Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ЗАЧЁТ (для отсутствующих на занятиях) Описание зачетных заданий. Зачетная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» состоит из трёх частей, выполненных дома:
1) подготовить теоретические вопросы 2) подготовка сообщение (презентацию) по одной из предложенных тем; 3) выполнить контрольную работу (один из пяти вариантов по выбору студента). 1. Теоретические вопросы 1. Понятие культуры речи. Язык и речь. Основные функции языка. Специфика устной и письменной речи. 2. Коммуникативный аспект культуры речи. Качества речи. 3. Нормативный аспект. Понятие языковой нормы. Типы норм. 4. Орфоэпические нормы и их типы. 5. Общее понятие о лексических нормах. 6. Лексические нормы: лексическая сочетаемость слов. Речевые ошибки, связанные с нарушение норм лексической сочетаемости. 7. Речевая избыточность: плеоназм и тавтология. 8. Общее понятие о стилистических нормах. Ошибки, связанные с нарушением стилистических норм. 9. Морфологические нормы. Общее понятие. Ошибки, связанные с нарушением морфологических норм. 10. Синтаксические нормы. Общая характеристика. Ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм. 11. Нормы правописания. Орфографические нормы. Пунктуационные нормы.
Темы сообщений 1. Культура речи и речевой этикет 2. Деловое общение и его особенности. Основные требования и ошибки. 3. Принципы речевого поведения делового человека / профессионала. 4. Психологическая культура деловой речи (создание благоприятного психологического климата, создание впечатления о себе, изучение внутреннего состояния собеседника, выслушивание как прием). 5. Официально-деловой стиль как основа делового общения. 6. Речевой этикет в деловом общении. 7.Национальные особенности русского речевого этикета. 8.Невербальные средства в деловом общении. 9. Невербальная культура деловой речи (жест как показатель внутреннего состояния собеседника.) 10. Конфликты в деловом общении. 11. Беседа как жанр делового общения: планирование – проведение – подведение итогов. 12. Деловые переговоры: классификация переговоров, методы и тактика ведения переговоров. 13. Деловые переговоры: этапы переговорного процесса. 14. Совещание как жанр делового общения. 15. Специфика жанра телефонного делового разговора. 16. Замечания. Тактика и техника нейтрализации замечаний. 17. Техника самоуспокоения. 18. Особенности презентационной речи. 19. Имидж и статус. Деловая репутация. Бизнес-стиль мужчины и женщины. Сходство и различия. 20. Цвет и рисунок в гардеробе делового человека при публичных выступлениях. 21. Искусство публичной речи. Основные правила публичной речи. Как восстановить внимание аудитории. 3) Контрольная работа выполняется на листах А 4 (в письменном виде) и содержит выполненные задания. Для корректного выполнения внимательно читайте инструкции к каждому заданию. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ИЗ 5 ВАРИАНТОВ ВНИМАНИЕ! Контрольная работа сдается в сроки, согласованные с преподавателем: или в день проведения зачета, или досрочно.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВОМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра русского языка как иностранного и культуры речи
Контрольная работа по дисциплине:
|