Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Материально-технический ресурс СКДПринято подразделять все социально-культурные учреждения в зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы на: многопрофильные, обеспечивающие одновременное развитие различных направлений социокультурной, просветительской и досуговой деятельности; однопрофильные, обеспечивающие разнообразие деятельности на основе какого-либо одного конкретного направления, вида, жанра или формы культуры, досуга, искусства, спорта и т.д.; прокатные (посреднические), предоставляющие свою базу для проведения различных мероприятий культурного и общественно-политического назначения, подготовленных любыми, в том числе и негосударственными, субъектами социально-культурной деятельности. Основная (профильная) деятельность социально-культурных институтов предполагает производство и распространение культурного продукта, образовательных, досуговых и других услуг либо с использованием своей ресурсной базы, либо с помощью привлечения дополнительных ресурсов. В содержание основной деятельности входят: а) собственная (штатная) деятельность. Она направлена на фиксированное производство конечного продукта (услуг); финансируется из бюджета преимущественно через госзаказ органами местного самоуправления разных уровней; б) создание условий для развития самодеятельной и инициативной, индивидуальной и коллективной социокультурной, досуговой деятельности населения и отдельных граждан. В этих целях предоставляются необходимое время и средства обеспечения (прокат) для проведения мероприятий другими юридическими и отдельными физическими лицами, а также осуществляется консультационная и методическая помощь; в) собственная предпринимательская, частная, кооперативная (нештатная, конъюнктурная), не связанная определенной номенклатурой деятельность. Она направлена на производство на платной основе культурного продукта, сервисных (информационных, посреднических, обеспечивающих и др.) услуг в соответствии с потребностями и запросами населения. Осуществляется также на основе социально-творческого заказа государственных и иных организаций или частных лиц, ориентированных на культурную, просветительскую и досуговую деятельность, а также любых других имеющих юридический статус организаций. Материально-технический ресурс социокультурной деятельности содержит в себе совокупность орудий труда, предметов и оборудования, имеющих материальную природу и необходимых для производства, распространения и освоения культурного продукта, культурных благ и ценностей в соответствии с выдвинутыми целями и задачами. Орудия труда, предметы и оборудование составляют имущество учреждений и организаций социально-культурной сферы, которое подразделяется на основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражена на их самостоятельном балансе. К основным фондам как разновидности ресурсов, составляющих материально-техническую базу социально-культурной деятельности, относятся: 1) архитектурно- и инженерно-строительные объекты (здания и сооружения), предназначенные для проведения социально-культурных мероприятий, эксплуатации и хранения оборудования и материальных ценностей; 2) инженерно-коммуникационные (передаточные) системы и устройства: электрические сети, телекоммуникации, системы отопления, водоснабжения и др.; 3) механизмы и оборудование: аттракционы, хозяйственный, музыкальный, игровой, спортивный инвентарь, музейные ценности, сценическо-постановочные средства и реквизит, библиотечные фонды, многолетние зеленые насаждения; 4) транспортные средства. Оборотные средства: товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция и др. материально-вещественные элементы), денежные средства (дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и др.). Закон Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь», статья 21, определяет организации культуры по форме собственности на государственные и частные, по основной цели деятельности - на коммерческие и некоммерческие. Культурную среду человека образуют учреждения культуры и искусства как носители эстетических и художественных ценностей. Организацию эстетической среды жизни человека как целостности, которая складывается из продуманной образов, художественное проектирование этой системы осуществляет дизайн — органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Проектированием интерьеров и экстерьеров занимается соответствующий дизайн. Ландшафтный дизайн направлен на озеленение и благоустройство территорий. Опыт специалистов-ландшафтников обобщает рекомендации по устройству парков, садов, усадеб, их оформлению различными декоративными элементами, скульптурами, фонарями, оградами, дорожками, беседками, мостами и другими архитектурными деталями. Конечным результатом дизайнерского проектирования должна быть совершенная взаимосвязь человека и продуктов его труда с природным окружением. В настоящее время появилась отдельная область – экологический дизайн, который решает проблему благотворного влияния на человека проектируемой и создаваемой окружающей среды. Общеизвестно, что однообразие линий фасадов, расположения окон в современных серийных жилых домах, использование сеток, решеток, реек, дырчатых плит и других современных строительных материалов, увеличение количества прямых углов и линий, обеднение цветовой среды города, большие плоскости из стекла, асфальта плохо влияют на восприятие человека, приводят к созданию агрессивной визуальной среды, которая провоцирует и агрессивные его действия. Поэтому особенно важно, особенно для культурных учреждений, чтобы формирование благоприятной визуальной среды осуществлялось с помощью специфических средств организации пластики функциональных помещений, цветосветового решения, предметно-эстетического наполнения.
|