Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация деятельности МузеяСтр 1 из 6Следующая ⇒ Приложение 1 К распоряжению Комитета по образованию от 28.04.2010 № 712-р ПОЛОЖЕНИЕ о музее образовательного учреждения Санкт-Петербурга Общие положения 1.1. Музей образовательного учреждения Санкт-Петербурга (далее - Музей) - обобщающее название музеев государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию (далее -образовательное учреждение), являющихся инфраструктурными объектами (службами, подразделениями) данных образовательных учреждений и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, а в части учета и хранения фондов - Федерального Закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» от 24.04.1996 № 54, письма Министерства образования РФ от 12.03.2003 № 28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений, нормативных актов и инструктивно-методических документов Комитета по образованию и настоящего Положения. 1.2. Музей является систематизированным тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности Музея лежит краеведческий принцип. 1.3. Музей является центром культурно-просветительной работы образовательного учреждения, развивающей активность, самостоятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и показа музейных предметов и музейных коллекций по профилю и тематике музея, определяемыми задачами образовательного учреждения. 1.4. Организационно-методическим центром по работе с музеями образовательных учреждений общего и дополнительного образования, подведомственным Комитету по образованию, является государственное образовательное учреждение (далее - ГОУ) Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», а по работе с музеями начального и среднего профессионального образования, непосредственно подчиненных Комитету по образованию - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее - ГОУ ДОД) Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга. 1.5. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся и призван способствовать формированию у них гражданско-патриотических качеств, творческого развития личности, интеллектуального, общественного и духовного потенциала, расширения кругозора и воспитания познавательных интересов и способностей, овладения учащимися практических навыков поисковой и следовательской деятельности, совершенствования образовательного процесса музейными средствами. 1.6. Музей способствует воспитанию у юных петербуржцев бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов, приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Санкт-Петербурга через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников города. Организация деятельности Музея 2.1. Создание Музея в образовательном учреждении является результатом целенаправленной творческой 2.3. Деятельность Музея регламентируется настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения, в котором создан Музей. 2.4. Обязательные условия ддя создания Музея: - наличие систематизированной коллекции музейных предметов, дающей возможность создать Музей определенного профиля, зарегистрированной в Инвентарной книге (Книге учета фондов); - наличие помещения и оборудования, обеспечивающего сохранность музейных предметов и условия их экспонирования; - наличие музейной экспозиции; - наличие музейного актива из числа обучающихся, педагогов, родителей, выпускников, ветеранов. 2.5. Профиль Музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций. Функции Музея и содержание его деятельности 3.1. Основные функции Музея: - документирование истории, культуры и природы родного города, сбора, изучения и хранения музейных предметов; - осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся; - организация экскурсионно-массовой, культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом; - организация исследовательской деятельности учащихся, ориентированная на формирование научных творческих инициатив; - постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы; - развитие детского самоуправления, создание детских профильных общественных объединений; 3.2. Актив Музея принимает участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, участвует в районных и городских мероприятиях краеведческой направленности, представляя на них результаты работы по тематике Музея.
|