Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Мотивация учебной деятельности и ее развитиеОсновные понятия. Мотивация, познавательная, социальная, внутренняя, внешняя Содержание темы. Понятие учебная мотивация. Учебная мотивация в структуре учебной деятельности. Основные принципы исследования учебной мотивации (необ-ходимость учета в единой системе всей гаммы побудителей к учебной дея-тельности; учет индивидуальных особенностей сочетания доминирующих и второстепенных побудителей; учет возрастной, социально-исторической и индивидуальной динамики учебно-познавательной мотивации и др.). Отечественные и зарубежные исследования структуры учебно-познавательной мотивации. Концепция внутренней и внешней мотивации деятельности (Л.И. Божович, А.К. Маркова, В.Э.Мильман, М.В.Матюхина, Н.В. Елфимова, С.С. Занюк, Д. Аптер, Э. Дэси, Д. Смит, Д. Барбуто, Р. Скол, Х. Хекхаузен и др.). Познавательные и социальные учебные мотивы. Уровни и факторы развития учебной мотивации (по А.К.Марковой). Познавательная потребность как основа внутренней (познавательной) учебной мотивации. Особенности познавательной потребности. Некоторые условия сохранения и развития познавательной потребности и внутренней мотивации учения. Закономерности и развитие внешней (социальной) учеб-ной мотивации. Возрастные особенности развития учебной мотивации.
Тема 7. Учебная задача и учебные действия: понятие, структура, развитие Основные понятия. Учебная задача, учебные действия, универсальные учебные действия. Содержание темы.
Задачи "житейские" и учебные. Структура учебной задачи (по Л.М.Фридману и Е.И. Машбицу). Классификация учебных задач. Понятия "житейские" и научные. Основные пути усвоения научных понятий и способов действий (преимущественно индуктивный, дедуктивный и смешан-ный). Формирование научных понятий в процессе обучения. Усвоение как центральное звено теорий обучения. Понятие и структурная организация усвоения. Этапы, стадии и критерии усвоения. Учебные действия как способы решения задач. Виды учебных действий и операций. Основные закономерности усвоения учебных действий. Внутренние и внешние критерии усвоения учебных действий. Условия эффективности ор-ганизации усвоения учебных действий. Уровни усвоения учебных знаний по В.П. Беспалько. Универсальные учебные действия и их место в новых образовательных стандартах. Личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные учебные действия: психологическая характеристика. Навык в процессе усвоения. Основные периоды и фазы становления навыка (по Н.А.Бернштейну). Внешние и внутренние критерии сформированности навыка. Диалектика развития навыка. Факторы, влияющие на формирование навыка. Закономерности формирования навыка. Концепция усвоения через поэтапное формирование умственных действий по П.Я.Гальперину и Н.Ф.Талызиной.
|