Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соотношение в картине.-Решающее значение имеет соотношение фигуры и фона. Чем контрастнее фигура, тем быстрее восприятие. -Чем меньше плана имеет изображение, тем легче и быстрее оно воспринимается. Многоплановая живописная картина с тщательно проработанной перспективой, светотеневой моделировкой формы, широкой цветовой гаммой, длительное детальное рассмотрение воспринимается сложнее. -Чем лаконичнее изображение, тем больше несет смысловую эстетическую нагрузку несет каждая деталь, и легко воспринимается учащимися Безотказное действие на восприятие оказывают, большие площади яркого цвета, особенно цветовой контраст, яркие переходы, смысловой контраст (гигант и карлик) и части картины, с наибольшей информативностью (лицо, глаза). Для организации восприятия учителю нужно знать: -Для систематических навыков худ. восприятия необходимо в построении урока опираться на принципы визуального восприятия. -Для формирования суждений, оценок учащихся учитель должен использовать психологическую закономерность: фазность и селективность. -При отборе репродукций необходимо учитывать: соотношение в картине элементов способствующих быстрому и легкому восприятию -Эстетические воздействия искусства должны быть систематичным, однако недопустим резкий переход к новым впечатлениям после восприятия искусства т.к. новые впечатление стирают предыдущие усвоения. -При показе репродукций и картин, необходимо указывать автора, название картины, привести высказывания авторитетов, известных людей, чтобы учащиеся поняли, что художник представлялся существенней. -Условия: необходимо чтобы на уроке показывались крупные репродукции, для того чтобы всю картину, можно было видеть целиком, и всем учащимся. -Видеть целостно. 3 размера. -Первое впечатление от картины должно перейти в целенаправленное рассматривание, а иначе оно начнет угасать. -При организация восприятия учащихся учитель должен избегать простого пересказа сюжета картины. Необходимо разъяснение сюжета на композиционную схему. Серьезный разговор о средствах композиции. Теоретические основы обучения Дизайну. Средства дизайна. Содержание и методика изучения основ дизайна в современных программах по изобразительному искусству. До сих пор существует несколько точек зрения на определение сущности понятия «дизайн». Словарь иностранных слов определяет дизайн как: а) художественное конструирование предметов; в) проектирование эстетического облика промышленных изделий; в) термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности, охватывающий создание промышленных изделий и рациональное формирование предметной среды. Исходя из этого, можем определить дизайн как вид деятельности, направленной на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения человека. Искусство дизайна возникло в начале XX века, поэтому история его довольно коротка. XX век – век технической революции. Перед художниками – конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта. В 1919 году в Германии была создана высшая школа «Баухауз», где наряду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма. Велись поиски принципов формообразования в бытовой среде и архитектуре. В данном случае речь идет о целенаправленном формировании всей окружающей человека предметной среды. Уникальность “Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. Главной задачей была разработка для промышленности моделей утилитарных вещей повседневного обихода с учетом новейших достижений, как техники, так и современного искусства. Все процессы формообразования строго увязывали с технологией индустриального производства, с новейшими конструкциями и материалами. Вообще датой рождения дизайна считают 1928 год, а место рождения – США, где одновременно возникают несколько дизайнерских фирм. В процессе развития дизайна в странах на территории бывшего СССР может быть выделено три этапа: этап возникновения (20-е годы); этап возрождения (60-е); современный этап развития дизайна. Московские государственные высшие художественно-технические мастерские (сокращенно – ВХУТЕМАС) были созданы в 1920 г. В 1926 г. ВХУТЕМАС был преобразован в институт ВХУТЕЙН, который просуществовал до 1930 г. Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно-ценных предметов быта и техники. ВХУТЕМАС был важнейшим центром генерирования формообразующих и стилеобразующих идей в масштабе мирового искусства. Комплексный подход к проектированию вещей, прежде всего, является системным, то есть дизайнер озабочен выявлением основных направлений и тенденций в данной области и их связи со смежными отраслями. Смысл дизайна заключается в комплексном системном подходе к проектированию каждой вещи. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетический вид изделий или предметов. Художественное проектирование требует умение рисовать, чертить и моделировать из бумаги лепить из глины и пластилина. Также необходимо знани е теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения, лепки, моделирования. Различают следующие основные виды дизайна: Промышленный дизайн – это конструирование станков, промышленных приборов, транспортных средств, посуды, мебели и др. Графический дизайн – это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др.), различные оформительские шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции и др. Арт – дизайн можно понимать как искусство проектирования. Это может быть проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданными по всем законам формообразования, колористки и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства. Объекты, кажущиеся совершенно бесполезными, порой могут приобретать практическую значимость как скульптура, памятник, архитектурная деталь или сувенир. Визаж или искусство макияжа – визажист – дизайнер и архитектор лица. Дизайн одежды включает ее моделирование и конструирование. Фитодизайн – представляет собой как составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами травами, деревьями, корягами и т.п. Дизайн среды – включает проектирование интерьеров и экстерьеров и ландшафтный дизайн.
|