Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 5 Диагностика развития детского коллектива ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Диагностика в лагере необходимо для изучения интересов и склонностей детей, для изучения складывающихся взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребенка. Обладая вышеперечисленными данными, педагог может спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка. Существую следующие виды диагностики в лагере. 1. Предварительная диагностика, целью которой является выявление интересов и ожиданий детей; их индивидуальных личностных особенностей с последующим учетом их при работе по программе. К возможным формам можно отнести: анкета детей (изучение интересов, ожиданий), медицинская карта (информация о состоянии здоровья и противопоказаниях), диагностические методики (изучение сферы интересов). 2. Текущая диагностика проводится с целью отслеживания эмоционального состояния и развития детей в течение смены. Если есть необходимость - корректировка программы с учетом полученных данных. К возможным формам осуществления текущей диагностики относятся опросники, тесты, ежевечерняя анкета, наблюдение, социометрия, дневник вожатого. 3. Итоговая диагностика проводится в заключительный период смены. Главная цель - соотнести полученные результаты с целями и задачами программы; подвести итоги реализации программы. Формы: различные анкеты. 4. Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации. Цель: выявить проблемы во взаимоотношениях в коллективе в целом или коллектива с отдельным ребенком с последующими выходом из данной ситуации. К формам проведения диагностики можно отнести беседу и наблюдение. Некоторые диагностические методы Ежедневная анкета Удачное дело __________________ Неудачное дело_______ Хочу сказать спасибо Мое настроение ___ Хочу, чтобы завтра _ Входная анкета 1. Фамилия, имя 2. Дата рождения 3. Школа, класс 4. Домашний адрес, телефон 5. Сведения о родителях (ФИО, место работы) 6. Я приехал(а) в лагерь, чтобы _________ 7. Я люблю, когда _____ 8. Я не люблю, когда ____ 9. Мое увлечение ______ 10.Я могу научить _____ 11. Я могу научиться____ 12. Мои пожелания на смену
СПАСИБО! Итоговая анкета 1. Какие мероприятия в лагере запомнились тебе больше всего? Почему? 2. Какие лагерные мероприятия тебе не понравились? Почему? 3. В каких делах ты не принял участие, хотя хотел? 4. Если бы ты еще раз приехал в наш лагерь, чтобы ты хотел изменить? 5. Чему новому ты научился в нашем лагере? Кто тебе помог в этом? 6. С кем из взрослых тебе было легче всего общаться? 7. Приобрел ли ты друзей в лагере? 8. Хотел бы ты с кем-нибудь продолжать общаться после лагеря? 9. Чтобы ты хотел рассказать друзьям о лагере? 10.Хочешь ли ты сказать «спасибо»? Кому и за что? 11.Продолжи предложение «Мои впечатления от лагеря...» 12. Ее ли ты хочешь, то можешь подписать анкету Спасибо! Ждем тебя в нашем лагере! КАРТА-СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРЯДА Цель: выявить уровень развития отряда как коллектива Материал: бланк карты-схемы Инструкций испытуемому: «Читая на бланке пары качеств, оцените по предложенной шкале степень их выраженности в своем отряде. Например, первая пара полярных качеств: отряд активен, полон творческой энергии -отряд пассивен, инертен. Вначале следует определить, является ли класс активным, энергичным или нет. Если класс активен, то выясняется степень активности: сильно выражено качество - ставится знак X под цифрой 5; средне выражено - под цифрой 4; слабо - под цифрой 3. Если качество в отряде не выражено, не присуще ему, то также определяется степень отсутствия его: почти не выражено - ставится X под цифрой 2; совсем не выражено - 1». Бланк карты-схемы
Рекомендуемая литература 1. Григоренко, Ю.Н. Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых / Ю.Н. Григоренко, М.А. Путина. - М., 2003. - 192 с. 2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. - М., 1998. - 208 с. 3. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга / [Авт.-сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова]. - Новосибирск, 2003. - 144 с. 4. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / [Под ред. Е.А. Левановой]. - М., 2003. - 196 с. 5. Позывные лета: калейдоскоп летнего отдыха детей / [Под ред. И.В. Макаренко]. - М., 2003. - 413 с.
|