ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
З-1
| Знает основные направления и функции осваиваемой профессиональной деятельности
|
У-1
| Умеет выполнять профессиональные функции и реализовывать основные направления профессиональной деятельности
|
О-1
| Имеет опыт качественного выполнения видов профессиональной деятельности и профессиональных функций
|
З-2
| Знает социальную значимость и место на рынке труда осваиваемой специальности
|
У-2
| Умеет отслеживать перспективы развития осваиваемой специальности (рефераты во время самостоятельной работы на учебном занятии, доклады на научно-практических конференциях, встречи с работодателями, отраслевые выставки)
|
О-2
| Имеет опыт презентации осваиваемой специальности (внеурочная деятельность)
|
З-3
| Знает внешние и внутренние возможности для раскрытия своих профессиональных интересов (кружки, конкурсы, предметные декады)
|
У-3
| Умеет использовать внутренние и внешние ресурсы для реализации своих профессиональных интересов
|
О-3
| Имеет опыт демонстрации сущности, социальной значимости и устойчивости своего выбора (конкурсы профессионального мастерства, встречи с выпускниками школ, анкетирование, рефераты, мини-сочинения)
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
З-1
| Знает решения типовых профессиональных задач
|
У-1
| Умеет планировать собственную деятельность, подбирать ресурсы и методы решения типовых профессиональных задач
|
О-1
| Имеет опыт применения технологии решения типовых и нестандартных профессиональных задач
|
З-2
| Знает понятия «эффективность» и «качество»
|
У-2
| Умеет сопоставить собственную деятельность с предложенными критериями эффективности и качества
|
О-2
| Имеет опыт оценки собственной деятельности с предложенными критериями оценки (конференции по результатам практик, отчеты по учебной, производственной, преддипломной практикам, лабораторным работам, защита курсовых работ, дипломного проекта, мини-сочинения / самооценка на занятиях)
|
З-3
| Знает способы и критерии оценки эффективности и качества решения профессиональных задач
|
У-3
| Умеет подбирать способы оценки эффективности и качества решения профессиональных задач
|
О-3
| Имеет опыт оценки собственной деятельности при решении профессиональных задач
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
З-1
| Знает различия стандартных и нестандартных ситуаций
|
У-1
| Умеет различать стандартные и нестандартные ситуации
|
О-1
| Имеет опыт различения стандартных и нестандартных ситуаций
|
З-2
| Знает алгоритм принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях
|
У-2
| Умеет принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в соответствии с алгоритмом (объектовые тренировки, полевые сборы, учебные занятия)
|
О-2
| Имеет опыт принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях
|
З-3
| Знает меру ответственности за принятые решения
|
У-3
| Умеет предвидеть и оценить ответственность за принятое решение
|
О-3
| Имеет опыт аргументации принятого решения и несения ответственности (работа в группах, публичная презентация принятого решения, выполнение и защита курсовых работ, лабораторные и практические занятия, защита дипломного проекта и т.д.)
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
З-1
| Знает источники информации
|
У-1
| Умеет осуществлять отбор источников информации для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
О-1
| Имеет опыт отбора источников информации для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
З-2
| Знает способы и средства поиска информации
|
У-2
| Умеет использовать способы и средства поиска информации для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
О-2
| Имеет опыт поиска информации для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
З-3
| Знает цели и направления профессионального развития
|
У-3
| Умеет находить информацию, необходимую для достижения целей профессионального развития
|
О-3
| Имеет опыт применения найденной информации для достижения целей профессионального развития
|
З-4
| Знает цели и направления личностного развития
|
У-4
| Умеет находить информацию, необходимую для достижения целей личностного развития
|
О-4
| Имеет опыт применения найденной информации для достижения целей личностного развития
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
З-1
| Знает виды и возможности ИКТ, применяемых в профессиональной деятельности
|
У-1
| Умеет рационально выбирать ИКТ в соответствии с задачами профессиональной деятельности
|
О-1
| Имеет опыт рационального выбора в соответствии с задачами профессиональной деятельности
|
З-2
| Знает способы использования ИКТ в профессиональной деятельности
|
У-2
| Умеет выбирать способы использования ИКТ в зависимости от задач профессиональной деятельности
|
О-2
| Имеет опыт обоснованного (целесообразного) выбора способов использования ИКТ при решении задач профессиональной деятельности
|
З-3
| Знает специализированные аппаратно-программные средства для осуществления профессиональной деятельности
|
У-3
| Умеет использовать аппаратно-программные средства для осуществления профессиональной деятельности
|
О-3
| Имеет опыт эффективного применения аппаратно-программных средств для осуществления профессиональной деятельности
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
З-1
| Знает особенности и специфику делового общения в коллективе, команде, с руководством и потребителями
|
У-1
| Умеет выбирать стиль общения с коллегами, руководством и потребителями
|
О-1
| Имеет опыт соблюдения этических норм в процессе делового общения в коллективе и команде, с руководством и потребителями
|
З-2
| Знает формы и методы индивидуального и группового взаимодействия
|
У-2
| Умеет подбирать формы и методы взаимодействия в зависимости от решаемых профессиональных задач
|
О-2
| Имеет опыт взаимодействия для решения профессиональных задач
|
З-3
| Знает средства и процедуры деловой коммуникации с коллегами, руководством и потребителями
|
У-3
| Умеет использовать средства и соблюдать процедуру деловой коммуникации с коллегами, руководством и потребителями
|
О-3
| Имеет опыт установления деловой коммуникации с коллегами, руководством и потребителями
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
З-1
| Знает степень собственной ответственности за результат выполнения задания командой (подчиненными)
|
У-1
| Умеет оценить степень собственной ответственности за результат выполнения задания командой (подчиненными)
|
О-1
| Имеет опыт оценивания собственной ответственности за результат выполнения задания командой (подчиненными)
|
З-2
| Знает обязанности каждого члена команды (подчиненного)
|
У-2
| Умеет оценить качество исполнения обязанностей членом команды (подчиненным) при выполнении задания
|
О-2
| Имеет опыт аргументированной оценки качества исполнения обязанностей каждым членом команды (подчиненным) при выполнении задания
|
З-3
| Знает возможные последствия некачественного выполнения задания членами команды (подчиненными)
|
У-3
| Умеет прогнозировать последствия некачественного выполнения задания членами команды (подчиненными)
|
О-3
| Имеет опыт предупреждения последствий некачественного выполнения задания членами команды (подчиненными) (карта процесса выполнения задания, лист учета ротации обязанностей)
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
З-1
| Знает современные требования к профессиональным и личностным качеством специалистов
|
У-1
| Умеет анализировать личностные и профессиональные качества в соответствии с профессиональной деятельностью
|
О-1
| Имеет опыт определения направления профессионального и личностного развития
|
З-2
| Знает возможности повышения профессиональной компетентности через самообразование и повышение квалификации
|
У-2
| Умеет обоснованно выбирать формы и методы профессионального и личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации и самообразование
|
О-2
| Имеет опыт обоснования выбора форм и методов профессионального и личностного развития, самообразования и повышения квалификации
|
З-3
| Знает алгоритм проектирования программы профессионального и личностного развития
|
У-3
| Умеет проектировать программу профессионального и личностного развития
|
О-3
| Имеет опыт проектирования программы профессионального и личностного развития
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
З-1
| Знает условия частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
У-1
| Умеет находить актуальную информацию о современных технологиях в профессиональной деятельности
|
О-1
| Имеет опыт презентации информации об инновационных технологиях в профессиональной деятельности
|
З-2
| Знает возможности применения инновационных технологий в профессиональной деятельности
|
У-2
| Умеет подбирать инновационные технологии для осуществления профессиональной деятельности
|
О-2
| Имеет опыт нахождения информации о современных технологиях в профессиональной деятельности
|
З-3
| Знает условия внедрения инновационных технологий в профессиональную деятельность
|
У-3
| Умеет составлять план действий по внедрению инновационных технологий в профессиональную деятельность
|
О-3
| Имеет опыт применения инновационных технологий в профессиональной деятельности (отчет по практике, разделы курсовых и дипломных проектов)
|
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
З-1
| Знает организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке
|
У-1
| Умеет соблюдать порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке
|
О-1
| Имеет опыт соблюдения порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке
|
З-2
| Знает основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО
|
У-2
| Умеет ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности
|
О-2
| Имеет опыт сопоставления получаемой специальности с перечнем военно-учетных специальностей
|
З-3
| Знает область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
|
У-3
| Умеет применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
|
О-3
| Имеет опыт применения профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
|