Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место и время проведения учебной практикиОрганизацию и руководство педагогической практикой осуществляет кафедра психологии образования и профессионального развития (ППР). Преподаватели кафедры осуществляют руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов. На основании распоряжения по институту психолого-педагогического образования о направлении студентов на психолого-педагогическую практику с указанием сроков проведения практики, места прохождения практики и закреплении руководителя практики от кафедры психологии образования и профессионального развития оформляется приказ по РГППУ о направлении студентов на летнюю психолого-педагогическую практику. Места проведения практик закрепляются администрацией РГППУ на основе договора о целевой подготовке и проведении практик, гарантийного письма от принимающей организации о возможности обеспечения необходимых условий для прохождения студентами данного вида практики. Базами практики является: ПТУ, техникумы, школы, УПК, лицеи, колледжи, дошкольные детские учреждения, летние лагеря либо другие организации г. Екатеринбурга и Свердловской области, где имеются психологические службы или специалисты соответствующего профиля. В некоторых случаях прохождение летней психолого-педагогической практики разрешается по месту жительства студента. Рекомендуется направлять на практику в одно учебное заведение или организацию не более 5 – 7 студентов одной специальности. Перед выходом студентов на летнюю психолого-педагогическую практику проводится организационное собрание студентов и руководителей практики от кафедры ППР, где решаются все организационные вопросы и оговариваются требования по оформлению отчетной документации по практике. Время проведения практики устанавливается утвержденным в университете рабочим графиком учебного процесса. Летняя психолого-педагогическая практика продолжается четыре недели, общий объем составляет 6 зач.ед. (216 часов). Согласно учебному плану летняя психолого-педагогическая практика предусмотрена: – для студентов очной формы обучения: по завершению 4-го семестра (4 недели); – для студентов заочной формы обучения с полным сроком: по завершению 6-го семестра (4 недели). На практику допускаются студенты, полностью выполнившие программу обучения в соответствии с учебным планом соответствующего курса. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в принимающих организациях составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Проведение дифференцированного зачета по летней психолого-педагогической практике осуществляется руководителями практики от кафедры ППР на основании представленных студентами-практикантами отчетов. • КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ прохождения практики В целом, дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций, предложенных в ФГОСВО: • способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); • готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); • готов использовать различные виды деятельности: игровую, учебную предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); •.способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); • готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); • способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); • способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); • способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21). По окончании прохождения практики студент должен: Знать: • методы и методики психологической диагностики личности; • психолого-педагогические основы построения воспитательного мероприятия. Уметь: • организовывать и проводить психологическое исследование личности; • уметь организовывать и проводить различные виды деятельности педагога-психолога. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: • методами организации и проведения совместной деятельности субъектов образовательной среды. • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ летней психолого-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В течение летней психолого-педагогической практики студенты-практиканты должны осуществлять знакомство с деятельностью педагогов, психолога, активно участвуя в образовательных, воспитательных и других мероприятиях учреждения, на базе которого проводится практика. Содержание летней психолого-педагогической практики включает в себя следующие этапы: 1. этап — ознакомительный, продолжительностью 1 неделя. В течение недели студент должен: • познакомиться с образовательной организацией; • изучить документацию (устав организации, план работы, план воспитательной работы, план мероприятий и т.д.); • познакомиться с педагогическим коллективом, психологомивоспитанниками; • подобрать соответствующую литературу; • проанализировать карту мероприятий воспитательного характера и запланировать проведение собственных как минимум двух мероприятий. 2. этап - формирующий, продолжительностью 2 недели. Содержание этого этапа включает подготовку студента к деятельности в роли педагога-психолога, педагога - организатора. В течение этого времени студент должен: • посетить и проанализировать не менее 2-х мероприятий разной направленности (см. план анализа воспитательного мероприятия, приложение 2); • подготовить и провести не менее 2-х мероприятий разной направленности.Темы мероприятий студент разрабатывает и проводит исходя из плана воспитательной работы учреждения, а также собственных возможностей и интересов. Форму проведения мероприятия студент может выбрать самостоятельно. Для проведения каждого мероприятия студент должен составить план-конспект (см. примерную схему плана мероприятия,приложение 3, 4); • изучить особенности личности подростка, отразив их в специальном дневнике (см. ориентировочную схему изучения личности, приложение 5). В приложение к отчету по практике представить бланки предлагаемых для выполнения методик. Подобранные для изучения личности методики должны отвечать требованиям валидности и надежности, соответствовать возрасту участник исследования. Студентом должен быть подобран оптимальный набор психодиагностических методик. • провести профориентационную работу с подростками (см. примерное содержание работы по профессиональной ориентации, приложение 6). 3 этап - заключительный, продолжительностью 1 неделя.В течение этой недели студент должен подготовить всю отчетную документацию по летней психолого-педагогической практике в соответствии с изложенными требованиями. Во время прохождения практики студент ведет дневник, в который заносит все виды выполняемых работ в календарной последовательности в соответствии с программой практики. Этот дневник также прикладывается к отчету по практике. • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе прохождения практики при выполнении различных видов работ используются технология контекстного профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения, тренинг и др.
• Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике Самостоятельная работа студентов включает поиск и анализ теоретического материала, знакомство с методическими разработками для подготовки к самостоятельному проведению запланированных мероприятий. По окончанию проведения данных мероприятий студент анализирует достижение целей и задач мероприятий, фиксирует их в отчете. Также студент должен самостоятельно подобрать соответствующие цели исследования психодиагностические методики, используя знания и умения, полученные им на занятиях в вузе, конспекты лекций, источники научной литературы.По окончанию практики студент должен оформить отчет, подготовиться к защите практики.
|