Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мне в тебе нравиться





Участники сидят по кругу и по очереди говорят своим соседят, что им в них нравиться. Обязательное условие – называть что-то из внешности соседа, что-то материальное, а не черты характера. После прохождения круга ведущий объявляет, что теперь то, что вам понравилось в соседе, вы должны поцеловать.

Путанка

Проведение: все становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, левой берутся за правую руку соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать за руку рядом стоящего соседа. Затем общими усилиями необходимо рас­путаться. В результате распутывания должен получиться круг. В кругу должно быть не более 10-12-ти человек.

Путанка 2 или Бабкины нитки

Выбирается ведущий – бабка, который выходит из комнаты. Остальные участники, взявшись за руки, образуют круг. Затем, не расцепляя рук, запутываются. Как только запутались, зовут бабку: «Бабка, нитки рвутся!» Задача бабки – распутать нитки, не порвав их приэтом.

Колокол

Можно проводить сразу после Путанки. Образуется круг из 10-15-ти человек. Участники становятся плотно друг к другу, плечом к плечу, и выставляют вперёд немного согнутые руки ладонями от себя. В центр круга выходит доброволец, складывает руки на груди и закрывает глаза. Доброволец «врастает ногами в землю» и полностью расслабляется. Он должен довериться кругу и упасть на протянутые руки. В свою очередь круг БЕРЕЖНО передаёт добровольца по кругу какое-то время. Даже если доброволец превосходит по весу предыдущих, детям необходимо объяснить, что достаточно встать поплотнее и всё получиться, никто никого не уронит. Очень важно пресекать любые попытки участников упражнения отпихнуть от себя очередного добровольца. Упражнение способствует повышению доверия в группе.

Кораблекрушение

Проведение: все участники объединяются в две команды. У противоположных стен ставятся два ряда стульев — для одной и другой команды. При этом количество стуль­ев заведомо меньшее, чем количество участников. Например, если в одной команде восемь человек, можно поставить четыре стула так, чтобы на них стоя уместилась вся команда. После того, как команды разместятся на стульях, тренер рассказывает страшную историю о том, что везущий их корабль попал в шторм и разбит о рифы. Для спасения необходимо, перемещая стулья вперед, — и не ступая на пол! — всей командой пере­браться к противоположной стенке, не уронив, конечно, никого в «океан».

Упражнение способствует повышению сплоченности группы, демонстрирует качества взаимопомощи. Цель не в том, чтобы прийти к противоположной стенке первым, а в том, чтобы в бушующем океане не забывать оказывать помощь друг другу. При обсуж­дении это необходимо подчеркнуть, но в начале упражнения не стоит об этом гово­рить. Необходимо, чтобы участники группы сами делали выводы.

Статуя любви

Участники «выгоняются» за пределы комнаты и запускаются по одному. Первому вошедшему говорят: «Вот тебе парень и девушка, это глина. Сделай из них статую любви». После того, как скульптор сделает статую (СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА ЦЕНЗУРОЙ ПОЗ) ему сообщают, что он должен занять место парня (при условии, что скульптор сам парень) или девушки (если скульптор девушка). Затем запускается следующий участник (если перед ним заходила девушка, то запускается парень) и уже ему сообщают: «Перед тобой статуя любви, сделай свою» и т.д.

Коллективная сказка

Первый участник произносит слово, второй его повторяет и добавляет своё, третий произносит два первых и своё и так далее по типу «Снежного кома». Нужно, чтобы получился связный рассказ.

 

Стихи по кругу

Первый человек говорит какую-нибудь строчку, следующий придумывает вторую (смысл не важен), только в рифму с первой, третий — следующую и т. д. Все это лучше записывать.

 

Аэропорт

Участники делятся на 2 команды «встречающие» и «прибывающие» и расходятся в разные стороны. Затем детям говориться примерно следующее. «10 лет назад в этом же самом аэропорту вы провожали своих самых близких родственников, друзей и любимых. Но, взлетев, самолёт так и не совершил посадку в назначенном пункте, т.к. попал в бермудский треугольник. Велись различные спасательные, розыскные работы, но всё тщетно… Вы уже отчаялись вновь увидеть своих любимых. Но вот спустя 10 лет вам становиться известно, что самолёт всё-таки вылетел из мёртвой зоны и совершил посадку в этом аэропорту. Но как узнать своего родственника, друга спустя 10 лет? Он же наверняка изменился. А если я не встречу его как следует, если я не обниму его крепко-крепко он же, наверняка обидится! Как узнать того, кто провожал меня 10 лет назад? Но выход есть! Что бы не обидеть своего друга и уже наверняка обнять его крепко, нужно обнять всех, кто прилетел на этом самолёте». По команде обе должны быстро, с радостными криками рвануться на встречу друг другу и переобнимать всех и каждого. Игру лучше проводить с достаточно разогретой группой.

