Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология индивидуальной психокоррекционной работы с агрессивными детьми и подростками ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Индивидуальная терапия с агрессивными детьми строится на следующих принципах:
Психокоррекционную работу с агрессивными детьми необходимо проводить по четкому алгоритму, учитывая существующие проблемы. Индивидуальная работа должна включать в себя:
После этапа установления контакта, наступает следующий этап работы – формирование системы ограничений и самодисциплины, т.е. внутреннего контроля. Его следует начинать с момента, когда фигура специалиста становится для ребенка значимой, что проявляется в обращении за советом, помощью, или предложениями по своим проблемам. В процессе бесед и других коррекционных процедур пациент усваивает нормы и ценности, заявляемые специалистом, как свои собственные. На этапе «осознание неконструктивности агрессивного поведения» основная задача – выработать у ребенка или подростка выработать адекватное отношение к агрессивному поведению и стремление изменить его. Вначале рекомендуется применение обычного интервью, в ходе которого конкретизируются случаи агрессивного поведения пациента, причины его вызвавшие, поведение взрослых в этой ситуациях и пр. Возможно применение методов визуализации, метода незаконченных историй. На следующем этапе – «формирование новых стереотипов поведения» проводятся такие же сеансы, только акцент переносится с оценки поведения на его изменение и тренировку. В этом случае используются следующие методы: разыгрывание ситуаций в процессе ролевой игры, визуализация подобных ситуаций, рисование ситуаций в виде комикса. На этапе «апробация и закрепление новых стереотипов поведения в реальной жизни» ребенок/подросток применяет полученные навыки. Основная задача теперь – анализ жизненных ситуаций, провоцировавших агрессию, в которые попадал подросток за этот промежуток времени. [3] В индивидуальной работе с агрессивными детьми имеет большое значение применение рисуночных и игровых техник. Рисование ценно тем, что дает возможность детям полнее выразить себя невербально – ведь вербальная система коммуникации развита у них еще недостаточно. Кроме того, рисование позволяет ребенку отреагировать свои эмоции, выплеснуть агрессию на бумагу, дать волю своей фантазии: ведь нарисованное, это в какой-то мере сбывшееся. Возможны два варианта работы над рисунком:
От рисуночной терапии очень удобно переходить к любой другой: игровой, семейной, групповой и пр., где пациент действует уже в жизни, в контакте с окружающими его людьми. Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает его психические процессы, воображение, самостоятельность, навыки общения и пр. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка. [21]
|