Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика как наука. Предмет и объект педагогики. Структура науки. Связь педагогики с другими науками.





Педагогика как самостоятельная наука выделилась из философии, когда в 1623г английский философ Ф.Бэкон классифицируя науки впервые назвал науку «руководство чтения». Первая книга Я.Каменского «великая дидактика» 1632г

Слово педагогика происходит от двух греческих слов paid – ребенок, ago - вести

Предмет пед - выявление и обоснование закономерностей воспитания и обучения, и разработка на их основе методических рекомендаций, как воспитывать и учить детей

Объект педагогики - это те явления действительности, которые обусловливают развитие человека, становление его личности в педагогическом процессе, объектом педагогической практики — реальное взаимодействие участников педагогического процесса: ученика и учителя.

Как любая наука, педагогика развивается неизолировано, связана с другими науками. Прежде с теми, которые изучают человека

1. Науки, изучающие человека, как общественное явление:

· философия (философские законы находят свои отражения в пед закономерностях. Философия является методологией пед)

· этика – наука поведения человека. На ее основе разработана теория нравственного воспитания

· эстетика. На основе разработана теория эстетического воспитания

· социология – положение человека в обществе

2. Науки, изучающие человека как биологического существо

· анатомия

· физиология человека

3. Наука, изучающая внутренние психологические процессы

· психология. «По своей приложимости к пед, психология занимает 1 место» К.Д.Ушинский. У пед и психологии один объект изучения – развивающаяся личность. Психология изучает псих процессы, а пед изучает способы управления

(Структура) Пед развиваясь дифференцирует и появляются новые отрасли. Однако исходной отраслью является общая пед – она изучает общие закономерности воспитания и обучения

На основе общей пед выделяются:

1) Возрастная пед

· дошкольная

· школьная

· взрослых

2) Профессиональная пед

· высшей школы

· инженерная

· военная

· перевоспитания

3) Специальная пед

· сурдопедагогика (для глухих людей)

· тифлопедия (для слепых)

· логопедия

· олигофренопедия (отставшие в развитии)

4) Методика преподавания учебных дисциплин

5) История пед и образования

3. Характеристики основных категорий педагогики: воспитание, обучение, образование, развитие, социализация. Их развитие

Воспитание. В пед сложилось 2 подхода в понимании воспитания: 1. социоцентрический 2. гомоцентрический.

С точки зрения 1 подхода, воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на человека по формированию в нем качеств необходимых обществу. В этом случае воспитанник – объект деят (пассивная позиция), педагог – субъект (активная позиция)

С точки зрения 2 подхода, воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника по формированию в нем качеств личности. В этом случае воспитанник – субъкт и педагог – субъект. Взаимоотношения субъектно-субъектные, которые проявляются в диалоге, сотрудничестве и демократическом стиле руководства

Х.Й.Лийметс дал определение воспитания – это управление развитием личности. Управлять развитием личности, значит создавать условия для развития личности

Обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащегося, в ходе которой они овладевают знаниями, умениями, навыками, компетенциями, у них развиваются творческие способности и формируются убеждения

Реализуются 3 функции:

· образовательная

· развивающая (творческие способности)

· воспитательная (формируются убеждения)

Выделяются 2 стороны:

· деят педагога – преподавания

· деят обучающегося – учения

Образование. Есть разные точки зрения. Чаще всего образование понимается как процесс и результат овладения человека знаниями, умениями, навыками. Если образование – это процесс, то это понятие идентично обучению. Если образование – это результат, то это говорит об уровне образования. С другой точки зрения, образование понимается как самое широкое пед понятие, которое включает в себя воспитание и обучение

Развитие ( нескончаемый процесс) – сложный, положительно направленный процесс на количественных и качественных изменениях в организме и психике

Социализация – вхождение человека в общество, принятие его соц норм и культурных ценностей

Date: 2016-11-17; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию