Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критика теории соц структуры МарксаГлавная ошибка теоретизирования Маркса – рассмотрение классов как реальных групп, выводит их из объективной однородности условий существования. По Бурдье, класс сконструирован теоретически. Ещё ошибка Маркса – экономизм приводит к редукции многомерного социального поля к одномерному экономическому. Класс как теоретическая конструкция, как отождествляемая с реальной группой людей – иллюзия. Классы не существуют как реальные группы. Приводит в пример генеалогический анализ. «Классы на бумаге», а не в реальности. Реальные группы – это вещи, которые получаются ценой труда. Труд связан с непрерывным поддержанием связей. Принадлежность к группе обсуждается, конструируется, выторговывается, разыгрывается. Классы могут восприниматься как возможно реальные группы. Заменить марксистское понятие классовой структуры понятием «социальное пространство». 2. Разработка теории габитуса и теории социального капитала. Социальное пространство – это пространство отношений, которое реально как и географическое пространство. Перемещения внутри этого пространства агент оплачивает работой, усилиями и временем. Дистанции в этом пр-ве измеряются временем. Социальная реальность также объект восприятия. Социальный мир – многомерное пространство. Построено по принципам дифференциации и распределения, сформированном совокупностью действующих свойств, способных придавать агенту силу и власть в этом юниверсууме. Агенты и группы агентов определяются по их положению в социальном пространстве. Социальное пр-во может быть представлено как множество полей. Агенты могут занимать позиции в разных полях, но не могут занимать две противоположные позиции. Позиция агента в социальном пространстве может определяться по его позициям в отдельных полях, т.е. она определяется через распределение ресурсов, имеющихся в каждом отдельном поле: экономический капитал, культурный, социальный и символический. Каждое из полей структурировано. Структура поля представляет собой состояние соотношения сил между агентами. Существуют специфические интересы, определенные правила игры, не сводимые к нормам других полей. Поле- соотношение сил, смысла и борьбы. Структура поля постоянно изменяется. Форма, которую совокупность капиталов принимает в каждый момент времени в каждом поле, определяет состояние соотношений неравенства между агентами. Чувство позиций, занимаемых в социальном пространстве, - это как чувство того, что агент может себе позволить и что не может, негласное принятие позиций, чувство дистанции. Работа по конструированию групп имеет больше шансов на успех, когда агенты близки в социальном пространстве, принадлежат одному «классу на бумаге». В социальном пространстве нельзя объединить любого с любым. Экономические и культурные различия – самые серьёзные. Для каждого социального агента видение социального пространства зависит от занимаемой им позиции.
|