Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение пунктуации.





Пунктуация – это система правил о расстановке знаков препинания при письме. Задачей изучения пунктуации является усвоение школьниками пунктуационных правил и овладение умением применять их на письме.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ПУНКТУАЦИИ: При обучении пунктуации используются методы и приемы: слово учителя, беседа, наблюдения и анализ языковых явлений, самостоятельная работа учащихся; приемы сравнения, обобщения, вставки, замены, пунктуационный разбор и т.д. Выбор их обусловливается характером изучаемого правила и уровнем подготовленности класса.

Методы:

- слово учителя – применяется на занятиях по пунктуации для раскрытия цели предстоящей работы, подведения итогов, при формулировке задания, для справок, разъяснений и т.д.;

- методом беседы – изучается материал, базой для усвоения которого служит ранее изученное. Системой вопросов учитель подводит учащихся к необходимым выводам. Отвечая на вопросы, учащиеся раскрывают смысл правила, усваивают его и закрепляют последующими упражнениями;

- метод наблюдения и анализ языка – эффективен при изучении пунктуации сложного предложения, когда устанавливаются смысловые взаимоотношения между простыми предложениями, входящими в состав сложного; главными и придаточными и др.;

- методом самостоятельной работы – с учебником возможно изучение таких пунктуационных тем, как употребление запятой для отделения придаточных предложений от главного, двоеточия и тире при обобщающих словах, запятой в сложносочиненном предложении и др.Большую роль при самостоятельной работе с учебником играет ПРИЕМ СОПОСТАВЛЕНИЯ изучаемого с ранее изученным, установление черт сходства и различия (сложносочиненное предложение, предложение с однородными членами). При самостоятельном изучении материала по учебнику эффективными приемами служат: составление плана параграфа, выборочное чтение параграфа, вычленение главных мыслей, подбор примеров к каждому положению правила.

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПУНКТУАЦИИ: Специфичным приемом обучения пунктуации яввляется пунктуационный разбор, который широко применяется при изучении нового материаола, его закреплении, а также при проверке изученного. Чтобы решить вопрос, какой знак поставить в (например, в бессоюзном сложном предложении), необходимо разобрать его, уяснить структуру предложения, раскрыть значение каждого предложения в составе сложного: Я выглянул в окно: на безоблачном небе загорались звезды, - второе предложение дополняет смысл первого.

Пунктуационный разбор может быть ПОЛНЫМ и ЧАСТИЧНЫМ // выборочным. При полном разборе объясняются все знаки препинания, имеющиеся в данном тексте. При частичном внимание обращается лишь на те правила постановки знаков препинания, которые изучаются или закрепляются в данный момент. // Мы двигались по берегу ручья, - здесь ставится запятая. Так как дальше следует уточняющее обстоятельство туда. После слова туда ставится запятая, так как начинается придаточное предложение где стоял небольшой балаган, которое выделяется с двух сторон запятыми, значит, после слова балаган ставится запятая. Эта запятая обозначает одновременно и начало второго предложения – придаточного. // Так проводится полный пунктуационный разбор.

Более трудным является пунктуационный разбор текстов, напечатанных без знаков препинания. Чтобы сделать такой разбор, учащийся должен хорошо разобраться в содержании текста, правильно уловить его смысл, установить границы между предложениями. Разбор текстов, напечатанных без знаков препинания, проводится обычно в такой последовательности: вначале весь текст учащиеся читают про себя, затем называют, какие логические части выделяются в нем, сколько предложений в каждой из этих частей и каков их состав, какие знаки препинания следует поставить и почему.

Выборочный пунктуационный разбор проводится обычно при первичном усвоении нового материала, поэтому и тексты для него выбираются такие, которые содержат знаки препинания, определяемые данным правилом.

При усвоении правил расстановки знаков препинания находит применение ПРИЕМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ, который предполагает обязательное обоснование применения правила пунктуации на письме, строго логический порядок рассуждения, когда одно положение вытекает из другого. На начальном этапе применения приема алгоритмизации алгоритм может быть составлен учащимися в процессе коллективного разбора под руководством учителя, который направляет ход рассуждения вопросами, помогая установлению порядка рассуждения. Постепенно самостоятельность рассуждений учащихся возрастает, и они приобретают умение использовать алгоритмы без комментариев вслух:

  1. найдите однородные члены.
  2. как они соединены: союзами // без помощи союзов – ставьте запятую.
  3. какими союзами: соединительными // противительными – ставьте запятую // двойными – ставьте запятую // разделительными: одиночным – не ставьте запятую, повторяющимся – ставьте запятую.

УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПУНКТУАЦИИ:

При обучении пунктуации используются разнообразные упражнения: творческое списывание, различные виды диктантов. Составление схем, построение предложений по данным схемам, творческие работы, упражнения в выразительном чтении, упражнения с использованием технических средств и др. – списывание – (творческое списывание) – наиболее распространенным является списывание с заданием расставить знаки препинания и объяснить их. Очень важно, чтобы знаки препинания ставились учащимися сразу же в процессе списывания, поэтому необходимо требовать предварительного чтения текста вслух или про себя, понимания его содержания, установления связей между предложениями или их частями. Списывание может быть осложнено также заданием представить несколько вариантов пунктуации в данном тексте.

- диктант – запись по слуху дидактического материала – предложений или текста – с одновременной постановкой необходимых знаков препинания. Для формирования пунктуационных умений используются следующие виды пунктуационных диктантов: полный, выборочный, творческий. В целях предупреждения пунктуационных ошибок проводится зрительная и слуховая подготовка. Первая из них называется зрительным диктантом, а вторая – предупредительным диктантом и комментированием. Для зрительной подготовки используются специальные упражнения в учебнике над которыми имеются специальные памятки. Слуховая подготовка в виде предупредительного диктанта проводится после восприятия детьми предложения. ЕЕ задача состоит в отыскании на слух смысловых отрезков, требующих пунктуационного выделения, определения мест знаков препинания и их выбора. Комментирование – такая же предварительная работа учащихся под руководством учителя, но проводится ими в момент записи.

- упражнения по пунктуации в связи с составлением отдельных предложений:

а – составление предложений из данных учителем синтаксических элементов (отдельные предложения, словосочетания);

б – дополнение данной записи до предложения (эта запись может представлять собой как предложение, так и его часть);

в – составление предложений по схемам;

г – составление предложений по опорным словам (словосочетаниям);

д – составление предложений по данной теме.

- упражнения по пунктуации в связи с составлением текстов:

а – диктант с элементами изложения;

б – свободный диктант (пересказ текста по абзацам);

в – диктант с продолжением;

г – изложение.

РАБОТА НАД ПУНКТУАЦИОННЫМИ ОШИБКАМИ НА УРОКЕ:

Работе над ошибками на уроке – исправлению их учащимися и закреплению пунктуационной нормы – предшествует подготовка к ней учителя. Она складывается из следующих элементов: проверки тетрадей, заполнения учетного листа ошибок и составления поурочного плана работы над ошибками. Подготовка учителя и организация им урока зависят от вида проверенной письменной работы учащихся: обучающей, контрольной, по развитию связной речи. В зависимости от этого различаются три методики работы над пунктуационными ошибками.

Методика работы над пунктуационными ошибками в обучающих упражнениях:

Работа над ошибками в ранее выполненных обучающих упражнениях совмещается с темой очередного урока и включается в его план как органическая часть. В поурочном плане предусматриваются следующие ее элементы:

- исправление учащимися ошибок и их учет при раздаче тетрадей;

- включение учителем предложений, в которых были пунктуационные ошибки, в систему дидактического материала, подобранного им для закрепления нового (в виде диктантов, составления схем предложений, подбора аналогичных предложений, нахождения и выписывания таких же предложений из учебника или из других источников). В дальнейшем на уроках целесообразно при проверке домашнего задания отвечавшим предлагать в качестве дополнительного задания мини диктанты из их личных учетных листов. Такая организация работы обяжет учащихся систематически повторять трудный для них материал.

