Абу Дауд. Хадис № 3001. Ибн Маджа. Хадис № 2190. Аль-Хаким. Т. 2. С. 45. Аль-Альбани назвал его досстоверным в «Сахихе» Абу Дауда.

 

Итак, тем, кто делал добро, воздастся добром, тем, кто облегчал людям, воздастся облегчением, щедрым воздастся щедростью, а милосердие нисходит на тех, кто проявляет милосердие к другим: «Поистине, Аллах проявляет милосердие к милосердным». Аль-Бухари. Хадис № 1284. Муслим. Хадис № 9923.

 

Кто делает нечто такое, в чем благо для мусульман, на самом деле приносит благо самому себе в этом мире и в мире вечном, потому что за его дела ему воздастся благом именно тогда, когда он будет больше всего нуждаться в этом.

 

Ибн Мас‘уд сказал: «В Судный день люди будут собраны нагими, голодными, страдающими от жажды и утомленными настолько, что такого никогда не было с ними ранее. И кто одевал других ради Всевышнего Аллаха, того оденет Аллах, и кто кормил других ради Всевышнего Аллаха, того накормит Аллах, и кто поил других ради Всевышнего Аллаха, того напоит Аллах, и кто прощал других ради Всевышнего Аллаха, того простит Аллах». Аль-Мунзири. Ат-таргыб ва ат-тархиб. Т. 2. С. 66.

 

Мы вполне можем состязаться во всех этих делах, посредством которых укрепляются узы любви и братства, особенно в Рамадан.

 

Мы должны спешить совершать все эти благие дела наравне с другими — поминанием Аллаха, обращением к Аллаху с мольбами, постом и совершением молитв: «…все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других» (23:61).

 

Братство по вере — это не просто чувства, никак не связанные с действиями и не имеющие к ним отношения. Нет, это братство имеет не только причины, но и следствия, и есть дела, к которым оно обязывает, и которые неразрывно связаны с ним.

 

Братство по вере предполагает взаимопомощь, поддержку, чистосердечие, добрый совет и любовь, которая является крепчайшими узами веры. Пророк, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: «Самые крепкие узы веры — любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха». Ат-Табарани. Аль-кабир. Т. 3. С. 272. Ас-сагыр. Хадис № 624.

Со слов Ибн Мас‘уда. Есть подкрепляющий его хадис с похожим смыслом от аль-Бара и Ибн ‘Аббаса. Аль-Альбани назвал его хорошшим, если собрать все пути, по которым он передается. Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха. Хадис № 998.

 

Кроме того, быть братьями — означает поддерживать отношения с другими мусульманами и оказывать им почет в соответствии с их уровнем соблюдения Ислама.

 

В Рамадан особенно заметным становится взаимное обеспечение, взаимная помощь и общее сближение мусульман, причиной чего является братство по вере. Кормление постящихся, совместные трапезы, совершение коллективных молитв, приглашения друг друга в гости, воздержание от нанесения обид друг другу, раздача милостыни, выплата закята, ответ на приглашения, обращение к Аллаху с мольбами друг за друга — все это укрепляет связи между братьями по вере.

 

Более того, в Рамадан все верующие — вся мусульманская община — соблюдают пост, что также сближает их. Это заставляет их испытывать одни и те же чувства и делает их ближе друг к другу. Мусульмане, живущие в одном районе, начинают и заканчивают свой пост в одно и то же время.

 

Все они воздерживаются от пищи и питья в один и тот же период времени и в один и тот же час совершают разговение. Они вместе совершают коллективную молитву. Они — братья, между которыми существует прочная связь, и когда Рамадан заканчивается, они все вместе прекращают поститься, встречая Праздник, восхваляя Аллаха, радуясь и выражая благодарность Ему.

 

Так что, дорогой брат, не забывайте (особенно в Рамадан) о том, что вы — часть огромной общины, а каждый ее член имеет свои права и обязанности, и в месяц щедрости и великодушия вам следует позаботиться о нуждах своих братьев по вере.

 

Ведь некоторые из ваших братьев не находят даже нескольких фиников или глотка кислого молока, чтобы совершить разговение, в то время как на вашем столе большой выбор разнообразных блюд, и вы еще подолгу думаете и выбираете, что вам съесть сейчас, а что оставить на потом.

 

И в то время как вы наслаждаетесь покоем и отдыхом в своем доме, многие ваши братья по вере живут в страхе и опасности, в местах, где на них каждый день обрушиваются испытания и беды. Они страдают от голода, холода, зноя, живут в нужде и тревоге…

 

В вашем доме много разной мебели, у вас много всякого имущества, много одежды. У вас даже может быть несколько средств передвижения. А в это время некоторые из ваших братьев по вере не могут найти себе безопасное пристанище, живут без крыши над головой, и им недоступно даже самое дешевое средство передвижения, которое позволяло бы им добираться туда, куда им необходимо…

 

Вполне возможно, что вы сейчас наслаждаетесь здоровьем и благополучием, спокойствием и обеспеченностью, а в это время ваши братья по вере страдают от разных недугов и болезней и очень нуждаются в щедрых, великодушных и благородных людях, которые помогли бы им, устроили бы их дела наилучшим образом и не оставили бы без внимания их страдания.

 

И вполне возможно, что в конце Рамадана вы долго думаете и выбираете, какую еду, одежду и игрушки купить своим детям, а в это время ваш брат по вере думает о том, кому из своих детей купить что-то из этого, а кого лишить такой радости — на всех у него просто не хватает средств, а желающих помочь ему, увы, немного…

 

Дорогой брат! Проявляя щедрость по отношению к своим братьям по вере, вы тем самым проявляете щедрость к самому себе, и, давая им что-то, вы даете прекрасный заем Аллаху, который вы получите потом, в день, когда побежит человек от брата своего, матери своей и отца своего — вот тогда получите вы плод своей щедрости — в день, когда вы больше всего будете нуждаться в этом: «Если кто одолжит Аллаху прекрасный заем, то Аллах увеличит его для него. Ему уготована щедрая награда» (57:11).

 

«О Аллах! Сделай нас одними из тех, кто ищет у Тебя защиты, любит друг друга ради Тебя и живет в покорности Тебе… Амин!».

 

 

Date: 2016-07-05; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию