Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология индивидуальной психокоррекционной работы с агрессивными детьми и подростками





Индивидуальная терапия с агрессивными детьми строится на следующих принципах:

  • выявление причин агрессивности ребенка;
  • согласование работы с родителями ребенка, обеспечивая необходимую помощь с их стороны;
  • выбор техник в зависимости от возраста и возможностей пациента, клинических проявлений агрессивности и умения специалиста пользоваться теми или иными методами работы;
  • посторенние работы с маленьким пациентом на основе паритетности отношений не зависимо от его возраста.

Психокоррекционную работу с агрессивными детьми необходимо проводить по четкому алгоритму, учитывая существующие проблемы. Индивидуальная работа должна включать в себя:

    1. контакт с пациентом и создание у него чувства доверия к специалисту;
    2. эмоциональное отреагирование агрессии и успокоение пациента;
    3. устранение патологических стереотипов реагирования, принятие себя и других;
    4. выработку и закрепление навыков адаптивного поведения.

После этапа установления контакта, наступает следующий этап работы – формирование системы ограничений и самодисциплины, т.е. внутреннего контроля. Его следует начинать с момента, когда фигура специалиста становится для ребенка значимой, что проявляется в обращении за советом, помощью, или предложениями по своим проблемам. В процессе бесед и других коррекционных процедур пациент усваивает нормы и ценности, заявляемые специалистом, как свои собственные.

На этапе «осознание неконструктивности агрессивного поведения» основная задача – выработать у ребенка или подростка выработать адекватное отношение к агрессивному поведению и стремление изменить его. Вначале рекомендуется применение обычного интервью, в ходе которого конкретизируются случаи агрессивного поведения пациента, причины его вызвавшие, поведение взрослых в этой ситуациях и пр. Возможно применение методов визуализации, метода незаконченных историй.

На следующем этапе – «формирование новых стереотипов поведения» проводятся такие же сеансы, только акцент переносится с оценки поведения на его изменение и тренировку. В этом случае используются следующие методы: разыгрывание ситуаций в процессе ролевой игры, визуализация подобных ситуаций, рисование ситуаций в виде комикса.

На этапе «апробация и закрепление новых стереотипов поведения в реальной жизни» ребенок/подросток применяет полученные навыки. Основная задача теперь – анализ жизненных ситуаций, провоцировавших агрессию, в которые попадал подросток за этот промежуток времени. [3]

В индивидуальной работе с агрессивными детьми имеет большое значение применение рисуночных и игровых техник.

Рисование ценно тем, что дает возможность детям полнее выразить себя невербально – ведь вербальная система коммуникации развита у них еще недостаточно. Кроме того, рисование позволяет ребенку отреагировать свои эмоции, выплеснуть агрессию на бумагу, дать волю своей фантазии: ведь нарисованное, это в какой-то мере сбывшееся.

Возможны два варианта работы над рисунком:

  1. Ребенок работает в кабинете специалиста во время сеанса. Обычно пациент получает задание нарисовать что-либо и сразу приступает к делу. С маленькими детьми (5 – 8 лет) можно применять такой распространенный метод: просить их нарисовать рисунок семьи, а пока он этим занимается, работать с матерью или другими родными: проводить беседу или тестирование, собирать анамнез или что-либо объяснять.
  2. Детям старше 10 лет рисунок на определенную тему может быть задан как домашнее задание, например, нарисовать какую-нибудь ситуацию, в которой он вел себя агрессивно. Этот способ больше способствует раскрытию и отреагированию чувств, осознанию своего поведения, кроме того, выполняя задание, пациент должен приложить волевое усилие, привлечь внутренний контроль, что очень важно для агрессивного ребенка.

От рисуночной терапии очень удобно переходить к любой другой: игровой, семейной, групповой и пр., где пациент действует уже в жизни, в контакте с окружающими его людьми.

Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает его психические процессы, воображение, самостоятельность, навыки общения и пр. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка. [21]

 

Date: 2016-06-06; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию