Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Консультування батьків дошкільнят. Типові проблеми розвитку дитини дошкільного віку та консультування у випадку проблем адаптації до ДНЗ.Основні проблеми дітей дошкільного віку.. Проблемы с которыми приходят: Непослушание ребенка в возрасте 2-3 лет, когда обычно наступает время первого кризиса возрастного развития. Дети развиваются, быстрее, чем это начинают замечать взрослые. Поэтому взрослые не успевают вовремя перестраивать свое отношение и поведение, чем и порождается кризис во взаимоотношениях взрослых с ребенком. Психолог-консультант, должен довести это до сознания родителей, одновременно посоветовав самостоятельно почитать специальную и доступную литературу на данную тему. Повышенная активность ребенка в этом возрасте может быть обусловлена: -особенностями темперамента ребенка (от природы холерический темперамент). -возрастом ребенка (в возрасте 3 лет бывают повышенно активными,связано с физиологией). Пассивность: -природную медлительность ребенка(флегматическим типом темперамента_). -аномальная пассивность (слишком жесткое воспитание, наличие множества запретов и ограничений). По данной проблеме, вначале следует изучить ребенка и определить его природный тип темперамента. Затем – делать выводы о коррекции поведения ребенка с учетом этого. -Супруги, у которых ребенок находится еще в младенческом или раннем возрасте, не могут между собой договориться о том, как им обучать и воспитывать ребенка. - выяснить, в чем состоят разногласия между родителями в вопросах обучения и воспитания детей. -каждому из родителей надо предоставить возможность объяснить психологу-консультанту свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. -каждому из них в отдельности необходимо точно указать на сильные и слабые стороны в его позиции, -провести личную встречу обоих супругов для согласования их позиций по обучению и воспитанию детей. На этой встрече психологу-консультанту следует сыграть роль компетентного арбитра -Ребенок, которому уже исполнилось семь лет, не хочет идти в школу, и родителей это очень беспокоит. Причин нежелания ребенка идти в школу может быть несколько. В том числе, но не обязательно, это может быть и простая психологическая неготовность ребенка к обучению в школе. В процессе убеждения ребенка следует ориентироваться на уровень его сознания и понимания необходимости учиться.Психолог начинает с детальных расспросов ребенка о том, почему он не желает идти в школу. Главное здесь состоит в том, чтобы точно установить причину нежелания ребенка идти учиться и дать ему целенаправленные советы, следование которым повысит уровень мотивационной, личностной готовности ребенка к школьному обучению. - В психике и поведении ребенка-дошкольника молодые родители обнаруживают нечто такое, что их тревожит1. Здесь надо установить, что же на самом деле беспокоит родителей ребенка и в какой степени их тревога объективно обусловлена. После провести специальное психодиагностическое обследование ребенка для уточнения его проблем. -Родители ребенка старшего дошкольного возраста готовят его к поступлению в школу и хотят сделать все, от них зависящее, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к обучению в школе. Однако у них возникают в связи с этим проблемы. В начале консультации следует предложить родителям провести разностороннюю и тщательную психодиагностику ребенка. -Родители желают приступить к обучению своего ребенка с раннего дошкольного возраста, но не знают, правильно ли они делают, с ранних лет загружая ребенка серьезной учебой. психолог-консультант должен постараться убедить родителей ребенка в том, что, принимая решение о раннем начале обучения ребенка, направленном на развитие его способностей, родители, в принципе, поступают правильно. Принимая такое решение, важно, не допустить серьезных ошибок в обучении и воспитании ребенка –которые могут помещать его нормальному развитию. Необходимо также изучить ребенка, внимательно проанализировать условия его жизни, учесть многое другое, что может положительно или отрицательно повлиять на успех раннего обучения.
|