Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи производственной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

По направлению

38.03.02 «Менеджмент»

Профиль

«Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса»

Москва, 2016

Автор - составители:

 

Декан ФГРБ ИОМ – Бухаров Игорь Олегович

 

Заведующий кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» - к.э.н., доцент Гончарова Ирина Викторовна,

 

Директор программы высшего образования ФГРБ ИОМ – к.э.н., доцент Коняшина Галина Борисовна

 

 

Рабочая программа производственной практики по направлению 38.03.02 «Менеджмент» / Сост.: декан ФГРБ ИОМ Бухаров И.О., к.э.н., доцент, заведующий кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» Гончарова И.В., директор программы высшего образования к.э.н., доцент Коняшина Г.Б. – Москва: ФГБОУ ВО «РАНХиГС», 2016.

 

Рабочая программа производственной практики предназначена в помощь студентам Факультета гостиничного и ресторанного бизнеса ИОМ для формирования у студентов системного представления о профессиональной деятельности, обеспечения тесной связи практики с учебными дисциплинами профиля и обеспечения практической направленности подготовки будущих менеджеров. Программа позволяет сориентировать студентов в должностных обязанностях менеджеров, их основных профессиональных функциях в процессе получения профессионального опыта.

 

Утверждена на заседании кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» ФГРБ ИОМ. Протокол № ___ от ____.___.2016 г.

 

© Бухаров И.О., Гончарова И.В., Коняшина Г.Б., 2016

© ФГРБ ИОМ, 2016

Содержание

1. Общие положения

2. Цели и задачи учебной практики

3. Структура и содержание учебной практики

4. Оформление результатов практики

5. Общие требования к оформлению отчета по практике

6. Приложения

1 ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Рабочая программа практики по направлению 38.03.02 - «Менеджмент» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, «Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.11.2015г. № 1383, а также Устава ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее именуется – Академия), «Порядком организации и проведения практики студентов, осваивающих в РАНХиГС образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры», утвержденным приказом ректора Академии от 11.05.2016 г.

1.2. Производственная практика студентов (далее - практика) является составной частью реализуемой Факультетом гостиничного и ресторанного бизнеса ИОМ образовательной программы высшего образования в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

1.3. Объем, содержание, сроки прохождения и продолжительность производственной практики, форма и вид отчетности, а также форма контроля прохождения производственной практики определяются соответствующим Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 – «Менеджмент».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1. Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в условиях реального предприятия ресторанного/гостиничного бизнеса.

Студентам предоставляется возможность активно включиться в практическую деятельность на объекте практики, оценить свои возможности, сталкиваясь непосредственно с проблемами, которые придется решать после окончания обучения в реальной практике.

2.2. В процессе прохождения производственной практики студенты должны решать определенные задачи в соответствии с объектами профессиональной деятельности:

· Ознакомление с организационной структурой гостиницы / ресторана;

· Ознакомление с внутренними организационно-распорядительными документами;

· Формирование у студентов представлений о работе отдельных структурных подразделений предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса, стиле профессионального поведения, профессиональной этике по месту прохождения практики;

· Ознакомление с должностными обязанностями менеджеров по замещаемым должностям;

· Вхождение в должность, дублирование должностных функций и выполнение работ, соответствующих рабочему месту, приобретение первичных профессиональных умений и навыков;

· Освоение процедур и операций, необходимых для данного рабочего места;

· Понимание назначения проделанных работ, их результатов и способности студента эти работы выполнять;

· Приобретение практического опыта работы в команде;

· Оценка подготовленности к выполнению работ на конкретном рабочем месте в отчете о практике;

· Презентация и защита отчета по практике;

· Подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, профильных дисциплин;

2.3. Базами практики могут быть различные предприятия общественного питания, гостиницы разных организационно-правовых форм с высоким уровнем организации производства и обслуживания, рекомендованные Федерацией Рестораторов и Отельеров.

2.4. Способ проведения производственной практики – стационарная.

2.5. По окончании производственной практики осуществляется защита отчёта по практике, которая приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку за подписью руководителя практики от кафедры.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика на предприятии ресторанного и гостиничного бизнеса проводится в соответствии с учебным планом по профилю подготовки.

Производственная практика позволяет студентам получить опыт профессиональной деятельности.

Во время прохождения практики студенты включаются в состав конкретных подразделений предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса и участвуют в процессе производства и оказания услуг гостям для приобретения соответствующих навыков и углубленного изучения технологии работы конкретного подразделения и предприятия ресторанного/гостиничного бизнеса в целом.

Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы (Таблица 1):

 

Таблица 1 – Структура и содержание этапов прохождения производственной практики студентами направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса

 

Этапы прохождения практики Виды работ
Вводный курс Правила регулирования внутреннего распорядка. Правила техники безопасности. Порядок действия в чрезвычайных ситуациях. Культура поведения в коллективе.
Общая характеристика базы практики Общее ознакомление с базой практики. Организационно-правовые основы деятельности, основные направления деятельности.
Характеристика деятельности предприятия гостеприимства Планирование, организация, координация и контроль за деятельностью подразделений предприятия и предприятия в целом (базы практики). Нормативная документация в деятельности предприятия. Задачи и функции структурных подразделений, взаимосвязь подразделений. Стандарты, регламентирующие деятельность операционную деятельность предприятия питания /гостиницы.
Участие в работе структурного подразделения предприятия гостеприимства Перечень конкретных заданий и функций, выполняемых студентом в процессе прохождения практики. Получение новых теоретических знаний и практических навыков в области управления хозяйствующим субъектом. Разработка рекомендаций по улучшению работы базы практики или структурного подразделения базы практики.
Оформление отчёта по практике Оформление отчёта о прохождении студентом производственной практики. Проверка отчёта руководителем от базы практики и получение письменного отзыва (определение профессиональных компетенций). Проверка отчёта руководителем от кафедры.

 

4 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАТИКИ

 

4.1. По окончании учебной практики студент должен представить не позднее 10 июля текущего года на кафедру следующие документы:

· Отчет о прохождении учебной практики (Приложение 1- титульный лист)

· Отзыв с места прохождения учебной практики (Приложение 2)

· Дневник практики (Приложение 3)

Отчёт является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента, а также даны рекомендации студента по организации работы подразделения и предприятия в целом, где проходила практика.

4.2. Структура отчёта по производственной практике

Примерная структура и содержание отчета о производственной практике представлена в таблице 2.

5 Общие требования к оформлению отчёта по практике

Отчет должен содержать описание выполненных заданий применительно к условиям конкретного места прохождения практики.

Обязательными элементами оформления отчета должны являться: титульный лист, характеристика с места прохождения практики, содержание отчета с указанием номеров страниц его разделов, приложения.

Отчет о практике выполняется в печатном варианте и подшивается в папку с жесткой картонной обложкой (типа “скоросшиватель”). Текст должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman и размером 14 п. Объем работы 20-25 страниц формата А4. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Схемы, графики, рисунки формулы, исправление опечаток выполняются черными чернилами, тушью или пастой. Объем приложений не ограничен, но обязателен и должен отражать деятельность места практики.

Порядок ведения дневника. Все студенты в обязательном порядке ведут дневники по практике. В первый день в дневник записывается календарный план практики (соответственно с содержанием практики, спецификой обстоятельствами места практики). В дальнейшем в дневнике отмечаются: сроки, отдел, участок работы, виды выполненных работ. В дневнике также фиксируется участие студента в различных мероприятиях.

По завершении практики студенты оформляют и представляют в течение последней недели прохождения практики руководителям отчет о практике. Руководитель практики от кафедры назначает дату и время защиты отчетов по практике.

По итогам производственной практики на основании представленных материалов студенту проставляется зачет с оценкой.

По итогам учебной практики в сентябре проводится учебно-практическая конференция, на которой в форме сообщений проводится обмен информацией и мнениями о результатах работы в предприятиях общественного питания и гостиниц различных организационно-правовых форм, типов и классов с представителями баз практики.

Таблица 2 – Содержание разделов отчета по практике

Раздел Содержание раздела
Введение Цель и задачи практики, объект прохождения практики
Общая характеристика организации (места практики) как объекта управления Полное название предприятия, тип предприятия (ресторан/ гостиница); Организационно-правовая форма организации; Нормативная база, регулирующая деятельность предприятия питания / гостиницы Вид деятельности организации; Местонахождение Организационная структура управления предприятием питания / гостиницы, характеристика структурных подразделений, взаимодействие структурных подразделений  
Внешняя среда предприятия Концепция предприятия питания /гостиницы; Факторы сезонности, влияющие на спрос (дни недели, часы работы предприятия) Характеристика целевой аудитории предприятия, построение взаимоотношений с потребителями. Конкурентная среда предприятия по его месторасположению (построение карты торговой территории предприятия).  
Оценка деятельности предприятия: выявление сильных и слабых сторон предприятия (по модели КАНВАС) 1. Сегменты потребителей Кто является потребителями. Какие у них интересы, и каким образом эти интересы удовлетворяются. Указать характеристики, которые могут конкретизировать целевую аудиторию предприятия. 2. Ключевые ценности Какие именно ценности предприятия представляют наибольший интерес для потребителей – то есть являются ключевыми. При этом желательно делать акцент не столько на самом описании продукта, сколько на его главных отличительных особенностях и преимуществах. 3. Каналы сбыта Все возможные способы контакта с клиентами, на всех стадиях – от рекламы до послепродажного сервиса. Оцените удобство этих каналов с точки зрения потребителя. 4. Взаимоотношения с различными сегментами потребителей Каким образом поддерживаются отношения с потребителями. Есть ли индивидуальный подход, как он реализуется, для какого сегмента покупателей, каковы издержки. Показать уровень удовлетворенности и лояльности клиентской базы. 5. Потоки доходов предприятия Проанализируйте все статьи доходов, разбейте их на группы. Какая деятельность приносит больший доход, а от какой лучше отказаться? Это позволит определиться, в каком направлении продолжать развитие. 6. Ключевые ресурсы для создания ключевых ценностей Ресурсы нужно разбить по видам: финансы, сырье, человеческие, интеллектуальные, нематериальные 7. Ключевая действия для максимально эффективной работы Какие непосредственно шаги нужно выполнять для всех вышесказанных этапов. Этапы производственного процесса, доставка, рекламная деятельность, создание послепродажного сервиса и т.д. Другими словами, здесь обозначаются основные этапы самих работ всех бизнес-процессов. 8. Ключевые партнеры и поставщики предприятия Сотрудничество предприятия с теми, без кого бизнес не сможет существовать: поставщики, консультанты, рекламщики, приходящие специалисты и т.д.. Как много средств уходит на поддержание контактов, насколько они стабильны? Можно ли заменить кого-то из партнеров на другого? Можно ли изменить форму взаиморасчетов на более выгодную для предприятия? 9. Структура расходов Выделите самые крупные статьи расходов. Определите постоянные и переменные затраты. Рассчитайте примерную точку безубыточности. Охарактеризуйте основные показатели деятельности предприятия, где проходит практика: Для предприятие питания: · Среднее количество гостей за одним столом в день; · Выручка на квадратный метр; · Средний чек на гостя и средний чек по меню; · Рентабельность продаж, · ФОТ, доля аренды, доля F&B cost. Для гостиницы: · Occupancy – Загрузка или заполняемость гостиницы · ADR (Average daily room rate) - Средняя цена за номер/ночь · Room Yield или RevPAR (Revenue per available room per day) - выручка номерного фонда на один номер в день · GOPPAR (Gross operating profit per available room) - валовая операционная прибыль на один номер · EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) - доходы без вычета подоходного налога и амортизации
Раздел 3. Рекомендации Описание сильных и слабых сторон подразделений предприятия, где проходила практика. Выводы и предложения по улучшению работы подразделения.
Список используемой литературы Нормативные акты, ГОСТы, организационно-распорядительная документация, отчёты, справки и др.
Приложения Документация предприятия, изученная в процессе прохождения практики

 

 




Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Институт отраслевого менеджмента

Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса

Кафедра «Менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма»

Направление подготовки 38.03.02 – Менеджмент

Профиль Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса

ОТЧЁТ

о прохождении производственной практики

 

(Ф.И.О. студента)

I курс обучения

 

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

 

Срок прохождения практики: с ____ июня 2016 г. по ____ июля 2016 г.

Руководители практики:

От РАНХиГС Гончарова И.В., зам. декана Факультета гостиничного и

ресторанного бизнеса ИОМ РАНХиГС, зав. кафедрой


<== предыдущая | следующая ==>
Задание 3: Когда будет звучать музыка, ребята начнут поднимать руки всё выше и выше, делая различные движения телом, и внимательно вслушиваться в звучание оркестра. | 

Date: 2016-07-25; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию