Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация Дж. Остина• вердиктивы - to acquit, to grade, to characterize, to estimate выделяются по признаку реализации оценочного суждения • экзерситивы - to appoint, to dismiss, to order, to sentence, to warn, to command, etc. акты проявления власти • комиссивы - to promise, to undertake, to propose to, to vow, to adopt, to intend, to plan, etc.; обязывают(commit) вас что-то сделать, обещания, декларации о намерениях • бехабитивы - to apologize, to thank, to praise, to congratulate, to sympathize, to accuse, etc. имеют дело с установками и социальным поведением • экспозитивы - to affirm, to deny, to mention, to tell, to ask, to report, to mean, to refer, etc. «Они олицетворяют то, какое место занимает наше употребление в ходе дискуссии или беседы, как мы используем слова, в общем они — представляют (are expository)». Примеры: «я отвечаю», «я доказываю», «я признаю» (Остин, 1999). Критика Дж. Серлем «Дж.Остин предлагает свои пять категорий весьма гипотетично – скорее как основу для дальнейшего обсуждения, чем как сводку окончательных результатов» (Серль, 1999, С. 236) 6 недостатков: - смешиваются глаголы и акты; - не все глаголы являются иллокутивными; - слишком велики пересечения между категориями; - слишком неоднородны категории; - многие из глаголов, отнесенных к тем или иным категориям, не удовлетворяют определению этих категорий; - отсутствует какой-либо до конца выдержанный принцип классификации (Серль, 1999, С. 239). Идеи Дж.Остина получили свое дальнейшее развитие в работах других исследователей, которые пошли по пути большей дифференциации классов. Так, З.Вендлер усовершенствовал классификацию Остина, добавив к ней 2 класса: оперативы (to appoint, to ordain) и интеррогативы (to ask, to question). Т.Баллмер и В.Бренненштуль выделяют 24 типа, сведенные к 8 группам. Ю.Д.Апресян – 15 классов, М.Я.Гловинская – 29 классов глаголов, А.Вежбицка – 37 классов.
|