Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словесные методы обучения.В процессе обучения естествознанию важным источником знаний является устное или печатное слово. Слово – самый старый способ воздействия на учащихся. Процесс обучения без применения словесных методов не протекает. Лекция в процессе преподавания начального естествознания не применяется. Рассказ – последовательное описательное изложение учебного материала. Применяется в следующих случаях: − если необходимо сообщить новую информацию; − у учащихся нет опыта; − у учащихся нет личных наблюдений; − если классу надо передать содержание личных наблюдений и переживаний. Требования к применению рассказа: 1. не должен быть продолжительным (5 – 7 минут); 2. речь учителя должна быть точной, чёткой, образной, научной; 3. важно устанавливать связь с ранее изученным. Положительные стороны: 1. за короткий промежуток времени учащиеся получают большое количество информации; 2. учебный материал представляется целостно; 3. развивает память, умение слушать. Отрицательные стороны: 1. передача информации происходит формально; 2. слабо развивает творчество детей. Беседа – метод обучения, с помощью которого учитель путём целенаправленных вопросов мобилизует знания и практический опыт учащихся, подводит их к новому знанию. Структурный компонент – вопрос. Требования к применению беседы: 1. должны включаться вопросы разных типов: − на воспроизведение сведений (кто? что? какой?); − на осмысление сведений (почему? чем похожи и отличаются? что вы думаете…? сделайте вывод); − на применение знаний (тренировочные упражнения). 2. в конце беседы необходимо сделать вывод. Положительные стороны: 1. учитель имеет возможность получать обратную связь об уровне развития и обученности учащихся; 2. беседа активизирует учащихся, развивает коммуникативные и рефлексивные качества. Отрицательные стороны: 1. беседа дробит знания учащихся, затрудняет их обобщение. Объяснение – последовательное изложение учебного материала, имеющее характер доказательства, рассуждений с формулированием вывода. Объяснение бывает устное и письменное. Положительные стороны: 1. способствует формированию практических умений и навыков; 2. развивает мышление и внимание. Отрицательные стороны: 1. требует от ученика большого напряжения внимания и мысли.
|