![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Образец оформления решения задачСписок задач (последняя цифра номера в разделе должна совпадать с последней цифрой зачетки) Раздел 1. 1.0. Первую треть времени своего движения автомобиль ехал со скоростью 36 км/ч, вторую треть - со скоростью 45 км/ч, а оставшееся время со скоростью 30 км/ч. Определить среднюю скорость движения автомобиля. 1.1. Первую треть своего пути автомобиль ехал со скоростью 36 км/ч, вторую треть - со скоростью 45 км/ч, а оставшееся расстояние со скоростью 30 км/ч. Определить среднюю скорость движения автомобиля. 1.2. Камень бросили вертикально вверх на высоту 8 м. Через какое время он упадет на землю? Какова скорость ему была сообщена в момент броска? 1.3. Расстояние между двумя прибрежными поселками катер проходит по течению за 40 минут, а обратно - за 1 час. За сколько времени проплывет это расстояние плот? 1.4. Свободно падающее тело в последнюю секунду движения проходит половину всего пути. С какой высоты падает тело, и каково время его движения? 1.5. Воздушный шар поднимается с Земли вертикально вверх с ускорением 2 м/с2. Через 5 с после начала движения из него выпал груз. Через сколько времени этот груз упадет на землю? 1.6. Зависимость пройденного телом пути от времени дается уравнением s=A+Bt+Ct2+Dt3, где В=3м/с, С= 0,15 м/с2 и D=0,02 м/с3. Через какое время после начала движения тело будет иметь ускорение 5 м/с2? Какова в данный момент будет его скорость? 1.7. Зависимость пройденного телом пути от времени дается уравнением s=At+Bt2+Ct\ где А=1,8 м/с, В= 2 м/с2 и С=5 м/с3. Определить расстояние, пройденное телом, скорость и ускорение тела через 2 с после начала движения. 1.8.
1.9. Горизонтальная платформа равномерно вращается вокруг вертикальной оси, проходящей через ее центр. На расстоянии, равном трети радиуса платформы относительно ее края, от платформы отрывается небольшое тело и скользит по ней без трения. Через сколько времени оно слетит с платформы, если до отрыва тело двигалось с ускорением 0,1 м/с2? Радиус платформы 60 см.
Раздел 2. 2.0. Поезд массой 500 т после прекращения тяги паровоза под действием силы трения 98 кН останавливается через 1 минуту. С какой скоростью шел поезд? 2.1.Две пружины жесткостью 500 Н/м и 600 Н/м соединены последовательно. Определите жесткость полученной системы. Массой пружин пренебречь. 2.2.На наклонной плоскости с углом наклона 30° покоится брусок массой 500 г с привязанной нитью. При какой силе натяжения нити брусок сдвинется с места, если потянуть вниз так, что она будет параллельна плоскости? Коэффициент трения скольжения о плоскость равен 0,7. 2.3.Длина каждой веревки качелей равна 2 м. На доске качелей стоит гиря массой 5 кг. Чему равен вес гири в момент, когда качели проходят нижнее положение, если скорость доски с гирей в этот момент равна 2 м/с? 2.4.Две гири с массами 2 кг и 3 кг соединены невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через блок. Определить ускорение, с которым движутся гири, и силу натяжения нити. Трением в блоке пренебречь. 2.5.Тело скользит по наклонной плоскости, с углом наклона 30°. Пройдя путь 30 см, тело приобретает скорость 1,5 м/с. Определить коэффициент трения тела о плоскость. 2.6.Тело весом 30 Н падает с башни и через 2 с оказывается на земле. Определить кинетическую и потенциальную энергии тела в середине пути. Сопротивлением воздуха пренебречь. 2.7. По шероховатой горизонтальной поверхности тянут за веревку груз 2.8.Две груженые лодки, общей массой 200 кг каждая, идут по озеру встречным курсом с одинаковой скоростью 2 м/с. Когда они поравнялись, из каждой лодки в другую, одновременно, были переложены грузы массой 20 кг каждый. Чему стала равна скорость лодок после этого? Сопротивлением воды пренебречь. 2.9.Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 10 м/с. В точке максимального подъема снаряд разорвался на два осколка, масса которых относится как 1:2. Осколок меньшей массой полетел горизонтально со скоростью 20 м/с. На каком расстоянии от места выстрела упадет второй осколок? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Раздел 3. 3.0. В теплоизолированном сосуде содержится смесь 1 кг воды и 100 г льда при температуре 0°С. В сосуд вводят 5 г пара при температуре 100°С. Какой будет температура в сосуде после установления теплового равновесия? Теплоемкость сосуда не учитывать. 3.1.В калориметре находится 0,5 кг воды при температуре 10°С. В воду положили 1 кг льда при температуре - 30°С. Какая температура установится в калориметре, если его теплоемкостью можно пренебречь? 3.2.В латунном калориметре массой 80 г находится 200 г воды при температуре 15°С. В воду положили 200 г льда при температуре - 30°С. Какая температура установится в калориметре при этом? 3.3.До какой температуры остынет 5 л кипятка, если в него опустить 5 кг льда при температуре - 10°С? 3.4.В ванне, теплоемкостью которой можно пренебречь, смешали 50 л воды при температуре 15°С и 30 л воды при температуре 70°С. Какова температура смеси? 3.5.На нагревание кирпича массой 4 кг на 63°С затрачено столько же тепла, как и на нагревание воды той же массой на 15°С. Определить удельную теплоемкость кирпича. 3.6.В сосуде находится 1,5 л воды при температуре 30°С. Сколько кг льда при температуре - 20°С надо опустить в сосуд, чтобы вся вода замерзла? 3.7.На сколько изменится температура 100 л воды, если тепло, полученное от сгорания 0,5 кг древесного угля, пойдет на ее нагревание? 3.8.Сколько спирта надо сжечь, чтобы испарить 50 г воды, налитой в латунный калориметр массой 50 г, при температуре 30°С? 3.9.Какое количество каменного угля надо сжечь, чтобы превратить 1 кг льда, взятого при температуре - 10°С, в пар?
В ходе подготовки к экзамену рекомендуется пользоваться учебником: Дягилев Ф.М., Конев Ю.М. Пособие по физике.
|