 

Телохранители (моргалочки)

Участники делятся на пары и становятся в круг. Пары выбирают между собой кто «телохранитель», а кто босс. Боссы садятся перед своими телохранителями лицом в круг, телохранители находятся за спинами своих боссов. Один телохранитель (одиночка) должен остаться без босса. Одиночка будет переманивать к себе боссов, незаметно подмигивая им. Телохранители должны не позволить своим боссам перебежать к одиночке. При этом у телохранителей руки за спинами и они должны вовремя среагировать на подмигивание одиночки. Если всё-таки босс сумел вырваться, телохранитель, оставшийся без босса становится одиночкой и игра продолжается. Желательно постоянно подзадоривать игроков, что бы игра была динамичной. Боссы могут сидеть на стульях или на корточках.

 

Троллейбус

После того как мы встретили своих родственников и друзей в аэропорту, нам нужно добраться до дома. Мы приходим на остановку, а там…народу!!! Что же делать? Придётся залезать всем в один троллейбус.

Дети становятся в круг и поворачиваются все в одну сторону на 90 градусов таким образом, что бы спереди была спина соседа. Затем необходимо встать очень плотно друг к другу («живот-спина»). Для этого можно сделать шаг-два в круг. Необходимо проследить, что бы сохранилась форма круга. Когда все всё сделали (желательно правильно иначе ничего не выйдет), каждый участник начинает медленно садится на колени соседа сзади. Если дети стоят не в кругу, или кто-нибудь выпадает, или дети не доверяют друг другу, все дружно рухнут на землю. Попытку необходимо повторить, объяснив при этом, что и почему не получилось. Упражнение лучше проводить в конце комплекса игр-упражнений на знакомство-сплочение как проверку: «Действительно ли дети познакомились и начали сплачиваться между собой».

Мост

Две команды становятся по разные стороны моста (например лавочки). Мост длинной примерно 3-5 метров, шириной – полметра. По команде участники одновременно с двух сторон начинают перебираться на другую сторону моста. Игра не на скорость. Постоянно необходимо напоминать детям о необходимости поддерживать друг друга. Вожатые должны следить за техникой безопасности, страховать детей с двух сторон моста.

Комната

Каждый участник упражнения выбирает любой предмет, который может находиться в любой комнате. Называет его (телевизор, подушка, окно, книга…). Затем ребятам предлагается обставить воображаемую, пустую комнату. Встаньте в комнате там, где как вам кажется, вам самое место. После того, как все встали на свои места, начинается не большая экскурсия по нашей комнате.

Игра показывает наличие групп, сформировавшихся в отряде (участники встанут все рядом), есть ли в отряде лидер (всех организовывает), есть ли изгой (отдельно от всех). Выбор предмета тоже может дать много информации о ребёнке, его характере, самооценке, проблемах в семье и т.д. «Плюшевый мишка», «Кошка», «Книга», «Футбольный мяч, который постоянно пинают, ему больно» и др.

 

Обуй команду

Подготовка: Выбираются две команды. В каждой выбирается капитан.

Игра: Команды садятся друг против друга и снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу. Капитаны это не видят. Задача капитана - быстрее обуть свою команду.
Победитель: Команда, первая оказавшаяся в обуви. (Интересно накидать лишнюю обувь)

 

Электрическая цепь

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг, друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Кошки - мышки.

Участники образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.

 

По порядку номеров

Всем участникам раздаются номерки и предлагают на бумажках написать записки с шуточными заданиями: загадками, пожеланиями, а затем сдать их ведущему. Играет музыка, и все начинают передавать номерки из рук в руки. Музыка останавливается, и ведущий зачитывает любую записку. Например, номер 2 танцует с номером 9. А т.к. все активно менялись номерками, совершенно непонятно, кто с кем должен выполнить задание. Возможно, автору задания (как нередко случается) придется самому выполнять поставленную задачу.

Дед Мазай и зайцы.

