Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел II. Анализ средств музыкальнойВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Жанр произведения Произведение написано для смешанного,4х голосного хора a cappela Жанр произведения – хоровая миниатюра.
Музыкальная форма Форма произведения - Одночастная. Одночастная форма здесь даёт представление о лёгкости, о незаметной сменяющемся времени суток (после ночи будет светать, что знаменует восход солнца). Лад и тональность Основная тональность - Es-dur. Отклонения в тональности - преобладают отклонения в субдоминатовую сферу. По строению он состоит из трёх предложений (1-е предложение -7 тактов, 2-е -7 тактов, 3-е -11 тактов) с дополнением (4 такта). Отклонение тональности в этом произведении служит для более подробной обрисовки образа ночной тишины, природы в период покоя, красоты и лёгкости всей ночной атмосферы. Тональность-Es c Es, As, Es, As, f, As, f, Des, Es. Такты 1-4,5, 6-7, 8-9, 10-11, 12, 13-14, 15-18, 19, 20, 21-29. Здесь стремление автора к усложнению гармонического изложения (об этом свидетельствует частая смена знаков альтерации, отклонения в другие тональности). Мелодия Поступенное и плавное мелодическое развитие мелодического рисунка соответствует образной сфере покоя или созерцательности этого хорового произведения. Мелодия выразительна, это подчеркивают первые 2 предложения по образно-эмоциональной уравновешенности. Сопрано - скачкообразная мелодическая линия практически на протяжении всего произведения, характерны скачки на кварту и квинту. Есть дивизии в 18-23 тактах. Альты – плавная мелодическая линия, встречаются скачки (на сексту-5 такт, на кварту-5,6 такт, на квинту-19 такт); Тенора – скачкообразная мелодическая линия. Басы – плавная мелодическая линия, в основном бас ostinato. В 28-29 т. деление на басы и октависты. Стоит отметить, что главное в мелодии – её мягкость, безмятежность, плавность, несмотря на квартовые и квинтовые скачки. Ведь именно в мягкости мелодии раскрывается практически весь образ произведения.
Гармония Красочная, богатая гармония отражает картину ночной природы, тишины этой природы. По структуре гармония сложна - яркие и одновременно светлые, мягкие сочетания голосов образуют очень насыщенный гармонический язык, особенно красивы и богаты сочетания партий теноров, альтов и сопрано. Эти сочетания помогают передать атмосферу ночи, покой и созерцание ночной картины.
Фактура Фактура в данном произведении очень красочная-Гомофонно-гармоническая фактура с элементами полифонии (имитация).
Метр и ритм Ритмический рисунок не однозначен. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для активизации движения при подведении к кульминации. Есть эпизод (21 такт) где у теноров, сопрано и альтов – триоли. Размер: 3/4. В элегической хоровой миниатюре Шумана слышен как бы отголосок вальса, своеобразная вальсовость. Таким образом передает атмосферу ночной картины, предрассветной природы. На протяжении всей миниатюры размер неизменен. Все музыкально-выразительные средства направлены на достижение кульминации: дробление ритма для активизации движения, crescendo до f, уплотнение фактуры, за счёт увеличения количества голосов (A делятся на A1 и A2), устремлённое движение вверх у S1, вводный септаккорд с квартой в тональность D на сильную долю (с ферматой), и плавное разрешение с diminuendo после. Темп Темп на протяжении произведения - спокойный и умиротворенный темп Andante, отражающий образ ночной тишины, передаётся ночная красоты природы. Агогическое отклонение – фермата в 23 т. Динамика В произведении преобладает прежде всего р, лишь под конец динамика меняется в сторону ррр, даже в момент кульминации (23 такт) нет усиления силы звука, лишь небольшое, чуть заметное crescendo, за которым сразу же следует diminuendo. Такой динамический рисунок помогает в обрисовке образа самого произведения. Состояние покоя, обездвиженная ночная картина, плавность лунного света - всё это можно представить благодаря динамической окраске всей миниатюры.
|