Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация научной студенческой работы

 

Дорогие предполагаемые коллеги по научной работе!


Ниже прикреплен БЛАНК ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЯ ЧАСТНЫХ КОНСТИТУЦИЙ: заполните все его позиции относительно себя. Затем посмотрите все психодиагностические методики и постарайтесь провести каждую из них «на себе».

Если что-то непонятно, не стесняйтесь – заходите, спрашивайте.

 

Многое, без сомнения, вам могут пояснить и студенты из моих групп, с которыми мы разбирали особенности проведения самообследования.

 

***
Как, может быть, вы поняли, я предлагаю работу по изучению связей «частных конституций» (соматической, дерматоглифической, серологической, нейродинамической, психодинамической). Эти исследования проводятся с целью обеспечения возможности выделения биометрических групп риска возникновения и ранней диагностики различных расстройств (главным образом, психических и поведенческих).

 

Конкретную сферу исследования каждого из вас можно согласовать при встрече, если вы подойдёте ко мне в часы, о которых я информирую в «статусе» в ВКонтакте.

 

Я готов поделиться с вами первичными данными по частным конституциям (телосложению, дерматоглифике, серологии, межполушарной асимметрии и психодинамическим особенностям): из них вы можете начать составлять свои базы данных для научной работы. Как составить базу и провести статистическую обработку я расскажу при встрече с каждым из вас.

 

Согласитесь, однако, что, во-первых, прежде, чем заниматься исследованием той или иной проблемы, нужно иметь представление о её состоянии в научной литературе, а во-вторых, вы должны проявить (а не только декларировать) инициативу и заинтересованность в проведении работы.

 

Поэтому сейчас я не буду подробно и детально останавливаться на общетеоретических правилах организации научной работы – на том, что она должна начинаться с правильной формулировки гипотезы исследования, поисков наиболее адекватных способов ее проверки (материала и методов исследования), обработки и интерпретации полученных результатов и т.д.

 

 

1. Сейчас я напишу лишь о литературном обзоре по теме, т.е. «как находить информацию».

Т.е. попробуйте для начала составить (и, соответственно, предоставить мне) небольшие литературные обзоры по тем связям тех частных конституций, которые вам интересны.

Это должен быть «связный текст», состоящий из сделанных вами рефератов статей, монографий и других литературных источников, их переводов (если это были иностранные работы) с акцентом на работы последних 10 лет и, конечно, основополагающие (возможно – старые) труды. Количество обнаруженных каждым из вас литературных источников я не ограничиваю, но, мне кажется, их должно быть не меньше десятка или дюжины.

Сначала следует составить список «ключевых слов и словосочетаний», которые вас интересуют, включая, конечно, и их английскую транскрипцию в принятом (подчеркиваю это) написании, например: human physique, dermatoglyphics, blood groups, personality

 

Относительно терминологии… На мой взгляд,

http://www.multitran.ru/

– очень хороший словарь-переводчик. Он ищет как отдельные слова, причем самого что ни на есть узкого применения, так и целые фразы, причем сортирует их по областям применения. Скопируйте туда «психологический климат» и вы увидите, что в обычной лексике это «psychological climate», тогда как в психологии используется «group atmosphere».

 

Довольно полный поиск исключительно в научных журналах проводит поисковая система

http://scholar.google.com/

В основном это – зарубежные (англоязычные) журналы.

 

Вообще постоянно возникает проблема поиска хороших надежных источников в ведущих журналах. В связи с этим необходим выход на наиболее популярный медицинский сайт – сайт Национальной медицинской библиотеки США (PubMed):

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?DB=pubmed/

Это – очень простой и полный поиск по всем интересующим нас ключевым словам с выходом на библиографические данные статей, их рефераты, e-mail и адреса первых авторов, а в случае регистрации – на полные тексты статей в.pdf-формате.

 

Очень неплохой «русскоязычный» поиск предлагает «Научная электронная библиотека»:

http://elibrary.ru/defaultx.asp/

 

Поскольку сфера наших научных интересов лежит в области антропологии, хочу обратить ваше внимание на хороший антропологический поисковик (сайт Anthropological Index Online):

http://aio.anthropology.org.uk/

Там можно бесплатно получить библиографические ссылки практически на все выходящие в мире антропологические работы. Поиск производится по интересующим Вас терминам. Но удобнее – по ключевым словам на странице http://aio.anthropology.org.uk/aio/keywords.html Посмотрите ее – она впечатляет. Прежде чем регистрироваться, тщательно выберите по ключевым словам то, что вас интересует. И вводите эти слова в запросах.

 

Итак, предлагаю начать с литературного обзора по проблеме – по сочетаниям ключевых слов с обязательной фиксацией интересных адресов в Избранном для последующих литературных ссылок.

Приведу примеры из своей области:

temperament (character, personality)

somatotype («human physique») +

dermatoglyphics («dermal ridges»)

«blood grups» (AB0)

psychology

anthropology.

Ищите и по авторам, например: «Т.Д. Гладкова», «Н. Богданов», «Т. Абрамова».

 

Таким образом, найдите через
http://scholar.google.com/
и
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?DB=pubmed

статьи, рефераты («абстракты») или даже просто библиографические данные работ по сочетаниям ключевых слов – например

temperament (character, personality) + somatotype («human physique») + dermatoglyphics («dermal ridges») + «blood grups» (AB0)

Сделайте краткие переводы обнаруженных работ.

Проведите и русскоязычный поиск по
http://elibrary.ru/defaultx.asp

 

Журналы – в большинстве своем есть в Интернете, однако, если Вы хотите работать с «бумажными носителями» – ищите в библиотеке – по указателям статей (в № 6 или 12) от последних к более ранним.

 

Не гнушайтесь и популярными книжками, статьями – они на своем уровне часто отражают наиболее актуальные и интересные проблемы).

 

Напишите краткий литобзор.

 

То есть, я предлагаю разобраться с существующей литературой о связях

а) психологических факторов (по психодиагностическим методикам),
б) антропометрических параметров,
в) дерматоглифических характеристик,

г) групп крови

 

Давайте договоримся, что подобные «миниобзоры» будут своеобразными «допусками» к дальнейшим собственным исследованиям (сбору первичных данных, составлению их баз и статистической обработке, интерпретации полученных результатов и написанию работы).

 

2. Параллельно следует познакомиться с программой Excel (она входит в обязательный пакет программ Windows) для статистической обработки результатов. Для начала в Excel надо научиться получать средние арифметические и коэффициенты корреляций. Однако, считая в Excel, несколько обедняешь полученные результаты и их интерпретацию.

Во всяком случае, для серьезной статистики при занятиях наукой нужно

1) достать программы Statistica-5,0 или Statistica-6,0;

2) вбивать все данные туда;

3) научиться пользоваться, производить все расчеты и строить графики в них.

Там, например, строятся графики с «плюс-минус» средними квадратическими отклонениями (сигмами) и ошибками средних и т.д.. К примеру, Statistica позволяет проводить корреляционный анализ, в частности, при криволинейном характере связи [когда связь по типу асимптоты, s-образной (логистическая кривая), M-образной (волнообразной) и т.д.]. В этом случае для проверки того, носит ли связь прямолинейный или криволинейный характер, подсчитываются

1) показатель прямолинейной связи, который представляет собой квадрат

коэффициента корреляции;

2) показатель криволинейной связи (квадрат корреляционного отношения);

3) критерий криволинейности

с дальнейшим подсчетом их достоверности по критерию Фишера.

Статистика, впрочем, хорошо считается и с помощью других программ, например, стандартного пакета прикладных программ американской системы «SPSS», версия 11.0., 2005. Существуют, как Вы догадываетесь, и много других программ...

 

Сбор первичного материала по теме должен включать не менее 30 наблюдений, желательно 100, оптимально – чем больше, тем лучше.

Впрочем, для студенческой научной работы можно ограничиться и Excel.

 

Оформление результатов – мало чем отличается от структурирования

автореферата диссертации, основные разделы которого можно, к примеру, посмотреть на моем сайте

http://zaichenko1958.narod.ru/

На нем Вы найдете автореферат моей докторской диссертации, который (несмотря на всю разницу тематик) без лишней скромности рекомендую Вам в качестве примера оформления научного исследования.

 

Мне кажется, что было бы правильно, если бы Вы оформляли свою работу сразу в соответствии с правилами оформления кандидатской диссертации (я имею ввиду, главным образом, технические требования).

Полагаю, что в И-нете их сейчас много их легко можно найти (как и ГОСТы оформления библиографичеких ссылок).

 

Попробую суммировать...

1. Литературный обзор по интересующей проблеме с поиском в Интернете по сочетанием ключевых слов (с обязательной фиксацией интересных адресов в «Избранном» для последующих литературных ссылок):

2. Сбор первичных данных, т.е. сбор первичного материала

(не менее 30 наблюдений, оптимально – чем больше, тем лучше).

3. Разобраться с Excel и обработка в Excel с получением средних

арифметических и корреляций.

4. Оформление результатов.

 

3. Когда «конференция на носу»

ГОТОВЬТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ВЫСЫЛАЙТЕ МНЕ E-MAIL!!!

НЕ ВЫСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Это крайне неприлично – сделать заявку о том, что проведено какое-то

исследование, а потом показать, что это – пшик (или чтобы просто

фамилия и заглавие в программке стояли) или продемонстрировать

пренебрежение к аудитории. Так нельзя.

 

Заранее решите, сама ли вы будете переключать слайды или ваша подруга.

Иногда переключать самой невозможно. В этом случае в тексте доклада

на полях цифрами пометьте подруге – после какой фразы переключать

слайд. Отрепетируйте дома.

 

На конференцию оденьтесь так, чтобы комиссии было понятно, что это

выступление для вас не совсем заурядное явление.

 

Когда подойдете к кафедре, произнесите с соответствующими

полуоборотами: «Уважаемый председатель, уважаемые члены комиссии,

коллеги и гости, вашему вниманию представляется доклад на тему...»

 

И тут включается первый слайд (если он еще не «светился») - он же

 

«Титул».

 

Дальнейший план презентации таков...

Введение (оно же - актуальность, оно же - литобзор). Лучше всего на

3-х очень современных литисточниках показать распространенность и/или

тяжесть рассматриваемой Вами проблемы (вот здесь, кстати, могут быть

графики из литературы с соответсвующими ссылками). Количество слайдов 3-4. Об этом я напишу во второй части письма более подробно.

 

Цель. Возможно - задачи. Целью не может быть "изучение". Ставьте

"выявление", например.

 

Участники исследования (исследуемые группы) - пол, возраст,

уместны фотографии. Если две группы - на каждую по одному слайду.

 

Методики исследования - лаконично, личностные факторы подробно не

расписывать. Возможно на каждую методику по одному слайду.

 

Результаты собственных исследований

 

Презентация в целом должна быть на 8 (до 10) минут. Т.е., если не

частить, а все же что-то показывать на слайдах, то должна состоять

приблизительно из 15-20 слайдов. Может быть, немного больше. Поэтому

ни в коем случае, как бы вам этого ни хотелось, не пытайтесь впихнуть

в нее как можно больше результатов, на получение которых пошло так

много сил. Ограничьтесь самыми важными, достоверными, новыми,

интересно интерпретируемыми результатами. Чтобы все сказали:

"Ах, вот оно, оказывается, в чём дело! Интересно! И так убедительно!"

Сделайте это сверхзадачей своей презнтации!

 

СОХРАНЯЙТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ В РАСШИРЕНИЯХ.ppt и.pptx.

 

Выберите интересный, но не очень темный (а то вдруг аудитория будет

светлая) фон - подберите к нему адекватную тональность и интенсивность

букв и цифр. Числа (например, коэффициенты корреляции с их ошибками и достоверностью) можете приводить на слайдах, но

 

НИКОГДА НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ НИКАКИЕ ЧИСЛА!

 

НИКОГДА НЕ ПРИВОДИТЕ НИКАКИЕ ТАБЛИЦЫ!

 

Вместо таблиц Вам срочно придется научиться строить графики и

диаграммы!

 

При этом следует заметить, что количество скаченных с интернета

рисунков должо быть минимальным.

НИКОГДА НЕ ДАВАЙТЕ РИСУНКИ "КОТЯТ"!

 

Большинство рисунков должны иллюстрировать Ваши положения.

Посмотрите графики и диаграммы в книгах!

Главный принцип - график или диаграмма должны быть полностью понятны без ваших пояснений (хотя водя указкой по рисунку вы будете все же давать некоторые пояснения).

 

В презентацию не надо якобы ошибочно вставлять свои слайды,

сопровождаемые фразой «Ах, извините - это я на пляже в Капри отдыхала. Не знаю, как попал сюда этот слайд».

 

Слова "Таким образом" должны прозвучать один раз - в слайде

"Заключение" - люди однозначно должны понимать, когда проснуться и

начать хлопать. Заключение должно быть очень простым. До попсовости.

Чтобы его мог понять десятилетний ребенок. Но при этом оно не должно

быть очевидно-банальным, когда возникает разочарование:

"А что тут слушать-то было? Это и так понятно".

Вспомните, к чему мы стремились:

"Ах, вот оно, оказывается, в чём дело! Интересно!"

 

Поблагодарите за внимание. Если комиссия решит, что вопросы после

доклада - предложите ответить на возможные вопросы.

 

Я боюсь того, в чем уверен - Вы сделаете презентацию, требующую

значительной переработки и изменений в предпоследний день, когда у

меня не будет времени ее ни посмотреть, ни поправить. Все будут в

обиде и расстроятся.

 

Поэтому я предлагаю поступить следующим образом.

 

Через два дня пришлите мне следующие 3-5 слайдов (.ppt) будущей презентации (учтите, что их дизайн Вы в дальнейшем сможете поменять - меня прежде всего интересует информация, т.е. содержание слайдов). Этими слайдами должны быть следующие.

 

Первый слайд. "Титул".

 

Следующие от 2 до 4 слайдов (лучше - 3). "Введение" (оно же -

"актуальность", оно же - "литобзор"). Лучше всего на нескольких очень

современных литературных источниках показать распространенность и/или тяжесть (лучше - очень конкретно, "в цифрах") рассматриваемой Вами проблемы (здесь, кстати, могут быть графики из литетатуры с соответвующими ссылками).

Причем текст, напомню, должен быть размещен приблизительно на 3-х слайдах. Но - самое главное - этот короткий текст должен подводить к

слайду – это "Цель" и, возможно, "Задачи".

 

Спасибо за внимание к столь длинному письму. Надеюсь, вы не так устали от чтения этого письма, как я - от его написания. Извините за излишнюю, может быть, детализацию и конкретизацию, но я привык «разжёвывать». Сожалею, если вы ожидали чего-то совершенно иного, в связи с чем письмо показалось скучным, а мои предложения – занудными.


Ваш, Александр Зайченко

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
На выпускную квалификационную работу. Студента Светопольского Александра Юрьевича | Однофакторный дисперсионный анализ

Date: 2016-06-07; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию