Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура административного правоотношенияАдминистративно правовые отношения, как и другие правоотношения, имеют свою структуру (элементы): субъекты, объекты и юридические факты. Субъектом административно правового отношения является тот, кто наделен административными правами и обязанностями: -граждане России; Отличают следующие типы субъектов административного права - индивидуальные и коллективные субъекты. Индивидуальные субъекты: жители, иностранцы, лица без гражданства, а кроме того лица, хотя и имеющие особый административно-правовой статус, однако участвующие в административных правоотношениях в качестве индивида (к примеру, вынужденный переселенец, беженец, военнообязанный,студент). - административная правоспособность - способность иметь установленные в административно-правовых нормах права и обязанности (право на имя, право на благоприятную окружающую среду, право на медицинскую помощь и т.д.); - административная дееспособность - способность лица приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности, соблюдать ограничения и запреты, установленные нормативными правовыми актами, нести ответственность за нарушение административно-правовых правил (право на судебную защиту от действий и решений административных органов, право на пользование услугами адвоката в производстве по делу об административном правонарушении). Административная правосубъектность у граждан Российской Федерации появляется с этапа рождения, а у государственных органов, предприятий, учреждений, общественных объединений и иных юридических лиц - с момента их регистрации в определенном порядке. Административная правосубъектность у государственных служащих начинается с момента зачисления их на должность. Общим объектом регулирования административно правовых норм, равно как и других правовых норм, считаются общественные взаимоотношения, а непосредственным объектом - действия субъектов, действия сторон.[14] Одним из компонентов содержания административного правоотношения считаются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового взаимоотношения, призванные осуществлять публичные прямые обязанности правомочия.[15] Объекты правоотношения подразделяются на непосредственные и отдаленные (вторичные). Непосредственным объектом административных правоотношений (равно как и иных видов правоотношений) считается поведение человека, его действия, деяния. А через управляемые действия (поведение, деяния) оказывается опосредованное воздействие (влияние) равно как на предметы материального мира, таким образом и на продукты духовного творчества. Административно-правовые взаимоотношения возникают при наличии обстоятельств, предусмотренных административно-правовыми нормами. Это - юридические факты - обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями данной нормы между сторонами должны появиться конкретные правоотношения. В качестве юридических фактов выступают действия либо события. Подводя итог вышесказанному можно прийти к выводу о том, что структура административно-правовых отношений достаточна проста и очевидна и включает в себя субъект, объект и юридические факт. 2. ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Для любого правоотношения характерно возникновение его вследствие определенных юридических фактов. В научной литературе юридические факты определяются как «предусмотренные правовыми нормами обстоятельства, влекущие установление, изменение и прекращение правоотношений». Отсюда, понятие юридического факта включает два основных момента: - наличие явлений действительности - событий или действий (материальный момент); - их предусмотренность в нормах права в качестве оснований правовых последствий (юридический момент). Понятие «юридический факт», таким образом, обладает довольно сложным содержанием, отражающим явления как материального, так и идеального характера. В плане понятийной характеристики юридических фактов можно отметить их следующие характерные черты: 1. По своей социальной природе юридические факты - это обычные жизненные обстоятельства, которые сами по себе не обладают свойством вызывать юридические последствия. Такое качество придается им юридическими нормами, и может произойти так, что законодатель на каком-то этапе развития общественных отношений перестанет связывать правовые последствия с данным юридическим фактом.[16] Однако делается это не произвольно, не по прихоти законодательного органа, а под влиянием закономерностей общественного развития. Поэтому юридические факты имеют глубокую общественную природу и представляют собой еще один выход права на практику, еще один канал связи права с социальной сферой. Таким образом, юридические факты - это общественно-юридические явления. 2. Юридические факты опосредуют движение правовых отношений (возникновение, изменение, прекращение). И если правосубъектность рассматривать как особого рода юридическое право в рамках общерегулятивных правоотношений, то фактические условия правосубъектности (возраст, вменяемость и т.п.) по своей природе и механизму действия тоже являются юридическими фактами. 3. Юридические факты вызывают правовые последствия только во взаимодействии с правовыми нормами. Юридический факт выполняет роль «пускового механизма» по отношению к норме права, он запускает ее в действие. В этом плане юридические факты можно рассматривать как звенья, связующие нормы права и правовые отношения. 