Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Психологическая готовность ребенка к школеОсновные (ключевые) понятия: готовность к школе, виды готовности, школьная зрелость, интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная, социально-психологическая готовность. Содержание темы: Проблема готовности к школьному обучению. Школьная зрелость. Виды готовности ребенка к школе: анатомо-физиологическая, психологическая, специальная. Объективная и субъективная готовность. Понятие и основные признаки анатомо-физиологической готовности ребенка к школе. Специальная готовность ребенка к школе: знания, умения и навыки ребенка. Психологическая готовность и ее виды: интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная, социально-психологическая. Признаки и факторы, влияющие на формирование психологической готовности ребенка к школе. Содержание семинарских и практических занятий ТЕМА 1, 2. Занятие 1. Предмет психологии дошкольного возраста и основные характеристики развития психики дошкольника. Цель занятия: Систематизировать знания студентов о предмете, методахпсихологии дошкольного возраста и основных характеристиках развития психики дошкольника. Понятия: возрастная психология, психология дошкольного возраста, предмет, основные понятия,методы,социальная ситуация развития, сензитивность, ведущий тип деятельности, сюжетно-ролевая игра, новообразования, анатомо-физиологические предпосылки психического развития. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет и основные понятия психологии дошкольного возраста. 2. Специфика методов исследования психики ребенка 3. Структура и возрастные границы дошкольного детства 4. Место дошкольного периода онтогенеза в отечественных и зарубежных периодизациях: З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Ш.Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова. Базовый учебник 1. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см. -
|