Методика работы над пунктуационными ошибками в контрольных диктантах:

Для работы над ошибками в контрольном диктанте отводится специальный урок. Над всеми допущенными ошибками ввиду ограниченности времени работать не удастся, поэтому следует выбрать в 5 – 7 классах 2 – 3, а в 8 – 9 классах 4 – 5 нарушенных норм – типичных и частотных. В поурочный план включается, во – первых, оценка пунктуационной грамотности класса в целом и отдельных учащихся (в первую очередь тех, кто продвинулся вперед в овладении пунктуацией). Во – вторых, для каждой отобранной нормы:

- записываются все предложения, в которых она имелась в диктанте;

- намечается объяснение ошибок и составление схем предложений;

- включается упражнение, в котором имеются предложения с рассматриваемой нормой.

На завершающем этапе урока в 8 – 9 классах целесообразно предусмотреть небольшое упражнение по развитию связной речи, направленное на использование в нем тех смысловых отрезков, над которыми велась работа на уроке (творческий или свободный диктант, сочинение – миниатюра, сочинение по опорным словам и т.д.). В качестве домашнего задания предлагается, во – первых, запомнить норму постановки знаков препинания при использовании рассмотренных на уроке смысловых отрезков, во – вторых, какое либо самостоятельное упражнение, например составление предложений с данными смысловыми отрезками.

Методика работы над пунктуационными ошибками в изложениях и сочинениях:

На уроке отводится небольшая часть времени для сообщения результатов и для исправления и учета ошибок. В поурочный план включается следующий материал: до раздачи тетрадей – сообщение общих результатов работы по пунктуации; после раздачи тетрадей – исправление индивидуальных ошибок учащимися и учет этих ошибок.

ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР:

- называется знак препинания и определяется его функция;

- указывается, двойной он или одинарный;

- читается (называется) пунктуационно – смысловой отрезок, выделяемый знаком (знаками) препинания;

- обозначаются графически условия выбора знака (знаков) препинания.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Средства обучения – это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно – практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т.д.

Средства обучения делятся на ОСНОВНЫЕ И НЕОСНОВНЫЕ. К основным средствам обучения относятся:

- школьный учебник,

- учебные материалы, дополняющие учебник (сборники упражнений, справочники, словари),

- наглядные пособия различных типов.

Неосновными средствами обучения являются пособия, предназначенные не для всего учебного процесса, а только для отдельных его сторон, например, раздаточный материал, диапозитивы и т.д.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

Методы обучения русскому языку: использование наглядных пособий: это метод, состоящий в использовании различного рода наглядных пособий, которые широко используются на уроках, посвященных объяснению нового материала, повторения и закрепления пройденного. Сочетание слова учителя и наглядности – важное условие сознательного и прочного усвоения учащимися теоретического материала и овладения практическими навыками по русскому языку. Показ предмета часто является необходимым условием получения учащимися подлинных знаний как о явлениях, так и о средствах языкового обозначения их.

Поскольку использование наглядных пособий на уроках русского языка имеет целью сообщение каких – то новых знаний или разъяснение непонятных, но подлежащих усвоению учащимися фактов и предполагает введение наглядных пособий при соблюдении определенных и обязательных дидактических требований – оно является одним из основных методов обучения русскому языку.

ВИДЫ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

  1. графические – схемы, таблицы, диаграммы;
  2. символические – исторические и географические карты,
  3. изобразительные – фото, картинки, рисунки, кино,
  4. натуральные – показ предметов,
  5. объемные – геометрические фигуры.

Наглядным следует называть в первую очередь лишь то, что может быть воспринято зрительно, что можно видеть, что доступно наблюдению.

ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ (настенные) – предназначены для работы в классе под руководством учителя.

АЛЬБОМЫ - ТАБЛИЦЫ – представляют собой собрания таблиц в миниатюре (чаще в размере листа учебника), могут служить в качестве справочного и раздаточного материала, должны быть на руках у учащихся, они могут быть в одном переплете или представлять собой рассыпные таблицы.

ТАБЛИЦЫ – СЛОВАРИ – орфографические или лексические (со словами из военного, производственного, бытового словаря).

ЛОТО и другие настольные игры - /со словами на безударные/.

КАРТИНЫ – по развитию речи, грамматике, орфографии,

ДИАПОЗИТИВЫ, ДИАФИЛЬМЫ, КИНОФИЛЬМЫ.

ТАБЛИЦЫ могут быть:

- сплошь текстовые – состоять только из текста, отвечающего по своему содержанию определенной теме программы или разделу учебника,

- текстовыми с графическими обозначениями или рисунками.

- таблицы – плакаты – с перечнем одних только правил, например, правил пунктуации, вывешиваются в классе на долгое время.

По своему содержанию таблицы по русскому языку могут быть:

- грамматическими (морфологическими и синтаксическими),

- фонетическими,

- орфографическими,

- пунктуационными,

- лексическими и др.

Таблицы могут быть посвящены одному правилу, или быть обобщающими, содержанием которых являются несколько правил и тем. Такие таблицы используются при повторении больших разделов программы или в том случае, когда изучавшийся в разное время материал можно объединить по какому либо признаку для повторения.

КАРТИНЫ служат:

- познавательным целям, расширяя круг представлений школьников о действительности, жизни людей, природе, и являются материалом для знакомства учащихся с произведениями искусства,

- целям практически – методического характера, давая возможность учителю провести ряд интересных занятий по развитию речи учеников, организовать ряд упражнений по грамматике и правописанию. Есть ряд условий, когда на уроках грамматики или орфографии применение картин может оказаться уместным Картина – пейзаж – "Рожь" И. Шишкина может облегчить учащимся выполнение заданий типа: подобрать полные и краткие прилагательные определенного разряда с сочетаниями ЧК, ЧН. Картины оживляют урок, заинтересовывают учащихся, активизируют их, вызывают желание высказаться, что для учителя является важным.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА:

Наглядные пособия, намеченные к использованию на уроке, по своему содержанию должны строго отвечать теме урока.

  1. методически умело знакомить учащихся с содержанием таблицы, для чего надо обратить внимание на основные разделы /части, заголовки/ таблицы; затем, идя от главного, от более общего, к частному, по мере объяснения материала раскрывать содержание каждого пункта, параграфа, примера таблицы; устанавливать необходимые связи с теоретическим материалом темы, сопоставляя с другими фактами.
  2. подготавливать учащихся к восприятию таблиц путем предварительной беседы по теме урока, путем напоминания об аналогичных таблицах, известных учащимся по предыдущим урокам, путем постановки предварительных вопросов или решения грамматических задач по предложенному учителем материалу.
  3. учить школьников читать таблицу, т.е. самостоятельно разбираться в ней, уметь читать символические обозначения, примененные в ней, устанавливать связи между фактами (связи, обозначенные различными графическими способами – подчеркиванием, дугами, стрелками и т.д.)
  4. закреплять в памяти учащихся содержание таблиц путем воспроизведения этих таблиц в тетрадях, составления аналогичных таблиц, но с заменой примеров таблицы своими собственными, путем повторного их использования перед контрольными работами или в конце четверти.
  5. учить школьников самостоятельно составлять схемы, графики, таблицы к изучаемому материалу.
  6. уделять должное внимание таблице, принесенной в класс, что связано с умением учителя пользоваться наглядными пособиями вообще.
  7. не следует перегружать урок таблицами, так как большое количество одновременно демонстрируемых таблиц рассеивает внимание учащихся, в результате чего яркость впечатления от основного материала по теме урока ослабевает.
  8. не прибегать к наглядности, когда это не вызывается прямой необходимостью, могут быть уроки, которые проводятся без единой таблицы и тем не менее они не являются неполноценными. На таблицы надо переводить лишь основное, наиболее важное с точки зрения курса в целом и наиболее сложное для восприятия.

