Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позднее Возрождение (вторая половина XVI – начало XVII века)





Фе­дераль­ное го­сударс­твен­ное бюджетное об­ра­зова­тель­ное уч­режде­ние выс­ше­го

об­ра­зова­ния «Санкт-Пе­тер­бург­ский го­сударс­твен­ный институт ки­но и те­леви­дения»

 

 

РЕФЕРАТ

«Культура эпохи Возрождения»

 

Студент: Романцова Е.А.

Факультет: заочного образования
Специальность: Телеоператор
Группа: 5ТО1

Курс: 1

Проверила: Луговая Е.К.

 

 

Санкт-Петербург, 2016


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Понятие эпохи «Возрождения» __________________________3

2. Гуманисты____________________________________________5

3. Северный Ренесанс_____________________________________7

4. Экономика и политика___________________________________11

5. Философия___________________________________________13

6. Наука_______________________________________________14

7. Открытия______________________________________________15

8. Религия______________________________________________18

9. Заключение___________________________________________20


Понятие эпохи «Возрождения»

После окончания Столетней войны (1337-1453) между Англией и Францией в отношениях между европейскими странами наступает период относительного мира. Создались условия для того, чтобы спокойно осмотреться, уяснить свое историческое местонахождение, сделать из пройденного пути принципиальные выводы. Под эпохой Средних веков настало время подвести итоговую черту. Средневековье закончилось. Надлежит начинать новый этап исторического продвижения вперед. Неуклонно наступала эпоха Возрождения, Ренессанса.

Ослабление, а то и - подрыв господства церкви в политической жизни народов Европы самым положительным образом сказалось на всех сторонах социальной, исторической и культурной жизни народов Европы.

Возрождение в Италии прошло несколько этапов: Проторенессанс – «дученто» (XIII в.) и «треченто» (XIV в.), Раннее Возрождение – «кватроченто» (три четверти XV в.), Высокое Возрождение – «чинквеченто» (конец XV – первая треть XVI в.), Позднее Возрождение (последние две трети XVI в.).

В период Проторенессанса итальянская культура переживала общий подъем. Особую роль в формировании новой системы ценностей играло светское образование, бурно развивавшееся в городах Италии. Грамотных среди мирян стало значительно больше, появился интерес к зарождавшимся естественным и гуманитарным наукам.

Считается, что начало эпохи было в Италии и связано с Флоренцией XV века. Отсюда набирал силу этот мощный культурный переворот, вовлекая другие области Италии, затем Франции, Испании, сообщая свои идеи и открытия художникам мыслителям Германии, Англии, Нидерландов, Польши, Чехии, Венгрии, балканских государств, заражая уверенностью в новых возможностях человека.

Впервые Европа могла объединиться на почве идей, имевших не ортодоксально-религиозный, но общечеловеческий, гуманистический характер. Рождением идеи о безграничных возможностях человека, но и не только идеи, рождением ее деятельного носителя-нового субъекта культуры-гуманиста. Так вошла эпоха Возрождения в историю человеческой культуры.

Важное значение для становления ренессансной культуры на Апеннинском полуострове имели античные традиции, заимствованные достижения культур Древней Греции и Древнего Рима. Образованные социальные слои итальянских городов продолжали использовать латынь; простонародный язык (вольгаре) был схож с латинским. Сохранившиеся античные памятники живо напоминали о славном прошлом этих земель. Поэтому не без основания итальянцы считали себя прямыми потомками древних римлян, и возрождение античности в дальнейшем послужило своеобразным историческим оправданием национального единения.
Эпоха от Возрождения до Реформации внутренне противоречива, переходя от старого к Новому времени, она растянулась во многих регионах Европы более чем на три столетия.

В разных странах культура Возрождения развивается различными темпами. В своем развитии ренессансный тип культуры прошел несколько этапов, наиболее четко выделяющихся в итальянской культуре, где они распределяются таким образом:

· Проторенессанс (вторая половина XII – начало XIV века);

· Раннее Возрождение (XIV – начало XV века);

· Зрелое Возрождение (XV – первая четверть XVI века);

· Высокое Возрождение (первая четверть XVI – Середина XVI века);

Позднее Возрождение (вторая половина XVI – начало XVII века).

Вторым типом ренессансной культуры считается Северное Возрождение (страны, расположенные к северу от Италии: Нидерланды, Германия, Франция). Оно характеризуется более сжатым и интенсивным, несколько «свернутым» протеканием, переносом ренессансной проблематики с внешних проявлений (в форме пластических искусств, зрелищности) на решение внутренних вопросов веры, государственности, права и т.д. Северное Возрождение начинается в середине XIV столетия и длится до конца XVIII ст.

Третий тип ренессансных культур представляют культуры, пережившие лишь частичное Возрождение, «прожив» его в краткие периоды – за 40-70 лет и далеко не в «чистом» виде даже в сравнении с Северным Возрождением. К такому типу ренессансных культур относят культуру Англии, Португалии, ряда славянских стран: Чехии, Польши, Украины.

Гуманисты

Date: 2016-06-06; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию