Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная культура





 

[И 67] Каждая организация стоит перед необходимостью формирова­ния собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов ра­ботников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компа­ний.

В организации, характеризующейся благоприятным морально-психологическим климатом, сотрудники могут считать, что ее ру­ководители действительно доверяют людям и успех организации кроется в их отношении к сотрудникам. Уходят в прошлое такие утверждавшиеся ранее ценности, как жесткая дисциплина, послу­шание, иерархия, карьера, власть, централизация, результат любой Ценой. На смену им приходят другие ценности, как, например, са­моопределение, участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности, творчество, децентрализация, компетентность.

[И 68] Организационная культура призвана отразить отношение фир­мы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, фи­нансам и производственным обязательствам, открытости и досто­верности деловой информации. Это должно воплощаться в комп­лексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Успех работы предприятия в ры­ночных условиях в определяющей мере зависит от его репутации как делового партнера. Репутация, «доброе имя» компании имеет совершенно определенное материальное выражение. Репутация предприятия определяется его надежностью как партнера, качеством его продукции и рядом других факторов, охватываемых понятием корпоративной культуры. Доверие партнеров, работников населения создает нормальную» рыночную среду, способствующую успешной работе предприятий.

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единооб­разное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную орга­низацию от других.

[И 69] Разумеется, следует учитывать, что организационная культура испытывает влияние национальной культуры. Нередко именно черты и характеристики национальной культуры дают ключ к пониманию особенностей определенный элементов организационной культуры, отличающих деятельность тех или иных компаний. Национальную культуру определяют четыре группы параметров:

1) физическая среда – люди, живущие на берегу океана, сталки­ваются с другими проблемами повседневной жизни, чем те, кто жи­вет в гористой, изолированной местности. Они более открыты и восприимчивы, более терпимы к посторонним;

2) общие системы ценностей и верований – религия, например во всех своих проявлениях является важным источником культуры

3) исторический опыт – разный исторический опыт объясняет (по крайней мере отчасти), почему одни народы в своей основной массе оптимистичны, а другие – пессимистичны. Эти культурные характеристики нашли отражение в фольклоре, литературе, песенном творчестве и т.д.;

4) уровень развития – общество имеет тенденцию к большему развитию индивидуализма по мере того, как экономика становится более зрелой.

Организационная культура способна придать смысл деятельности людей, наполнить жизнь интересным содержанием, стимулировать их новаторство активность.

[И 70] К элементам организационной культуры относят такие ее пара­метры и свойства:

• индивидуальная автономность – степень ответственности, не­
зависимости и возможности проявления инициативы в организа­ции;

• структура – взаимодействие органов управления и отдельных

лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;

• направление – уровень формирования целей и перспектив де­ятельности организации;

• интеграция – степень поддержки отдельных частей (субъек­тов) организации в целях обеспечения скоординированной деятель­ности;

• управленческое обеспечение – степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации;

• поддержка – уровень помощи подчиненным, оказываемой
руководителями;

• стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;

• идентифицированность – степень отождествления работни­ков с организацией;

• управление конфликтами – степень разрешаемости конфлик­тов;

• управление рисками – степень поощрения инноваций и при­нятия на себя риска.

Эти характеристики включают как структурные, так и поведен­ческие факторы. Любая организация может быть подвергнута ана­лизу и подробно описана на основе перечисленных выше парамет­ров и свойств.

[И 71] В организациях можно выделить доминирующую культуру и субкультуры. Доминирующая культура выражает основные (центральные) ценности, которые принимаются большинством членов организации.

Субкультуры развиваются в крупных организациях и отражают общие проблемы и ситуации, с которыми сталкиваются работники, опыт их разре­шения. Они связаны с региональными особенностями и спецификой отдельных подразделений. Различают вертикальные и горизонтальные субкультуры. Когда производственное отделение конгломе­рата обладает уникальной культурой, резко отличающейся от других отделений организации, то здесь имеет место вертикальная суб­культура. Когда функциональный отдел организации (например, бухгалтерия или отдел сбыта) имеет набор общепринятых понятий, то формируется горизонтальная субкультура. В принципе любая группа в организации может создать свою субкультуру. Она будет включать основные ценности доминирующей культуры плюс дополнительные ценности, присущие только членам этой группы.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каковы современные задачи повышения эффективности управления?

2. Перечислите основные черты управленческого профессионализма.

3. Дайте определение концептуальных способностей.

4. Каковы компоненты профессионального управления организацией?

5. Что такое организационное поведение?

6. Опишите процесс управления конфликтной ситуацией.

7. Дайте определение понятию организационная культура.

8. Каковы параметры национальной культуры?

9. Назовите элементы организационной культуры.

10. В чем заключаются отличительные особенности между доминирующей культурой и субкультурой?

 

Date: 2016-07-18; view: 584; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию