Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство аккумулятора
В качестве бортовых аккумуляторных батарей используются батареи следующих типов 12А-30. 12САМ-28, 12САМ-55 и 12АСАМ-23, в качестве аэродромных - 12АО- 50, 12АО-52. 12АСА-140. Первые цифры в обозначении указывают число аккумуляторов, соединенных последовательно, последние — номинальную емкость в ампер-часах. Буквы в обозначении определяют вид, некоторые свойства и область применения батареи А — авиационная, САМ — стартерная авиационная моноблочная, АСАМ — авиационная стартерная с абсорбированным электролитом, АО — аэродромного обслуживания, АСА — аэродромный стартерный аккумулятор Авиационная свинцовая аккумуляторная батарея 12САМ-28 (рис 1.1) состоит из двенадцати аккумуляторов, расположенных в ячейках эбонитового моноблока.
Рис. 1.1 Детали аккумуляторной батареи 12САМ-28.
Каждый из аккумуляторов состоит из электродов в виде нескольких положительных 1 и отрицательных 3 пластин, сепараторов 2, пробок и других вспомогательных элементов. Пластины электродов представляют собой свинцовые решетки, отверстия которой заполняются активной массой. Для увеличения ороч мости и улучшения литейных свойств решетки к свинцу добавляется 6-8 % сурьмы. Пластины одной полярности спаиваются с борном 6, образуя полублоки из отрицательных 17 и положительных - 4 пластин. Пластины разноименных порочностей разделяются сепараторами из микропористого эбонита (мипора). Одна из сторон сепаратора ребристая. Этой стороной сепаратор обращен к положительной пластине, так как для нормального протекания электрохимических процессов у ее поверхности требуется более свободный доступ электролита. Блоки пластин вместе с сепараторами помещают в отдельные эбонитовые ячейки моноблока 14 Днище ячейки имеет трапецеидальные выступы 15 в виде призм, на которые опираются выступы положительных пластин. Отрицательные пластины устанавливают на специальные эбонитовые башмачки 18. Такое устройство предохраняет пластины от короткого замыкания, которое может произойти от постепенного выпадения в процессе эксплуатации на дно сосуда частиц активной массы положительных пластин. В верхней части блока пластин прокладывается тонкий перфорированный винипластовый предохранительный щиток 5, а над ним устанавливается отражательный эбонитовый щиток 7, предохраняющий электролит от выплескивания. В центре щитка имеется отверстие для измерения уровня и плотности электролита. Сверху ячейки закрываются крышкой 8с тремя отверстиями одно для забивки электролита и выпуска газов, а два других для вывода штырей борнов. Места соприкосновения крышки ячейки с ее стенками уплотняют резиной 1 1 или асбестовым шнуром и заливают специальной мастикой. Среднее отверстие крышки 9 закрывают пробкой 10. При хранении авиационных аккумуляторных батарей применяют глухие пробки, препятствующие поступлению воздуха внутрь аккумулятора и предохраняющие активные вещества от окисления. Все двенадцать аккумуляторов батареи соединены между собой последовательно межэлементными перемычками 12. Клеммы 13 крайних аккумуляторов служат для подключения батареи к внешней цепи. Сверху батарея закрывается крышкой. Принципиальных различий между конструкцией элементов аэродромных и бортовых аккумуляторных батарей нет. Элементы аэродромных аккумуляторных батарей 12АО-50 и 12AO-52 имеют лишь большие габаритные размеры и смонтированы в двух эбонитовых шестикамерных блоках, установленных в общем деревянном ящике с крышкой и переносными ручками. В таблице 1.1 приведены основные характеристики авиационных свинцовых аккумуляторных батарей. Характеристики разряда указаны при температуре электролита +25° С. Масса авиационных аккумуляторных батарей с электролитом (в килограммах) соответствует приблизительно числу указывающему кость.
Таблица 1.1
|