Ведущий (сначала вожатый) садится на кресло и говорит: «Весна, снега начинают таять, лёд на реке тронулся. Началось половодье. Вы все зайчики, сидите на кочках и ждёте, когда же дед Мазай подплывёт к вам и посадит к себе в лодку (при этих словах показывает на кресло). Дед Мазай – это я. Вот плыву я и вижу заяц (имя одного из участников) сидит на кочке. Ну я и задрал его к себе на лодку». Названный участник залазит на кресло.Таким образом, ведущий собирает на кресле весь отряд. Не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

Объелись мёда

Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т.д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.

 

Коллективный счет (и на выявление уровня сплочённости группы)

Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников тренингов. Ее можно смело повторять каждый день заня­тий, придав статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы.

Процедура такова: участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, есте­ственно, не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто качнет счет и кто назовет следующее число (запрещается догова­риваться друг с другом вербально или не вербально); во-вторых, нельзя од­ному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нуж­ное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное уве­личение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, до­вить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промол­чать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурально­го ряда, но кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

 

Оценка группы

Участники делятся на группы (не более 10 человек в группе). Задача каждой группы – сделать оценку соперников по признакам (см. ниже): либо всех групп, либо названной. Пусть группа сама выберет способ, как она будет действовать: предположит, спросит, выдумает и т.д.

Признаки:
1. общий вес противоположной группы,
2. общую длину обуви противоположной группы,
3. общий возраст противоположной группы,
4. общий рост противоположной группы.

Любое число (и на выявление уровня сплочённости группы)

Еще одна игра, которая может быть преподнесена участникам группы
как способ проверки их умений понимать друг друга без слов. Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: "Три-четыре!". Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть. Интересно, что в классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно на­звать либо "один" и вскочить самому, либо назвать число членов группы, и тогда встанут все. Ведущему лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности.

Добрые руки

Упражнение делается по возможности тихо. Все ходят с закрытыми глазами по комнате по типу «броуновского движения». Затем находят себе партнера, берутся за руки и открывают глаза. После чего представляются друг другу по имени. По команде тренера, участники выполняют определённые действия:

поздоровайтесь, поздоровайтесь как старые приятели, посочувствуйте друг другу,

порадуйтесь вместе, вы вдруг оба оглохли и онемели, но вам обязательно нужно сказать комплимент партнёру,

Двигайся дальше

Игроки рассаживаются на стульях в круг. Ведущий произносит ряд утверждений: если оно применимо к кому-нибудь, тот пересаживается на одно место в лево. Если на том стуле кто-то уже сидит/сидят, то игрок садится на сидящего/сидящих сверху. Если игроку надо пересесть, а на нём сидят, то он пересаживается вместе с теми, кто сидит на нём.


- кто доволен жизнью

- кто в хорошем настроении

- кто ходил сегодня на учёбу

- кто ел сегодня картошку

- кто сегодня слушал музыку

- кто считает, что сегодня хорошая погода

- кому скучно

- кто хочет в туалет

- кто в штанах и т.д.


Хлопки

(на выявление уровня сплочённости группы)

Участники стоят в кругу с закрытыми глазами. По хлопку ведущего они должны все повернуться в одну сторону. При этом договариваться нельзя.

Домики

Участники делятся на тройки: двое (это «домик») берутся за руки и поднимают их вверх над головой третьего участника (жильца). Должен остаться один участник «Бомж». Он даёт команды тройкам. Пока команды исполняются, «бомж» пытается занять место одного из жильцов. Таким образом один жилец становиться «бомжом», и уже он называет новые команды.

Команды:

- «Домики» - жильцы остаются на местах, а домики, не разрывая рук ищут себе другого жильца.

- «Жильцы» - домики стоят, а жильцы ищут себе другой домик.

- «Землятресение» - все тройки расцепляются и создают новые дома с новыми жильцами. При этом прежние жильцы могут стать домиком, а домик – жильцом.

Гражданская оборона

Игра заключается в следующем: все участники прогуливаются по тренинговой комнате, и кто-то из них выкрикивает фразу, сообщаю­щую об опасности. Фраза имеет следующее строение: «Внимание! На нас напали пещерные львы!» (или хулиганы, или Римские легионы, или вирусы гриппа, или маленькие зеленые человечки и т. д.).

После сигнала опасности участники тренинга должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых (это, конечно же, женщи­ны!) в середину, а затем хором произнести фразу: «Дадим отпор...» (маленьким зеленым человечкам, угрызениям совести, зевоте и т. д., в зависимости от прозвучавшего сигнала тревоги). Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведе­ния этой игры необходимо, чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным ви­дом.

Большая семейная фотография

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования! Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведанная в середине смены, может открыть новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

Date: 2016-05-23; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию