Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные характеристики цветаУ каждого цвета есть три основных свойства: 1) цветовой тон, 2) насыщенность и 3) светлота – это «собственные» постоянные качества цвета, а «несобственные» — следствие эмоциональных реакций, возникающих при их восприятии: «теплые», «холодные», «легкие», «тяжелые», «глухие», «звонкие», «выступающие», «отступающие» и т.д. 1. Цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов, определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре. Развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета. 2. Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте ахроматического. Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность. Ахроматические цвета можно назвать цветами нулевой насыщенности. Наиболее насыщены цвета спектра, причем самый насыщенный из них фиолетовый, а менее всего насыщен желтый. 3. Светлота — качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом. Цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Изменение цветов от освещения Цвет предмета постоянно меняется в зависимости от условий, в которых он находится. Огромную роль в этом играет освещение. Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот. При дневном свете теплые тона воспринимаются как выступающие, холодные —как отступающие. Красный цвет при дневном свете выступает вперед, а в сумерках создает впечатление удаляющегося. Локальный цвет — основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний. Локальный цвет предмета может быть однотонным, но может состоять и из разных оттенков. Обусловленный цвет – цвет, изменяющийся под воздействием силы и цветоосвещения, окружающей среды и пространственного удаления. Цветовые контрасты Контрасты разделяются на два вида: - ахроматические (светлотные); - хроматические (цветовые). В каждом из этих видов можно выделить одновременный, последовательный и пограничный (краевой) контрасты. Контраст — один из основных приемов художественного творчества. - Пограничный (краевой) контраст возникает на границах соприкосновения расположенных рядом друг с другом цветов. Пограничные контрасты бывают не только цветовые, но и светлотные. - Ахроматический пограничный контраст. При этом часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, то есть на границе участков возникает определенное напряжение тона, а форма как бы ребрится. - При хроматическом пограничном контрасте границы соседних цветов изменяются. Например, охристое пятно на границе с зеленым будет немного краснее, но чем дальше оно будет от границы зеленого, тем слабее будет этот эффект. - Последовательный хроматический контраст возникает при длительном восприятии какого-либо яркого цветового пятна. Например, если долго смотреть на красный помидор, а затем, не моргая, перевести взгляд на белую скатерть, то через некоторое время на ней можно будет увидеть светло-зеленый силуэт помидора. В последовательном контрасте возникает малонасыщенный цвет, наблюдаемый ранее. Малонасыщенные цвета не создают последовательного цветового контраста. Смешение цветов Видимые в естественных условиях цвета, как правило, являются результатом смешения спектральных цветов. Существуют три основных способа смешения цветов: - оптическое, - пространственное, - механическое. Колорит — это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов, общая эстетическая оценка цветовых качеств в картине. Главное достоинство колорита — богатство и согласованность цветов. Колорит раскрывает перед нами красочное богатство мира. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным.
|