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

Основным требованием для таблиц является требование не перегружать их материалом, различного рода знаками, не нагромождать в одной и той же таблице различных фигур, большого количества идущих в разных направлениях линий – прямых и ломаных. Эффективность использования той или иной таблицы на уроке зависит также и от того, хорошо ли она видна всем учащимся класса. С этой точки зрения важно, каков размер демонстрируемой таблицы, какова величина шрифтов, использованных в ней, каковы краски и сколько их и т.д.

Символические обозначения, применяемые в таблицах по русскому языку весьма разнообразны, но не все они равноценны с методической точки зрения, одинаково удобны для оформления, воспроизведения их на бумаге, не все в одинаковой степени способствуют запоминанию содержания таблицы учащимися. Из многочисленных способов символического обозначения грамматических явлений в таблицах можно указать на такие как:

  1. выделение необходимого слова или его части, сочетания слов, предложения или его части путем:

- подчеркивания прямыми, волнистыми или пунктирными линиями – одной или несколькими. При этом в качестве дополнительных способов обозначения разных явлений используются разные краски – 2 – 3; при записи таблицы в тетрадь учащихся подчеркивание может осуществляться чернилами, цветными карандашами,

- включения их в скобки – круглые, прямые и фигурные,

- разделения вертикальными линиями – прямыми, извилистыми или пунктирными.

2. обозначение грамматических явлений при помощи геометрических фигур – в этом случае каждая из фигур обозначает, например, какой – либо член предложения – дополнение, определение, сказуемое, часть сложного предложения или тип предложения – простое, сложное, придаточное, главное, обособленные обороты и т.д.

Для обозначения связи между отдельными словами или частями предложения используются:

- стрелки от зависимого слова к тому, от которого оно зависит или наоборот,

- дуги – малые и большие, со стрелками и без них,

- перемычки /скобы – I_I/, различные по размерам и цвету.

Один и тот же материал допускает различное его оормление в таблицах, можно использовать таблицы на одну и ту же тему в 2 – 3 разных вариантах, но не в одно и то же время о дном классе. По – разному оформленные таблицы воспринимаются всякий раз как нечто новое, вызывают более яркие ассоциации и содействуют лучшему запоминанию материала.

Использование классной доски и фланелеграфа. Эффективное и полноценное использование классной доски в целях наглядности имеет огромное значение. При отсутствии таблиц можно представить на доске материал в виде схемы, зарисовки. Здесь все имеет значение: и поля, и отступы справа и слева, и интервалы, и умение распределить поле доски для предполагаемого нанесения на нем материала – чтобы не оставалось больших пустых мест, сохранялись необходимые пропорции в распределении и обозначении нужных фактов; чтобы избежать обычных ошибок, состоящих в том, что одно пишется очень большими буквами, другое, равнозначное по содержанию или более важное, из – за недостатка места – мелкими, неразборчивыми, иногда вкось, вниз доски. Пример учителя в этом отношении будет иметь и воспитательное значение для учащихся, дисциплинировать их при выполнении самостоятельных работ и домашних заданий, поможет им лучше вести тетради.

Заслуживает самого серьезного внимания использование и так называемой магнитной доски – фланелеграфа, который представляет собой сравнительно небольшую по размерам переносную доску – экран из мягкой материи и легко свертывающуюся в трубку. На магнитной доске не пишут мелом, а "рисуют" с помощью заранее подготовленных рисунков – картинок из плотной бумаги. Набор таких картинок, изображающих отдельные предметы дает возможность и учителю и ученику составить из картинок разные сюжетные композиции на определенную тему и затем использовать их по ходу урока в целях развития речи. Свойство этих картинок таково, что они, будучи приложены к доске – экрану, удерживаются на нем в таком положении столько времени, сколько требуется по ходу урока. Каждая из картинок легко отрывается от полотна доски, перемещается в любом направлении, заменяется другими, что создает возможность почти неограниченного варьирования сюжетных композиций.

С помощью таких картинок можно создавать самые элементарные ситуации и весьма сложные, которые требуют и довольно сложного речевого оформления. С помощью таких картинок можно организовывать устные и письменные упражнения. Такая работа активизирует учащихся, повышает их интерес к работе, особенно в младших классах. Упражнения с картинками не заменяют упражнений с текстами, а только дополняют их, как и сама магнитная доска не может и не призвана заменить собой обычную классную доску.

 

ТЕСТ – лабораторный практикум 2:

1. Задачи школы 5 вида:

а – профессионально – трудовая подготовка,

б – психическое и физическое оздоровление детей,

в – усвоение общеобразовательных знаний,

г – преодоление речевых нарушений,

д – профилактическая работа.

2.Коррекционное учреждение имеет в составе:

а – 1 отделение,

б – 2 отделения.

3.Обучение в младших классах школы 5 вида в 1 отделении:

а – фронтальное,

б – в параллельных классах по характеру нарушения;

4.Индивидуальные речевые занятия проводятся:

а – 3 раза в неделю по 15 – 20 мин,

б- 2 раза в неделю по 15 – 20 мин,

в – 3 раза в неделю по 20 – 25 мин,

5.Уровень общеобразовательных программ в 1 отделении:

а – начальное образование – 4 – 5 лет, основное общее – 6,

б – начальное образование – 5 лет, основное общее – 6,

в – начальное образование – 4 года, основное общее – 6 - 7,

6.Уровень общеобразовательных программ во 2 отделении:

а – начальное образование – 4 – 5 лет, основное общее – 6,

б – начальное образование – 5 лет, основное общее – 6,

в – начальное образование – 4 года, основное общее – 6,

7. На 1 ступени общего образования обеспечиваются:

а – коррекция различных проявлений речевого дефекта,

б – становление личности ребенка,

в – развитие творческих способностей,

г – развитие желания учиться,

д – эстетическое и этическое развитие,

е – трудовая подготовка,

8.Прием детей в подготовительный класс осуществляется:

а – с 7 летнего возраста,

б – с 6 – 8 летнего возраста,

в – с 6 летнего возраста,

9.Задачи индивидуальных логопедических занятий в подготовительном – 3 классах:

а – коррекция ЗП,

б – расширение словарного запаса,

в – формирование грамматического строя речи,

г – коррекция слоговой структуры слова,

д – развитие слухового восприятия.

10. Порядок работы над звуками:

а – мь, нь, вь, фь, пь, к, кь, х, хь, с, сь, ы, э, зь, б, бь, т, ть, д, дь, г, гь, р, рь, ш, ж,

б - мь, нь, вь, пь, х, хь, с, сь, ы, э, зь, б, бь, т, ть, д, дь, г, гь, р, рь, фь, к, кь, ш, ж,

в - вь, фь, пь, к, кь, м, мь, х, хь, с, сь, зь, б, бь, т, ть, д, дь, г, гь, р, рь, ш, ж,

11.Основной документ при планировании содержания логопедической работы в подготов, 1 –3 классах:

а – программа по произношению,

б – программа обучения школы 5 вида,

в – программа для подготовит, 1 – 3 классов школы 5 вида,

12. Последовательность этапов работы при нарушении ЗП:

а – постановка зв; введение их в речь; развитие навыка анализа и синтеза зв состава слов, содержащих поставленный звук; дифференциация звука с близкими к нему;

б - постановка зв; дифференциация зв с близкими к нему; введение их в речь; развитие навыка анализа и синтеза зв состава слов, содержащих поставленный звук;

 

 

Date: 2016-07-05; view: 6569; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию