Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности личности несовершеннолетнего преступникаПрименяя общую типологию личности преступников, можно выделить четыре основных типа несовершеннолетних, совершивших преступления в результате: - случайного стечения обстоятельств, легкомыслия и неподготовленности к сопротивлению ситуации, вопреки общей положительной направленности личности; - попадания в соответствующую ситуацию из-за неустойчивости общей направленности личности; - преобладающей отрицательной направленности личности, не достигшей, однако, уровня устойчивого предпочтения преступного поведения другим вариантам; - антиобщественной направленности личности. Для эмоционально-волевой сферы несовершеннолетних преступников характерны ослабление чувства стыда, несдержанность, грубость и жестокость, лживость и несамокритичность. Значительное ослабление волевых качеств отмечается в 15-25 % случаев. Нервно-психические расстройства у несовершеннолетних, совершивших преступления, встречаются в 3-6 раз чаще, чем у их правопослушных сверстников. Данные расстройства — это обычно не тяжелые и стойкие заболевания, а психопатические черты или остаточные явления после травм. Для несовершеннолетних преступников характернысущественные искажения нравственного и правового сознания: - толкование долга, совести, дозволенности, исходя из личных желаний или групповой солидарности; - ориентация на получение сиюминутного удовольствия; - равнодушие к переживаниям и страданиям других людей; стремление самоутвердиться за счет более слабых; - Законодательные запреты рассматриваются как формальные; - социальная роль закона игнорируется, он противопоставляется целесообразности, а групповые нормы — нормам закона; - искажено понимание дозволенного и недозволенного поведения; - формируется враждебно-недоверчивое отношение к правоохранительным органам; - распространена убежденность в возможности избежать наказания за содеянное и т. д. Удельный вес лиц мужского пола среди несовершеннолетних преступников составляет 90-95 %. Доля несовершеннолетних девушек, совершающих преступления, — 5-10 %. Культурно-образовательный уровень большинства несовершеннолетних преступников существенно ниже по сравнению со сверстниками. Значительна доля неуспевающих, а также лиц, оставивших школу.
42. Причины и условия преступности несовершеннолетних - отрицательные влияния в семье. Существенные дефекты семейного воспитания имеют место в большинстве случаев искаженного формирования личности и последующего перехода на преступный путь конкретных подростков. - отсутствие (временное или длящееся) у родителей в кризисной ситуации возможности обеспечивать минимально необходимые потребности детей. При отсутствии социальной помощи эти обстоятельства формируют мотивацию преступлений — краж, хулиганства и т. д.; - отрицательные влияния в ближайшем окружении — бытовом, учебном и т. п. со стороны сверстников или взрослых. Отрицательное влияние на поведение подростка может оказать наблюдение действий и ситуаций, порождающих у него неправильное представление о допустимости и безнаказанности преступных действий; наблюдение действий, свидетельствующих о разрыве между словами и поступками самих воспитателей и т. п.; - подстрекательство со стороны взрослых преступников, которое имеет место в 30 % случаев. Оно нередко связано с предварительным вовлечением в пьянство, азартные игры, другие формы допреступного антиобщественного поведения в сочетании с пропагандой «преимуществ» жизни преступников; - длительное отсутствие определенных занятий у несовершеннолетних, оставивших учебу, также обусловливает возникновение антиобщественных взглядов и привычек, могущих реализоваться в ситуационных преступлениях или повлечь вхождение в преступную группу; - проникновение в среду молодежи стандартов повседневного поведения, не совместимых с ценностными ориентаииями нашего общества (культ силы, жестокости, культ наркотиков и т. д.). Формированию криминогенной мотивации и ее проявлению в преступности несовершеннолетних способствуют социальные факторы: - безнадзорность как отсутствие должного контроля со стороны семьи и образовательных учреждений за поведением, связями, времяпрепровождением несовершеннолетних. Она отмечается в четырех пятых случаев преступлений несовершеннолетних; - безнадзорность несовершеннолетних-потерпевших, содействующая созданию ситуации и поводов для преступлений; - низкий уровень работы образовательных учреждений (формализм, нечестность, непрофессионализм, отказ от индивидуального подхода и т. д.); - распад системы трудоустройства подростков; - отсутствие достаточной сети клубных учреждений для подростков; - увеличение доли детей и подростков с отставанием в интеллектуальном и волевом развитии. 43. Общие и специальные меры предупреждения преступности несовершеннолетних. В числе субъектов профилактики преступности и преступлений несовершеннолетних можно выделить: - органы государственной власти и муниципальные органы, обеспечивающие программирование, планирование, правовое регулирование и ресурсы этой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; - институты социального воспитания — семья, школа, трудовой коллектив, учреждения культуры и досуга, осуществляющие во взаимодействии и в пределах компетенции профилактику возникновения искаженной позиции личности детей и подростков, коррекцию возникших криминогенных искажений, если они устранимы педагогическими и иными воспитательными средствами; - органы защиты и социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой помощи детям и подросткам, находящимся в неблагоприятных жизненных условиях. Система предупреждения преступности несовершеннолетних состоит из ранней профилактики, непосредственной профилактики, профилактики предпреступного поведения и профилактики рецидива. Эти этапы профилактики направлены на то, чтобы: - оздоровить среду и оказать помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания еще до того, как отрицательное действие этих условий скажется на поведении таких лиц (этап ранней профилактики); - Не допустить переход на преступный путь и обеспечить исправление лиц со значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера (этап непосредственной профилактики); - не допустить переход на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем (этап профилактики предпреступного поведения); - предупредить рецидив подростков, ранее совершивших преступления (профилактика рецидива). Меры раннего предупреждения имеют своим содержанием: - предупреждение и устранение существенных нарушений нормальных условий жизни и воспитания несовершеннолетних путем надзора и контроля за соблюдением правовых норм, регулирующих эти условия, оказания социальной помощи, поддержки, защиты в различных формах, своевременных для их восстановления; - устранение источников неблагоприятного воздействия на условия жизни и воспитания несовершеннолетних; - корректировку неправильного развития личности в начальной стадии, а также нормализацию условий среды жизни и воспитания конкретных подростков или их определенных групп. Меры в отношении несовершеннолетних, замеченных в правонарушениях непреступного характера, включают: - постановку на учет в органах, осуществляющих профилактику преступлений несовершеннолетних, длящуюся воспитательную работу и контроль; общественное воздействие; - устройство в спортивно-трудовые лагеря, отряды и клубы; гражданско-правовые меры (взыскание ущерба). Меры предупреждения рецидива включают: - деятельность специализированных подразделений по делам несовершеннолетних, следователей, прокуроров, судей по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними; - использование воспитательно-профилактического воздействия судопроизводства; своевременное изъятие оружия и орудий преступлений у ранее судимых подростков; правовую и моральную подготовку к жизни на свободе осужденных, подлежащих освобождению; - трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы либо осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, и контроль за их поведением.
|