4. Указания на юридические факты и их описание содержатся в гипотезах юридических норм. Наряду с нормами и субъектами права юридические факты выступают одной из предпосылок возникновения правоотношений. Юридические факты, как и всякие жизненные обстоятельства, весьма разнообразны и могут быть классифицированы по различным основаниям: 1) по характеру порождаемых юридических последствий - правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие; 2) по характеру действия - факты однократного действия (истечение срока, нанесение материального ущерба) и факта-состояния (состояние в родстве, состояние нетрудоспособности); 3) по характеру связи с индивидуальной волей участников правоотношения - юридические деяния (действия и бездействие) и юридические события. События могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные события вообще не связаны с волей человека (например, стихийное бедствие). Относительными являются события, которые не зависят от воли участников именно данного правоотношения, но зависят от воли других людей. Например, убийство для уголовного правоотношения является юридическим деянием, а для гражданского правоотношения наследования - юридическим событием; 4) с точки зрения соответствия правовым предписаниям деяния можно разделить на правомерные и неправомерные. Последние, в свою очередь, на преступления и проступки (по степени общественной опасности); Неправомерные юридические факты действия называются правонарушениями. Признаки (состав) правонарушения: Если принять в соображение как различие событий и действий, так и различие правомерных и неправомерных фактов, то получим четыре категории юридических фактов: 1) правомерные события; Подобная классификация юридических фактов представляет, однако, определенные неудобства. Проблема в том, что не при любом правомерном действии имеет значение внутренняя область. Многие правомерные действия людей юридически смотрятся абсолютно, так же как и события, так что внутренняя сторона их не имеет никакого значения. Будут ли они сознательными действиями либо нет - юридическое значение их остается абсолютно одним и тем же.[17] К примеру, уничтожение собственной вещи одинаково влечет за собой окончание права на нее, все равно, будет ли оно истреблено обдуманно либо нет, и то же самое последствие наступило бы и в том случае, если бы вещь погибла случайно, в силу действия сил природы. По этой причине все такие правомерные действия, для юридических последствий которого безразлична их внутренняя сторона, относятся к числу событий и вместе с ними называются юридическими фактами в тесном смысле, a в особую группу выделяются только лишь те правомерные действия, юридическое значение которых обуславливается намеренным их совершением. Данные действия технически называются юридическими действиями. Необходимо заметить также, что неправомерные события имеют юридическое значение лишь настолько, насколько ими порождается длящееся неправомерное состояние, требующее восстановления права. По этой причине вместо неправомерных событий говорят обычно о неправомерном, состоянии. В конечном итоге, неправомерные действия одним словом называют правонарушениями. Таким образом, с указанными изменениями мы получаем следующие четыре категории юридических фактов: 1) собственно юридические факты; 2) юридические действия; 5) в зависимости от волевой направленности правомерные действия делятся на индивидуальные акты (совершаются с целью вызвать определенные правовые последствия), юридические поступки (нормы права связывают с ними правовые последствия независимо от волевой направленности субъекта, в силу самого факта деяния) и результативные действия (правовые последствия связываются не с самим действием, а с его результатом, например, результатом творческой деятельности); 6) в зависимости от степени сложности юридические факты делятся на единичные юридические факты и фактические составы (системы юридических фактов). Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, то есть, относящийся к конкретному адресату и делу, характер. Прямое их юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. В данном вопросе мы выяснили, что для возникновения, изменения или прекращения конкретного административного правоотношения необходим юридический факт, т.е., фактическое обстоятельство (действие, событие), с которым правовая норма связывает наличие того или иного правоотношения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными задачами при написании курсовой работы можно сделать следующие выводы: Разобрали также виды административных правоотношений по различным критериям: 1) по основаниям возникновения; 2) в зависимости от назначения административно-правовых норм; 3) по структуре объекта; 4) по соотношению прав и обязанностей сторон; 5) в зависимости от целей деятельности; 6) по составу участников. Соответственно: возникающие, изменяющиеся прекращающиеся; материальные и процессуальные; простые и сложные; вертикальные и горизонтальные; регулятивными и охранительными; внутриаппаратными и внеаппаратными. Административно-правовые отношения и их реальное место в системе правоотношений могут быть выражены следующими положениями: 1) административно-правовые отношения – это властеотношения; 2) выделение субъекта управления в административных правоотношениях; 3) сфера государственного управления — управляемая сфера; 4) сфера государственного управления есть та область деятельности государства, в которой действуют особого рода субъекты; 5) административно-правовые отношения по своей сути являются особой разновидностью организационных отношений; 6) административно-правовые отношения возникают по инициативе любой из сторон; 7) возникновение споров между сторонами административно-правовых отношений; 8) порядок ответственности сторон административно-правовых отношений в случае нарушения ими требований административно-правовых норм. Возникновение, изменение или прекращение конкретного административного правоотношения происходит только при наличии определенного юридического факта, т.е., фактическое обстоятельство (действие, событие), с которым правовая норма связывает наличие того или иного правоотношения.
|