Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всем, всем – доброе утро! Итак, мы начинаем урок.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОАУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО

КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ХОРЕОГРАФИИ

 

Психолого-педагогическая практика

 

выполнила:

студентка 2 курса ОЗО гр. 10.2- 420

Тазетдинова Э.З.

 

 
Казань 2016

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Полное название школы (учреждения): Муниципальное автономное общеобразавательное учреждение средняя школа №1

 

Директор школы (руководитель организации): Аюкина Марина Николаевна

 

Зам. директора по учебной работе: Гиззатуллина А. Р.

 

Классный руководитель: М артынова С. И.

 

Учитель предметник: Якупова А. И.

Тема кл.часа: «Родина моя- Россия!» (приуроченное ко Дню Народного единства).

Возраст: 5 класс

Цель мероприятия: формировать чувство гражданственности и патриотизма, формировать ответственность за судьбу Родины.

1. Воспитательная – формировать эстетический вкус на примерах народных музыкальных произведений, способствовать становлению позитивного отношения к народному творчеству, воспитывать ценностные человеческие качества: доброту, справедливость, сострадание, умение дружить, воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувства гордости и уважение к защитникам государства.

2.Образовательная – умение делать выводы, обобщать, расширять кругозор обучающихся, закрепить знания по историческим датам, формирование личности способной к творческой деятельности, формирование общаться и работать в команде.

3.Развивающая – развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, вокальные навыки при исполнении музыки в народном стиле, развивать умение делать выводы, обобщать, способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения.

Форма: классный час - игра.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фортепиано, плакаты по теме классного часа.

Содержание классного часа.

1.Орг.момент

Для проведения данного мероприятия заранее поручаем трем обучающимся выучить стихотворение С. Васильева.

РОССИЯ
1 ученик.

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2 ученик

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,


3ученик

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

А также на уроках музыки с детьми мы разучиваем песни(Гимн России, Во поле береза стояла, Солдатушки, браво ребятушки).

Заранее детей делим на 3 команды, оповестить о присутствии учителя истории, заместителя-директора по ВР, педагога-организатора, старосту класса, прикрепить плакаты по тематике данного мероприятия.

2. Основная часть.

Ведущий 1- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, повернитесь к вашему соседу и поделитесь своим настроением.

Так как вы заранее разделились на команды, определили своих капитанов и названия команд мы устроим увлекательный конкурс.

Тема нашего классного часа – «Родина моя -Россия!». Ребят, тема эта очень обширная поэтому первое задание сформулировать цель мероприятия. (Команды обсуждают и формулируют цель урока).

Наше мероприятие посвященно «Дню народного единства». Домашним заданием было выучить капитанам стихотворение С.Васильева «Россия».Послушаем. (Слушаем стихотворение).

О чем это стихотворение?(О Родине)

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов а также в ее творчестве.
Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

Следующий конкурс музыкальный. Командир команды подходит и вытягивает одну из заранее выученных песен. (Исполнение песен по командам)

Во поле береза стояла
1.Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)

2.Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати. (2 р.)

3.Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю. (2 р.)

Солдат у шки, браво-ребят у шки,
Где же ваши деды?
«Наши деды – славные победы,
Вот где наши деды!»

Солдатушки, браво-ребятушки,
Где же ваши жены?
«Наши жены – ружья заряжены,
Вот где наши жены!

3.Гимн России.

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


3. Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

1)1941-1945 а) Нападения французов на Россию во главе с Напалеоном.

2)1812 б) Великая Отечественная война

3)1993 12 декабря в) Начало первой мировой войны.

4) 1914 г) Принятие конституции РФ.

5)2014 г. д) - Возвращение Крыма в состав России.

Подведение итогов. (Жюри подчитывает баллы).

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Цели: приобщить учащихся к музыкальному искусству, через высокохудожественные образцы музыки. Дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с композитором Э.Григом и его творчеством. Познакомить с определением камерно-инструментальной музыки.

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся гуманизм, духовность, нравственные и эстетические чувства;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие.

Развивающие:

-развивать интеллект, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение рассуждать, анализировать.

-развивать вокально-хоровые навыки, навыки декламации, творческое и художественное мышление.

 

Оборудование:

· фортепиано;

· компьютер;

· мультимедийное проигрыватель;

· папки в помощь учащимся;

· рисунки-схемы;

· портреты;

· живописные полотна.

План.

1.Организационный момент.(Музыкальное приветствие)

2.Беседа по теме урока.

3. Слушание И.С.Бах.

4.Практическая работа.

5.Слушание. Э. Григ «Элегия».

6. Слушание. П.И. Чайковский «Размышление»

7. Распевание.

8.Разучивание песни «Ты человек» Муз.Е. Крылатова Сл. Ю.Энтина.

9.Повторение песни «Мир который нужен мне».Ермолов

10.Итог

План Задачи Ход урока Методы
1.Организационный момент.   Организовать и нацелить детей на урок   У: Здравствуйте,ребята (музыкальное прветствие). Присаживайтесь на свои места. Словесный.Метод моделирования художественно-творческого процесса
2.Беседа по теме урока.     3.Слушание И.С.Бах.   Дать понятие камерной музыки.     Представим себе, что мы живем не в XI веке, а в XVII, и не в России, а например, в Германии. Мы не знаем еще ни о Моцарте, ни о Бетховене, понятия не имеем о том, кто такие Глинка и Чайковский, в жизни не слышали симфонического оркестра. Ничего этого еще и в помине нет. Но мы с вами очень любим музыку. Мы бы с удовольствием пошли бы на концерт, но их еще почти не бывает. Во всяком случае, таких, на которые может пойти каждый, кто хочет. Правда, те, кто любит слушать звучание хора и органа, могут пойти в церковь. Под ее высокими сводами звучит великолепная профессиональная музыка. (Включаю аудиозапись) –Кто мог написать эту музыку? – Может ли И.С.Бах исполнить это произведение дома? – Почему? Вот у него дома мы, наверное, можем послушать не церковную и не придворную музыку, т.к. нет органа и хора. Здесь звучит предок рояля – клавесин, играют на скрипке и флейте, поют песни. Такие музыкальные вечера бывают не только в домах музыкантов, а всюду, где любят музыку. Конечно, музыка на таких вечерах исполняется самая разная: и самая простая – развлекательная, танцевальная и любительские несложные импровизации, и серьезные, глубокие произведения, написанные замечательными композиторами. Музыканты, собравшись вместе в большой комнате, играли на скрипках, виолончелях, флейтах и клавесинах. Это были настоящие домашние концерты, на которые приглашали знакомых. От этих домашних концертов и произошло выражение “камерная музыка”   Метод создания художественного контекста,Метод музыкальных обобщений
4.Практическая работа.     Мы знаем, что музыка делится на вокальную и инструментальную. Что входит в вокальную музыку? А что в инструментальную? Назовите примеры. Сейчас я предлагаю Вам сделать небольшую творческую работу. На слайде выписаны жанры камерной музыки, среди которых представлены как вокальные жанры, так и инструментальные. серенада; каприс; ноктюрн; фуга; баллада прелюдия; этюд; баркарола; романс соната; Выпишите в один столбик камерные вокальные жанры, а в другой – камерные инструментальные жанры. На слайде есть ряд жанров, которые мы можем отнести как к вокальным, так и к инструментальным. Значит, в вашей работе должен появиться третий столбик. Назовите мне, пожалуйста, те жанры камерной музыки, которые Вы выписали в третий столбик. Ученики: Серенада, баллада, баркарола, романс. Тема нашего с вами сегодняшнего урока «Камерная инструментальная музыка». Ребят, а как вы думаете, что такое камерно инструментальная музыка? Ка́мерная му́зыка (от camera —от итал. комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет как правило только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон. В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» (итал. musica da camera) применялся по отношению к любой светской музыке. В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей. Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов. наглядно-зрительный, художественно-практический, музыкально-игровой.Метод активизации творческих проявлений р е б е н к а
5.Слушание. Э. Григ «Элегия».   Сейчас я вам исполню произведение Э. Грига «Элегию». Вы знакомы с творчеством Э. Грига? Дети:(Отвечают если знают) Э́двард Григ (1843-1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. Основатель профессиональной композиторской норвежской музыки. А Как вы думаете что такое Элегия? Элегия- (от греч. elegos жалобный напев) Прослушайте Элегию и ответьте мне на следующие вопросы: 1.Какая музыка по характеру (Грустная, печальная)? 2.Что можно представить под эту музыку?(Отвечают на вопросы). 3. Какие срЕдства музыкальной выразительности помогли композитору создать этот образ? (меняющийся темп,сначала спокойный, потом идет развитие и кульминция, а затем все снова затихает; динамика также как и темп помогает прийти к кульминации произведения, сначала тихая, громкая и снова затихает; мелодия – мелодичная, спокойная, в середине тревожная, беспокойная; лад – минор). Элегия – жанр лирики, описывающий печальное, задумчивое или мечтательное настроение, это грустное раздумье, размышление о быстро текущей жизни, об утратах, расставании с родными местами, с близкими людьми, о том, что радость и печаль переплетаются в сердце человека. Например, мне кажется это жизнь человека. Как будто он стоит возле окна и думает, что же ему дальше делать. Спорит сам с собой, в какой-то момент успокаивается. А затем снова начинает себя ругать за что то. Мы с вами послушали «Элегию» Э.Грига.   Слуховой. Практический,словесный. Метод размышления о музыке.
5.Слушание. П.И. Чайковский «Размышление»       Мы говорили о том, что камерная музыка была только для избранных, но с течением времени, она переходит в концертный зал, и начинает звучать в исполнении оркестра. Существует также понятие камерного оркестра — как правило, это сокращённый (не более 15-20 человек) состав струнного оркестра, иногда с добавлением нескольких духовых инструментов. Отличается ли камерный оркестр от симфонического и чем? (Количеством музыкантов, составом инструментов, камерный оркестр, это, как правило, "урезанный" вариант симфонического. В симфоническом оркестре присутствует медная и деревянная духовая группы, ударные). В нашем городе существует камерный оркестр струнно-смычковых инструментов. Как он называется и кто его руоводитель? Д- Камерный оркестр «Провинция», руководитель Игорь Лерман. Я вам предлагаю послушать камерно инструментальную музыку в исполнение нашего Челнинского камерного оркестра «Провинция». Композитор П.И Чайковский. А название произведения вы должны придумать сами. С творчеством Чайковского вы уже хорошо знакомы. Какие произведения Чайковского вы знаете? (Отвечают, балет «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», цикл пьес «Детский альбом» и т.д.). (Подбирают название к произведению, говорю настоящее название произведения)Подходит ли название произведения к его исполнению? (Дети отвечают)   Слуховой, словесный, наглядно-зрительный, Практический. Метод сравнения.
7..Распевание Развитие вокально-хоровых навыков Мы говорили о том, что камерная музыка может быть как инструментальной, так и вокальной. Мы с вами находимся в классе, и значит, наше исполнение также будет камерным. Сейчас мы с вами встанем и распоемся. (просто исполнение Гра-грэ-гри..; пропеть буковку «р», соберитесь в уисон. Динамика.) Распевка «Громко громко пойте ля,ля,ля,громко петь не надо ля ля ля» Наглядно-слуховой, практический.
8.Разучивание песни «Ты-Человек». Е. Крылатов.     9.Пение «Мир, который нужен мне» А.Ермолов   10.Подведение итога. Знакомство с новой песней, разучивание первого куплета, работа над интонацией.     Закрепление, выразительное исполнение. Вы хорошо распелись а теперь давайте разучим новую песню из телефильма «Приключения Электроника» под названием «Ты- человек». Послушайте произведение целиком. Учить начнем по фразам. НА предыдущих уроках мы пели песню «Мир который нужен мне».У вас очень хорошо получается.Встаньте все,исполним эту песню выразительно,все нотки дотягиваем. Сегодня на уроке мы познакомились с новым музыкальным понятием “камерная музыка” – Почему музыку называют “камерной”? – Кто может исполнять камерную музыку? – Какие произведения мы прослушали на сегодняшнем уроке?   Метод создания композиций. Наглядно-слуховой, практический.
       

Самонализ.

 

Данный урок проходил в 7 классе по теме «Камерная инструментальная музыка»

Поставленные цели и задачи были достигнуты. Учащиеся класса, в котором проходил урок, очень творческие и активные. Тема соответствует по программе класса общеобразовательной школы по предмету «Музыка» по программе Критской. Уроки были построены на видео фрагментах на презентациях, произведениях, фортепиано. Успешность и заинтересованность детей также содействовала применение информационных технологий. В каждом виде деятельности ставилась дидактическая цель, которая достигалась использованием разнообразных подходов и методов на уроке.

К подготовке урока мы пытались подойти творчески(оформление наглядностей, разнообразие методов и приемов, создание благоприятной атмосферы).Мной учитывались предложения и замечания, которые были отмечаны на прошлом уроке.

Тема урока: «Норвежский сказочник – Эдвард Григ». 3 класс (слайд 1)

Цель: - познакомить учащихся с музыкой Э.Грига.

Задачи: -сформировать представление о двухчастной форме на примере «Песни Сольвейг»;

-показать, как музыка передает душевный героев сюиты «Пер Гюнт»;

-показать взаимосвязь музыки, географии, литературы и мультипликации.

Форма урока: - путешествие.

Тип урока: - изучение нового материала.

Методы: -словесный, наглядно – иллюстративный, метод проектов.

Оборудование: - видеопроектор, экран, компьютер, баян

Ход урока:

Всем, всем – доброе утро! Итак, мы начинаем урок.

Много стран есть на свете, почти в каждой из них есть свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы с вами, ребята, совершим путешествие в далёкую северную страну - Норвегию, слайд 2 которая находится на севере Скандинавского полуострова, совсем рядом с Северным Ледовитым океаном, берега этой страны омываются Норвежским морем и познакомимся с творчеством великого норвежского композитора Эварда Грига.

Презентация «Природа Норвегии» слайд 3 видео (1.32 мин) сократить, нажать энтр.

Норвегия - это суровый, холодный, но необыкновенно красивый край: неприступные горные скалы летом одеты в ярко-зелёный наряд, а зимой – в сверкающий белый. По крутым склонам с гулом и рёвом низвергаются клубящиеся водопады и шумят горные речушки. Глубоко врезаются в берег узкие и извилистые морские заливы – фьюорты. На берегах приютились живописные рыбацкие селения и деревеньки. Северное небо отражается в синих бездонных озёрах. Вслушайтесь в звучащую музыку. Словно человек, проходящий по горной стране Норвегии, восхищённо всматривается в окружающий мир.

 

Ярким представителем этой страны является великий норвежский композитор, чье творчество неразрывно связано с мелодиями его суровой родины – Эдвард Григ. Слайд 4 Один из восторженных поклонников Грига, русский писатель Лев Кассиль сказал так: «Его мелодии сверкают кристаллами» (драгоценные минералы, которые сверкают на солнце)

Музыка Грига удивительно мелодична. Его мотивы узнаешь, даже если слышал их всего один раз. Вот, например, знаменитая «Песня Сольвейг» из музыки к драме писателя Генриха Ибсена «Пер Гюнт». Может быть, не все знают содержание этой пьесы.

Я расскажу вам эту прекрасную историю: в одной маленькой норвежской деревушке вместе со своей матерью-старушкой жил пастушок. Звали его - Пер Гюнт. Полюбилась ему девушка с красивым именем Сольвейг. Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и красавица Сольвейг. Слайд 5

Они решили никогда не расставаться и даже назначили день свадьбы. Но, однажды, ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал. День прошел, месяцы, годы, а он все не возвращался. Затосковала Сольвейг, но не переставала ждать своего возлюбленного.

Зима пройдет, и весна промелькнет,

Завянут все цветы, снегом их занесет.

Но ты ко мне вернешься, мне сердце говорит,

Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить.

 

Задание 1: Давайте заглянем к ней в домик и послушаем, как музыка передает чувства девушки, меняется ли музыка на протяжении всей песни и каковы схема и форма песни?

Звучит «Песня Сольвейг слайд 6 микрофон(5 мин), сократить до 1 куплета с припевом.

- Скажите, какое настроение девушки передаёт песня?

- Изменялась ли музыка на протяжении всей песни?

- Сколько тем вы услышали в этой песне? (две темы: одна – грустная, печальная; другая – оживленная, веселая – вокализ)

- Если бы мы нарисовали схему этой песни, как бы она выглядела? А + В

- Опираясь на схему, ответьте на вопрос – какова форма песни? (двухчастная форма)

Много диковинных странствий выпадает на долю Пер Гюнта. Как то раз он оказался в пещере Горного Короля. Послушайте, какими удивительными красками рисует бал в пещере Горного Короля, Эдвард Григ.

 

Задание 2: давайте определим какими средствами музыкальной выразительности пользовался композитор, обратите своё внимание на таблицу справа. Слушание музыки –«В пещере горного короля» слайд 7 (2.43 мин) Какая необыкновенная музыка, таинственная, даже страшная. Работа с таблицей.

ПОЯВЛЯЮТСЯ ГНОМИКИ

Учитель: Что это за существа появились у нас в классе?

1 Гном: Мы волшебные существа, мы живем в сказочных горах Норвегии.

2 Гном: Именно о нас думал Григ, когда писал свою пьесу «В пещере горного короля».

Учитель: ребята, мы знаем одну очень симпатичную песенку о гномиках, она необычна тем, что исполняется в форме диалога человека с гномами. Давайте, исполним эту песенку для наших гостей.

Презентация «Песенка гномиков». Слайд 8 видео (2.36 мин)

Учитель: Что же спугнуло таких милых существ в пьесе Э. Грига?

1 Гном: Мы существа ночные и боимся только одного – ясного солнца.

Учитель: Значит, пришла пора послушать пьесу Грига, которая называется «Утро» и рисует восход солнца на небе. Только давайте проверим, умеют ли ребята внимательно слушать музыку?

2 Гном: Как нам это сделать?

Date: 2016-07-25; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию