Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Психологическая готовность ребенка к школеЗадание 16. Продолжите составление словаря по психологии дошкольного возраста, расшифруйте понятия: готовность к школе, школьная зрелость, анатомо-физиологическая, психологическая, специальная готовность, объективная и субъективная готовность, интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная, социально-психологическая готовность ребенка к школе. Задание 17. На основе анализа литературы составьте таблицу «Проявление различных компонентов психологической готовности ребенка к школе».
Задание 18. Понаблюдайте за поведением ребенка, опросите родителей, воспитателей, руководителей школ развития, кружков и секций, которые посещает ребенок, проведите диагностическое исследование когнитивного развития ребенка. С этой целью подберите методики диагностики интеллектуальной готовности ребенка к школе, используя практикумы по возрастной и детской психологии (см. список литературы). Проведите исследование на ребенке подготовительной группы детского сада. Сделайте выводы по уровню развития основных познавательных процессов. Составьте рекомендации по развитию когнитивной сферы ребенка. Рекомендуемая литература: 1. Практикум по возрастной психологии /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб., 2000. 2. Практикум по возрастной и педагогической психологии /Сост. Е.Е. Данилова /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995. Тема: Итоговое задание по курсу «Психология дошкольного возраста» Задание 19. Составьте таблицу «Основные психологические новообразования дошкольника».
Задание 20. Составьте тест по курсу «Психология дошкольного возраста». Тест должен состоять из 30-40 вопросов. Каждый вопрос должен иметь 3 варианта ответов, из которых один ответ правильный и два неправильных. Оформите разработанный тест в виде текста. К тексту приложите бланк ответов в форме таблицы и ключ к тесту также в форме таблицы. Пример вопросов теста: 1. Ведущий вид деятельности дошкольника: А. Самообслуживание. В. Сюжетно-ролевая игра. С. Интимно-личностное общение. 2. Впервые потребность в «детском обществе» в норме появляется у ребенка: А. 1 - 2 лет. В. 4 - 6 лет. С. 7-10 лет. 3. Основными негативными проявлениями кризиса семи лет являются: А. Негативизм, упрямство, строптивость. В. Манерничанье, кривляние, паясничание. С. Грубость, недисциплинированность, протест. Содержание и формы промежуточной аттестации До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, самостоятельные работы на пороговом уровне. Формы аттестации по дисциплине «Психология дошкольного возраста»: · Зачет Зачет проводится в форме собеседования по основным вопросам курса «Психология дошкольного возраста» Вопросы к зачету по курсу «Психология дошкольного возраста» 1. Предмет и основные понятия «Психологии дошкольного возраста» 2. Специфика методов изучения психики в детской психологии 3. Место дошкольного возраста в зарубежных возрастных периодизациях 4. Место дошкольного возраста в отечественных возрастных периодизациях 5. Дошкольный возраст: анатомо-физиологические возможности 6. Дошкольный возраст: социальная ситуация развития 7. Задачи и основные достижения дошкольного возраста. 8. Характеристика психических процессов: ощущение и восприятие 9. Характеристика психических процессов: память 10. Характеристика психических процессов: внимание 11. Характеристика психических процессов: воображение 12. Характеристика мышления дошкольника 13. Развитие речи дошкольника. 14. Основные направления развития личности дошкольника. 15. Развитие самооценки и самосознания дошкольника 16. Формирование характера дошкольника 17. Половая идентификация в дошкольном возрасте. 18. Развитие общения со взрослыми 19. Развитие общения со сверстниками 20. Психологическая характеристика эмоциональной сферы дошкольника. 21. Психологическая характеристика волевой сферы дошкольника 22. Кризис 3 лет 23. Кризис 7 лет. 24. Игра-ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. 25. Уровни развития сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину 26. Виды игр дошкольника. 27. Основные виды деятельности дошкольника: изобразительная деятельность, труд, элементы учебной деятельности. 28. Анатомо-физиологическая и специальная готовность ребенка к школе 29. Психологическая готовность ребенка к школе 30. Основные новообразования возраста.
|