Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация и стимулирование труда персонала⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Мотивация персонала: сущность, функции. Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями. Функция мотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей организации. Она направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждений за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда. Мотив и его структура. Мотив проявляется как основание действия. Его структуру Е.П. Ильин разделяет три блока: – потребностный блок – это физиологические и социальные потребности, и обязательства; – блок внутреннего фильтра - состоит из предпочтений по внутренним (интересы, склонности) и внешним признакам, декларации нравственного контроля (убеждения, идеалы, ценности, установки), недекларируемого нравственного контроля (притязания), оценки своих возможностей, оценки состояния на данный момент, учета своих достижений и целей, прогноза последствий своих отдельных поступков и общей деятельности; – целевой блок содержит потребностную цель, опредмеченную деятельность и процедуру удовлетворения потребности. Мотивационное ядро. Мотивационное ядро персонала организации — это система стимулов и мотивов, являющихся двигателем трудовой деятельности персонала в данный период жизни организации, это единство связанных между собою стимулов и мотивов. Мотивационное ядро характеризуется следующими признаками: - наличие нескольких одновременно воздействующих на человека в процессе труда мотивов; - наличие стимулов, относящихся к различного рода ресурсам, находящимся в распоряжении системы управления; - наличие последовательной, устойчивой причинно-следственной связи между мотивами и стимулами; - устойчивость мотивационных комплексов; - способность комплексов к модернизации на основе смены приоритетов стимулов и мотивов; - способность к автономному снятию противоречий между мотивами, а также между мотивами и стимулами. Административные методы мотивации: назначение, формы реализации. Административные (или организацонно-распорядительные) методы управления имеют следующие особенности: - оказывают прямое воздействие на волю подчиненных, что проявляется в однозначности отдаваемых распоряжений и в обязательности выполнения любого административного акта; - носят безвозмездный характер, не предусматривающий стимулирование; - требуют наличия и использования действенной системы контроля за их исполнением; - требуют не наилучшего решения проблем, а выполнения строго определенных действий. Основными преимуществами административных методов являются: - они единственно эффективны в примитивных ситуациях; - позволяют установить строгую дисциплину производственного и управленческого персонала; - обеспечивают выбранную технологию производства и управления. Основные их недостатки: - они не способствуют развитию творческого начала личности; - приводят к концентрации власти; - требуют обязательного оформления всех принимаемых решений, что отрицательно влияет на время их реализации; - зачастую негативно оцениваются персоналом. Административные методы подразделяются на: - организационные, ориентированные на использование в типовых ситуациях и подразделяемые, в свою очередь, на регламентирование, нормирование и инструктирование; - распорядительные и дисциплинарные, которые ориентированы на использование в конкретных ситуациях. Распорядительные методы применяются при необходимости вмешаться в процесс производства и управления для устранения существующих отклонений или реализации представившихся возможностей. Они осуществляются в форме: - приказа; - постановления; - распоряжения; - указания. Дисциплинарное воздействие регламентируется КЗоТ и применяется в случае невыполнения работником своих функциональных обязанностей. Право на его осуществление имеет только руководитель, выступающий в роли нанимателя. Экономические методы мотивации: назначение, инструменты реализации, современные тенденции в области оплаты труда. Экономические методы мотивации имеют косвенный характер управленческого воздействия, т.е. при их применении нельзя рассчитывать на автоматическое получение результата, что затрудняет определение силы и эффективности их воздействия. Эти методы основаны на использовании материальных мотивов поведения людей и основными требованиями, предъявляемыми к ним являются: 1) индивидуализированность, т.е. каждый работник должен получить то, что он заслуживает по конечным результатам труда; 2) наличие единой системы формирования индивидуальных материальных вознаграждений. При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации. Экономическая мотивация персонала складывается из трех основных составляющих: - прямое материальное вознаграждение; - социальные выплаты; - штрафы. Основой экономических методов управления персоналом является заработная плата, которая является денежным исполнением обязательств предприятия по отношению к работнику за результат его труда. Современные подходы к организации оплаты труда определяются следующими тенденциями: - с увеличением степени автоматизации как в сфере производства, так и сфере управления уменьшаются возможности работника оказывать влияние на ход производства и его результаты; - необходимость ориентации сотрудников на выполнение конечных трудовых задач; - постоянное преобразование структуры выполняемых работ в силу изменяющихся технических и организационных условий (бригадный метод организации труда, суверенитет рабочего времени и т.д.). Социально-экономические методы мотивации: назначение, направления реализации. Социально-экономические методы включают зависимость зарплаты и доплат, премий, льгот от ценности работника для предприятия, обеспечение медицинским страхованием, возможность получить беспроцентный кредит для решения жилищного вопроса и т.п. Степень воздействия этих методов зависит от понимания работником принципов системы мотивации, признания их справедливости, уверенности в обязательном исполнении декларируемого поощрения при достижении результата. Социально психологические методы мотивации: назначение, способы воздействия. Социально-психологические методы управления в своей совокупности предназначены для создания и поддержания такого социально-психологического климата в организации, чтобы работник: с одной стороны, делал все необходимое для достижения целей организации; с другой стороны, имел бы все возможности для саморазвития в выбранном им направлении. Среди социально-психологических методов мотивации можно выделить: развитие социальной инфраструктуры предприятия, социальные исследования, соревнование, преодоление и использование конфликтов, методы создания команд, методы гуманизации труда, методы морального поощрения и порицания, психологическое влияние, убеждение.
|