Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика правовой основы социального обеспечения.Под источниками права социального обеспечения понимают нормативно-правовые акты уполномоченных субъектов, направленные на регулирование отношений, входящих в предмет данной отрасли права. Отрасль права социального обеспечения обладает множеством источников. Так, можно провести следующую классификацию источников права социального обеспечения: 1) по уровню правового регулирования: федеральные нормативные акты; нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации; нормативные акты органов местного самоуправления; локальные нормативные акты (на уровне общественных объединений, предприятий, организаций); 2) по объекту воздействия: нормативные акты, регулирующие пенсионные отношения, либо пособия и компенсационные выплаты, либо социальное обслуживание населения и т. д.; 3) по кругу лиц: нормативные акты, направленные на пожилых граждан, либо на инвалидов, либо на семьи с детьми, либо на государственных служащих, либо на военнослужащих, либо на иные категории граждан; 4) в зависимости от источника финансирования тех мероприятий, которые регулируются соответствующими нормативными актами: нормативные акты, которые регулируют социальное обеспечение за счет средств обязательного социального страхования (государственных внебюджетных фондов) либо за счет бюджетных средств; 5) по юридической силе все источники права социального обеспечения подразделяются на международно-правовые акты и внутригосударственное законодательство. Из международно-правовых документов выделяют: Конвенцию о правах ребенка, Конвенцию о равных возможностях лиц, обремененных семейными обязанностями. Внутринациональное законодательство включает в себя: Конституцию Российской Федерации, ряд федеральных законов в области социального обеспечения: * ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; * ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; * ФЗ. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; * ФЗ. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; * ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»; * Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; * Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». * и др. Классификация источников ПСО. Источники права социального обеспечения можно классифицировать по различным основаниям: 1) по степени их важности и субординации, т. е. по юридической силе; 2) по сфере их действия; 3) по органам, принявшим нормативный акт; 4) по форме акта; 5) по правовым институтам. Среди перечисленных выше классификаций наибольшее практическое значение имеет классификация источников права социального обеспечения по их юридической силе и по органам, которые их принимают. По юридической силе источники делятся на законы и подзаконные акты законодательства в сфере социального обеспечения. Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным органом власти РФ и ее субъектов. Законы делятся на конститутивные, кодифицированные и текущие. Основной закон РФ — это Конституция Российской Федерации, которая была принята в результате референдума 12 декабря 1993 г. По форме акта источники права социального обеспечения делятся на законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др. По сфере действия источники права социального обеспечения делятся на общефедеральные, республиканские в составе РФ и других субъектов РФ (областные, краевые), отраслевые, муниципальные и локальные. На современном этапе развития нашего государства, когда формируется рыночная экономика, важное значение приобретают локальные нормативные акты как источники права социального обеспечения. Главная цель таких источников — это повышение уровня социальной защиты граждан на соответствующих уровнях (региональном, муниципальном), а также на уровне конкретной организации. Они предусматривают дополнительные, более повышенные меры социальной поддержки граждан по сравнению с федеральными. К локальным источникам могут относиться территориальные согласия, акты органов местного самоуправления. Также к данной группе источников следует отнести коллективные договоры. Следовательно, цель локальных актов — устанавливать более высокий уровень социальной защиты граждан на территориальном, муниципальном уровне, на уровне конкретной организации. Следует иметь в виду, что источники права социального обеспечения можно также классифицировать в зависимости от вида общественных отношений, регулируемых ими. 1) по пенсионному обеспечению граждан; 2) по обеспечению граждан пособиями и компенсационными выплатами; 3) по предоставлению социальных услуг по системе социального обеспечения.
|