Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методический аспект формирования экологических знаний у школьников





Об экологии сейчас говорится очень много. Лучшие умы планеты бьют тревогу, предсказывая экологическую катастрофу, если не будет кардинально изменено отношение человечества к приро­де, к окружающей среде. Однако, согласитесь, школьнику не очень понятно, как последствия вырубки джунглей Бразилии могут от­разиться на содержании кислорода в воздухе, например, Курска? Да и отразятся ли?

Вопросы экологического воспитания — материя тонкого нрав­ственного понимания того, как действия нынешнего поколения (и каждого его члена!) отразятся на жизни потомков.

 

 

На занятиях по технологии, знакомя учащихся с современны­ми материалами, учитель должен давать объективную оценку их экологических свойств. Например, нашедшие самое широкое при­менение ДСП и ДВП выделяют фенол и формальдегид, и если торцы и поверхности изделия из них не обработаны материалами, которые препятствуют выходу формальдегида в воздух, то проис­ходит что-то вроде тихого отравления организма. Предельно допу­стимая концентрация формальдегида в кубатуре воздуха — 0,01 %, и ее превышение представляет опасность для здоровья.

При ремонтно-строительных работах нашли огромное распро­странение полимерные строительные материалы (ПСМ). Они до­вольно интенсивно вытесняют более дорогие и часто менее техно­логичные натуральные материалы. Школьники должны быть ин­формированы, какими материалами и какие помещения могут быть отделаны, а где неверный подбор отрицательно повлияет на фор­мирование микроклимата жилища. В школьных учебниках такие данные могут отсутствовать, но сейчас достаточно пособий, кото­рыми может воспользоваться учитель (например: Горбатовский В. В., Мамин Р. Г., Рыбальский Н. Г. Экология жилища. — М., 1995; Горба­товский В. В., Рыбальский Н. Г. Экология и безопасность питания. — М., 1995).

На занятиях обслуживающего труда должен проходить обстоя­тельный разговор о влиянии препаратов бытовой химии — от средств личной гигиены (дезодорантов, лаков для волос, антиста­тиков и многое другое) до средств, для борьбы с вредными насе­комыми и т.п. От грамотной эксплуатации таких средств во мно­гом зависит снижение опасного воздействия многих токсичных со­единений, входящих в состав этих препаратов.

Занятия по кулинарии не могут обойти вопросы рационально­го питания с учетом предельно допустимых концентраций нитра­тов, нитритов, пестицидов и других токсических веществ. Учитель должен разъяснять в ходе уроков, какое влияние оказывают кули­нарные приемы и технологические процессы обработки пищевых продуктов на снижение (или, наоборот, увеличение!) вредных веществ в конечном продукте.

Полезно, если школьники будут знакомы с принципами обес­печения экологической безопасности в приусадебном хозяйстве.

Таким образом, практически любая тема программы может стать поводом для экологического воспитания учащихся. Заметим, что в программе «Технология» учителю дается прямая установка, поэто­му направлению:

«...Необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических зна­ний о взаимодействии природы, общества и человека, об эколо­гических проблемах и способах их разрешения, о негативных по­следствиях влияния трудовой деятельности человека на окружаю-

 

 

щую среду и здоровье. Необходимо также воспитывать у учащихся привычку экологически целесообразного поведения, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды, убеждения в необходимости и возможности решения эко­логических проблем, включения экологической деятельности в систему жизненных мотивов, потребностей, идеалов каждого школьника, развивать практические умения по изучению, анали­зу, оценке и способам улучшения состояния окружающей среды своего края, области, города, села. В содержании экологического образования должны учитываться условия и реальное состояние окружающей среды, традиции и экологическая культура населе­ния данной местности...»

Из сказанного следует, что в профессиональную подготовку будущего учителя технологии вопросы компетенции по экологи­ческим проблемам должны входить как обязательный компонент. Без постоянного воздействия на учеников с целью правильного экологического воспитания нельзя с уверенностью прогнозиро­вать достойное развитие общества в будущем.

Date: 2016-05-24; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию