Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личные привилегии и иммунитеты консульских представителей, их отличие от личных привилегий и иммунитетов дипломатических представителейПривилегии и иммунитеты консульских представительств и их персонала. Привилегии и иммунитеты консульских учреждений и должностных лиц значительно уже дипломатических. В чем их различие? Для дипломатических представительств они, как уже говорилось выше, абсолютны. Для консульских учреждений, согласно Конвенции о консульских сношениях 1963 г., имеются такие изъятия: — в консульские помещения нельзя вступать иначе как с согласия главы консульского учреждения, назначенного им лица или главы дипломатического представительства аккредитующего государства. Однако (ст. 31-3) «согласие главы консульского учреждения может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты»; — признается свобода сношений консульства со своим правительством, однако (ст. 35-3) в случае, если компетентные власти государства пребывания подозревают, что консульская вализа содержит «что-то другое, кроме корреспонденции и документов...», они могут потребовать вскрытия вализы. Если консульство согласия на это не дает, вализа возвращается в место отправления; — при выполнении своих функций консульство может обращаться: а) в местные органы консульского округа; б) в компетентные центральные органы государства пребывания, но только «если это допускается... законами, правилами и обычаями...» этого государства; — консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению «иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений». При неопределенности понятия «тяжкое преступление» есть возможность задержать консульского работника до выяснения, тяжкое ли он совершил преступление (скажем, ДТП), или не очень; — если против консульского должностного лица возбуждено уголовное дело, это лицо «должно явиться в компетентные органы» (ст. 41-3). Причем, исключая вопросы, связанные с его служебной деятельностью, консул «не может отказываться давать показания» (ст. 44-1). Впрочем, если он откажется это делать, то «к нему не могут применяться никакие меры принуждения или наказания». Интересно то, что в тексте Конвенции приведенные выше две цитаты следуют друг за другом. Но одно очевидно отрицает другое. Это типичный для международно-правовых документов результат компромисса, сделанного «под занавес» Венской конференции 1963 г. по консульскому праву, когда в спешке пытались совместить точку зрения западных стран (первая фраза) и социалистических (вторая); — личный багаж консульских должностных лиц «может быть досмотрен лишь в случае, если есть серьезные основания предполагать, что в нем содержатся предметы... ввоз и вывоз которых запрещен законами и правилами государства пребывания...» (ст. 50-3). Как видим, если следовать правовой норме основной Консульской конвенции 1963 г., объем привилегий и иммунитетов дипломатов и консульских работников весьма различен, но на практике это не совсем так, и добавление ряда норм, предусмотренных двусторонними консульскими конвенциями (а их сотни!), подправляет дело. Ведь статус консульств взаимен: вы «прижмете» чужих консулов — их страны «прижмут» ваших. И в своей работе консулы руководствуются в основном положениями двусторонних консульских конвенций. Под дипломатическими привилегиями понимаются особые права и преимущества, предоставляемые представительствам и их сотрудникам. Иммунитеты - это изъятия представительства и его сотрудников из юрисдикции и принудительных действий со стороны государства пребывания. Различают привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и привилегии и иммунитеты их сотрудников. Дипломатические представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами: 1) неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства. Под помещением представительства понимаются как здания и сооружения, занимаемые представительством, так и земельные участки представительства. Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба; 2) помещения представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий; 3) представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов и пошлин страны пребывания; 4) архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновенностью и подлежат особой защите со стороны государства пребывания. Аккредитующим государством или представительством может быть назначен дипломатический курьер ad hoc. В этом случае иммунитеты прекращаются в момент доставки дипломатической почты по назначению. Дипломатическая почта может быть вверена также командиру экипажа гражданского самолета; 5) сотрудникам представительства предоставляется свобода передвижения по территории страны пребывания. Сотрудники представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами: 1) личность дипломатического агента неприкосновенна. Дипломат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме; 2) частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства; 3) дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания; 4) дипломатический агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме: вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства; исков, касающихся наследования, в отношении которых он выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства; исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности дипломатического агента за пределами его официальных функций.
38. Международное гуманитарное право: понятие, источники (Гаагские конвенции о законах и обычаях войны, Женевские конвенции о защите жертв войны), принципы. Международное гуманитарное право: понятие, источники, принципы и предмет регулирования Волова: международное гуманитарное право, (правила и обычаи войны и защиты жертв войны и мирного населения в период вооруженных конфликтов). Есть несколько концепций. Игнатенко включает сюда и права человека и обычаи и правила войны и защиту мирного населения - несостоятельная. Другая концепция включает правила и обычаи войны.защиту мирного населения, защиту прав человека в период военных действий. 3-я концепция - обоснованная - включает только правила и обычаи войны и защиту населения в военный период Международное право запрещает применение силы или угрозы ее применения в межгосударственных отношениях. международное гуманитарное право - отрасль международного права, представляющая собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения государств в период вооруженных конфликтов. Источники и принципы международного гуманитарного права. международно-правовую базу отрасли международного гуманитарного права. В их числе: 2) Гаагская декларация о запрещении применять пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в человеческом теле 1899 г.; 3) Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопугной войны 1907 г.; 5) Конвенция об обращении торговых судов в суда военные 1907 г.; 7) Конвенция о бомбардировании морскими силами во время войны 1907 г.; 8) Конвенция о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне 1907 г.; 12) Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г.: а) об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях; б) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; в) об обращении с военнопленными; г) о защите гражданского населения во время войны; 14) Гаагская конвенция о защите культурных ценностей 1954 г. с двумя протоколами к ней; 15) Конвенция о запрещении производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г.; Среди региональных международных договоров следует назвать Соглашение государств - участников СНГ о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов 1993 г. Обобщающим принципом данной отрасли является принцип гуманизации вооруженных конфликтов, т. е. во время вооруженных конфликтов воюющим нужно в обязательном порядке соблюдать законы и обычаи войны. Другими принципами международного гуманитарного права, вытекающими из обобщающего принципа - гуманизации вооруженных конфликтов, можно считать следующие: 1) в период вооруженных конфликтов главной заботой воюющих остается защита жертв войны; 2) воюющие ограничиваются в выборе методов и средств ведения военных действий; 3) гражданские объекты и культурные ценности должны всемерно охраняться и защищаться; 4) воюющим надлежит защищать интересы нейтральных государств. Названные принципы вытекают из содержания международно-правовых актов, регулирующих ведение вооруженных конфликтов. Их должны соблюдать государства, международные организации, все воюющие. Предмет регулирования международного гуманитарного права - международные вооруженные конфликты, а также частично вооруженные конфликты немеждународного характера. Международные вооруженные конфликты - это конфликты с применением оружия, в которых участвуют два или более государств. Вооруженный конфликт немеждународного характера обладает следующими признаками: 1) наличие организованных военных действий между противоборствующими силами; 2) в военных действиях участвуют вооруженные силы; 3) достаточно массовый и устойчивый характер вооруженных выступлений; 4) противоборствующие силы должны иметь органы, ответственные за их поведение; 5) каждая из сторон должна иметь контролируемую сю часть территории государства. Вооруженный конфликт немеждународного характера - это своего рода гражданская война в пределах государства. Международное право запрещает вмешательство какого-либо государства в вооруженный конфликт немеждународного характера. Вместе с тем оно может предложить содействие в мирном урегулировании конфликта между противоборствующими сторонами. О. Кимминих полагает, что иностранное государство может вмещаться во внутренний международный конфликт для того, чтобы он не принял затяжного характера и тем самым не увеличил страдания гражданского населения1. В последнее десятилетие мир был свидетелем ряда вооруженных конфликтов немеждународного характера. Так, например, после распада СССР такого рода конфликты происходили на территории Грузии (грузино-абхазский и грузино-осетинский), на территории Азербайджана (вокруг Нагорного Карабаха), на территории Молдовы (Приднестровье), на территории Таджикистана (внутритаджикский конфликт). Гаагские: Гаагские конвенции, 1) международные конвенции о законах и обычаях войны, принятые на 1-й и 2-й мирных конференциях в Гааге в 1899 (созвана по инициативе России) и 1907. 1-я Гаагская конференция 1899 (участвовало 27 государств, в том числе Великобритания, США, Германия, Франция, Италия, скандинавские страны, Япония и др.) приняла 3 конвенции: О мирном решении международных столкновений; О законах и обычаях сухопутной войны; О применении к морской войне начал Женевской конвенции 10 августа 1864, а также 3 декларации: О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов; О неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы и О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле. Особое значение имеет Г. к. О мирном решении международных столкновений, согласно которой государства согласились прилагать все усилия к тому, чтобы обеспечить мирное решение международных споров, и наметили основные средства для достижения этой цели: "добрые услуги" и посредничество, международные следственные комиссии и международный третейский суд. В работе 2-й Гаагской конференции 1907 приняли участие 44 государства (все участники конференции 1899, а также 17 государств Южной и Центральной Америки). Было принято 13 Г. к.: О мирном решении международных столкновений; Об ограничении в применении силы при взыскании по договорным долговым обязательствам; Об открытии военных действий; О законах и обычаях сухопутной войны; О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны; О положении неприятельских торговых судов при начале военных действий; Об обращении торговых судов в суда военные; О постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин (утратила значение); О бомбардировании морскими силами во время войны; О применении к морской войне начал Женевской конвенции (впоследствии заменена Женевской конвенцией 1949); О некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне; Об учреждении Международной призовой палаты (не вступила в силу); О правах и обязанностях нейтральных держав в случае войны. Кроме того, была принята декларация О запрещении метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров. Г. к. сыграли значительную роль в деле международно-правовой регламентации правил ведения войны. Хотя Г. к. отражали уровень военной техники современного им периода (конец 19 — начало 20 вв.), их значение сохраняется и определяется тем, что в их основе лежит прогрессивный принцип гуманизации войны. СССР признал Г. к., ратифицированные в своё время правительством дореволюционной России, в той мере, в какой они не противоречат Уставу ООН, с учётом изменений, внесённых в них последующими международными соглашениями, в которых участвовал СССР. См. также Законы и обычаи войны. 2) Конвенции по международному частному праву 1902—05, 1951 и 1956. Г. к. 1902—05 (О браке, О разводе и судебном разлучении супругов, Об опеке над несовершеннолетними, О попечительстве над несовершеннолетними, О личных и имущественных отношениях между супругами, О международном гражданском процессе) были ратифицированы лишь некоторыми странами Европы, не имели большого значения, и их действие прекратилось с началом 1-й мировой войны. Г. к. 1951 и 1956 также не получили распространения. СССР не является участником Г. к. этой группы. Женевские: 12 августа 60 лет назад (1949 г.) были подписаны Женевские конвенции о защите жертв войны. Женевские конвенции о защите жертв войны - международные многосторонние соглашения в области законов и обычаев войны, направленные на защиту жертв вооруженных конфликтов. 12 августа 60 лет назад (1949 г.) были подписаны Женевские конвенции о защите жертв войны. Женевские конвенции о защите жертв войны - международные многосторонние соглашения в области законов и обычаев войны, направленные на защиту жертв вооруженных конфликтов. Были подписаны 12 августа 1949 г. на Дипломатической конференции ООН, заседавшей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 г. Вступили в силу 21 октября 1950 г. Женевские конвенции включают в себя четыре универсальных международных договора: 1. Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях – обязывает ее участников подбирать на поле боя и оказывать помощь раненым и больным неприятеля, причем какая-либо дискриминация в отношении раненых и больных по причинам пола, расы, национальности, политических убеждений или религии запрещается. Все раненые и больные, оказавшиеся во власти неприятеля, должны быть зарегистрированы, а данные о них сообщены тому государству, на стороне которого они сражались. Медицинские учреждения, санитарный персонал и транспорт для перевозки раненых, больных и санитарного имущества пользуются защитой, и нападение на них запрещается. 2. Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море – устанавливает правила обращения с ранеными и больными во время морской войны, аналогичные правилам, предусмотренным Конвенцией об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях. 3. Конвенция об обращении с военнопленными – устанавливает правила, которым должны следовать воюющие стороны при обращении с военнопленными. 4. Конвенция о защите гражданского населения во время войны – предусматривает гуманное обращение с населением, находящимся на оккупированной территории, и защищает его права. 8 июня 1977 г. к Женевским конвенциям под эгидой Международного комитета Красного Креста были приняты два Дополнительных протокола: Протокол I, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, и Протокол II, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера. В 2005 г. к Женевским Конвенциям был принят Дополнительный протокол III о введении дополнительной отличительной эмблемы в виде Красного креста и Красного полумесяца. Женевские конвенции являются развитием международно-правовых норм о защите жертв войны, ранее закрепленных в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 гг. и конвенциях, подписанных в Женеве в 1864, 1906 и 1929 гг. Женевские конвенции закрепили основной принцип современного международного права: войны ведутся против вооруженных сил противника; военные действия против гражданского населения, больных, раненых, военнопленных и т. д. запрещаются. Женевские конвенции применяются в случае объявленной войны или любого вооруженного конфликта, даже если одна из воюющих сторон не признает состояния войны, и в случае оккупации территории, даже если эта оккупация не встретит вооруженного сопротивления. Участники Женевских конвенций обязаны соблюдать их положения, если противная сторона, не участвующая в Женевских конвекциях, в своих действиях будет также их соблюдать. Положения Женевских конвенций обязательны и для нейтральных стран. Женевские конвенции предусматривают обязанность стран-участниц разыскивать и наказывать лиц, совершивших или приказавших совершить какие-либо действия, нарушающие положения этих конвенций. Такие лица предаются суду страны, на территории которой они совершили преступления, или суду любой страны – участницы Женевских конвекций, если она имеет доказательства их виновности. Серьезным нарушением Женевских конвекций считается преднамеренное убийство раненых, больных, военнопленных и гражданского населения, пытки и бесчеловечное обращение с ними, включая биологические эксперименты, нанесение ущерба здоровью, принуждение военнопленных служить в армии неприятеля, взятие заложников, серьезное разрушение имущества, не вызываемое военной необходимостью, и т. д. Лица, виновные в нарушениях Женевских конвекций, рассматриваются как военные преступники и должны привлекаться к уголовной ответственности. Женевские конвенции предусматривают порядок расследования заявлений об их нарушении и возлагают на участников обязательство принять законы, предусматривающие эффективное уголовное наказание виновных. К Женевским конвенциям присоединились более 190 государств, то есть почти все страны мира. СССР/Россия является участником Женевских конвенций с 1954 г. и Дополнительных протоколов с 1990 г.
|