Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентаризация основных средств





Цель инвентаризации основных средств РП «Снежноеантрацит» — обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Поэтому предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов, к которым относятся и основные средства. При такой операции проверяется и документально подтверждается наличие, состояние и оценка основных средств.

 

Перечень оснований, когда проведение инвентаризации, в частности основных средств, является обязательным:

1. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Дата проведения инвентаризации — не раньше 1 октября отчетного года. Инвентаризация зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных средств может проводиться один раз в три года. Другие основные средства подлежат сверке не меньше одного раза в год. Библиотечные фонды, по решению руководства, один раз в пять лет или ежегодно с охватом инвентаризацией не менее 20% единиц библиотечного фонда с обязательным завершением начатой инвентаризации этого имущества в структурном подразделении (у материально ответственного лица) в течение тридцати дней;

2. При смене материально ответственных лиц. Дата проведения — на день приема-передачи дел;

3. При установлении фактов краж или злоупотреблений, прочие основные средства. Дата проведения — на день установления таких фактов;

4. Форс-мажорные обстоятельства (в случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия). Дата проведения — на день после окончания явлений;

5. По судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который в соответствии с законом имеет право требовать проведения такой инвентаризации. В этих случаях инвентаризация должна начаться в срок, указанный в надлежащем образом оформленном документе этих органов, но не раньше дня получения предприятием соответствующего документа.

Кроме случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, ее можно назначить при необходимости по решению руководителя или собственника (ст. 10 Закона о бухучете).

 

Основными задачами инвентаризации являются:

- Выявление фактического наличия основных средств;

- Установление излишка или недостачи основных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- Проверка правил содержания и эксплуатации основных средств;

- Проверка реальности стоимости зачисленных на баланс основных средств.

Кроме того, при инвентаризации инвентаризационной комиссии придется выявить устаревшие активы, которые могут подлежать списанию (ликвидации). Обратить внимание на основные средства, которые не используются и соответственно могут быть переведены на консервацию или проданы.

При выявлении пригодных для использования объектов основных средств, остаточная стоимость которых равна нулю, комиссией оформляется предложение об определении их справедливой и ликвидационной стоимости.

Перед началом осуществления инвентаризации основных средств инвентаризационной комиссии, которая проводит такое мероприятие, необходимо определить такие объекты. Отметим, к объектам, подлежащим инвентаризации, относятся:

1. Собственные основные средства, в т. ч. инвестиционная недвижимость и основные средства, переданные в аренду (которые учитываются на счете 10 «Основные средства», 11 «Прочие необоротные материальные активы»);

2. Основные средства, полученные на условиях финансового лизинга (которые учитываются на счете 10 «Основные средства»);

3. Арендованные основные средства, учет которых ведется на внебалансовых счетах (анализ счета 01 «Арендованные необоротные активы»);

4. Не следует забывать о незавершенных капитальных инвестициях в необоротные активы (анализ дебетового сальдо счета 15 «Капитальные инвестиции»).

До начала инвентаризации основных средств проверяется:

- наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Перед началом инвентаризации бухгалтерской службе предприятия РП «Снежноеантрацит» придется подготовить оформленную ранее первичную документацию по учету основных средств, которая хранится в бухгалтерии. В частности, документы, составлявшиеся при вводе объекта в эксплуатацию, — Акты приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств, Акты на списание основных средств, Инвентарная карточка учета основных средств. Не следует забывать об Актах приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Материально ответственным лицам РП «Снежноеантрацит» нужно подготовить Инвентаризационную опись основных средств. Документ применяется для пообъектного учета основных средств по месту их нахождения (эксплуатации). Данные этого документа должны быть тождественными записям в Инвентарных карточках учета основных средств, которые ведутся в бухгалтерии.

Проведение инвентаризации требует составления инвентаризационных ведомостей, актов и т. п. Отметим, что Инструкцией №69, которой руководствуются предприятия, определены следующие формы: Акт контрольной проверки инвентаризации ценностей, Книга регистрации контрольных проверок инвентаризаций и Ведомость результатов инвентаризации. Что касается составления таких документов, как Инвентаризационная опись, Сличительная ведомость, то их формы инструкцией не определены. Следовательно, предприятие может их разработать самостоятельно или «позаимствовать» у Инструкции №90. Рассмотрим поэтапное составление документов, руководствуясь упомянутой инструкцией:

1. Инвентаризационная опись основных средств. Основные средства записываются в описи под наименованием в соответствии с основным назначением объекта. Приводятся данные о дате приобретения или сооружения не отраженных в бухгалтерском учете основных средств. При выявлении пригодных для использования объектов основных средств, остаточная стоимость которых равна нулю, постоянно действующей (рабочей) инвентаризационной комиссией оформляется предложение об определении их справедливой и ликвидационной стоимости. Основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, включаются в отдельную Инвентаризационную опись.

После оформления Инвентаризационные описи основных средств передаются в бухгалтерию для составления сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств;

2. Возможно составление отдельных актов, если выявлено: наличие и объем незавершенного капитального строительства и незавершенного ремонта (указываются наименование объектов, стадия и степень их готовности, количество или объем работ). Выявлено наличие в составе незавершенного капитального строительства оборудования, которое передано для монтажа, но монтаж которого фактически не начат (при выявлении такого оборудования необходимо сделать соответствующие исправления в учете и отчетности). Составляются отдельные акты на законченные объекты основных средств, которые по каким-либо причинам не введены в эксплуатацию;

3. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств. Для определения результатов инвентаризации бухгалтерия предприятия составляет сличительные ведомости об ОС, по которым при инвентаризации установлены отклонения от данных бухучета. В сличительных ведомостях отражаются расхождения между данными бухучета и данными инвентаризационных описей (актов), такие расхождения отражаются в графе «Результаты инвентаризации»;

4. Протокол инвентаризационной комиссии. Данный документ заполняется по окончании инвентаризации. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность определения бухгалтерией результатов инвентаризации и свои выводы и предложения отражает в протоколе. Протокол инвентаризационной комиссии должен быть в 5-дневный срок рассмотрен и утвержден руководителем предприятия;

5. Решение руководителя о результатах инвентаризации (оформляется приказом);

6. Отражение в учете данных инвентаризации бухгалтерской службой. Утвержденные руководителем результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете в том месяце, в котором закончена инвентаризация, но не позднее декабря отчетного года. В примечаниях к финансовой отчетности приводятся сведения о результатах проведенных в отчетном году инвентаризаций.

Как следствие, по результатам проведенной инвентаризации нужно урегулировать инвентаризационные разницы и отразить результаты инвентаризации в учете.


 

Date: 2016-07-05; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию