Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения технике ловли и передач мяча в движении





Хороший пас - основа успеха в нападении, поэтому одним из самых важных приемов, которые надо постоянно шлифовать и доводить до автоматизма, является ловля и передача мяча. При индивидуальной подготовке, на которую надо отводить по 20 мин ежедневных тренировок, большинство игроков гораздо охотнее бросают по кольцу, чем отрабатывают другие технические элементы. Сейчас очень ценятся игроки, умеющие передавать мяч центровому и вообще хорошо пасовать. Их становится все меньше. Многие из игроков с большей охотой и легкостью сами бросали по кольцу, чем передавали мяч. Дело в том, что навыки сильной, точной и вместе с тем мягкой и удобной для обработки передачи у многих защитников просто отсутствуют.

Тренируя передачи, следует уделять внимание отвлекающим действиям, финтам, научиться видеть все поле и партнеров широким периферическим зрением. До ловли мяча следует решить, что делать с мячом дальше, и стремиться предугадать развитие событий, передвижения и действия партнеров, а главное - быть готовым к выполнению передачи в отрыв или открывающемуся на свободное место игроку.

Передачи в прыжке должны использоваться в редких случаях, когда соперник или два защитника ставят пасующего в безвыходное положение и без прыжка передать мяч не удается.

Последовательность обучения передачам и ловле мяча в движении:

1. передача мяча стоя на месте;

2. передача мяча с последующим движением игрока после передачи в направлении ее;

3. передача мяча с последующим движением игрока после передачи в противоположную сторону и другие направления;

4. передача, стоя на месте игроку, двигающемуся навстречу по прямой;

5. то же игроку, двигающемуся под углом;

6. передача между игроками, двигающимися навстречу по прямой и под углом;

7. передача между параллельно двигающимися игроками.

До изучения этого приема проделать несколько упражнений, в которых бег связан с поворотом головы. В подготовительной части урока, когда проводиться бег, давать задание, например: добежав до ориентира, повернуть голову вправо, у другого ориентира – влево, соблюдая направление бега без снижения скорости. То же проделать при ускорениях.

Передачи изучаются в различных комбинациях с другими элементами техники игры примерно в следующей последовательности:

1. на месте с ловлей;

2. с шагом вперед после остановки;

3. с ловлей после бега и остановки;

4. со встречным передвижением;

5. с ведением и остановкой;

6. с движением в парах вдоль зала;

7. с ловлей при поступательном движении в кругу.

Советы при выполнении передачи:

1. точность передачи. Наиболее точной передачей является та, которая удобна для приема и не требует дополнительного времени на обработку мяча партнером при его последующих действиях;

2. быстрота выполнения. Передача должна производиться за счет кистей рук, с минимальным включением мышц туловища и ног, включение которых в передачу требует большего времени для ее выполнения, что дает возможность противнику более успешно противодействовать передаче;

3. расслабление. После передачи мышцы тела, рук и кистей должны быть расслаблены;

4. оценка обстановки. Передача мяча должна производиться игроку, находящемуся в хорошей позиции для ловли. Выбирать способ и направление передачи необходимо в зависимости от расположения защитника м его роста. Передача должна следовать в ту сторону или на ту руку, которая удалена от защитника. Если он ниже нападающего, лучше применять низкие передачи и передачи с отскоком;

5. обманные движения. Если партнер плотно закрыт защитником или на пути предполагаемой передачи стоит защитник, применяются обманные движения, что дает возможность освободиться партнеру или освободить путь для мяча;

6. исключить поперечные передачи под своим щитом, так как перехват мяча противником может закончиться броском в корзину;

7. передавать мяч правой и левой рукой, что расширяет диапазон действий.

 

Рисунок Содержание ОМУ

 
 

  Выполнение: а) игроки выстраиваются в расста­новке, соответствующей их игровой позиции в нападении; б) стул перед каждым игроком условно выполняет роль защитника; в) используются обе половины площадки.   Каждый иг- рок выполняет финт головой, плечами и ногами в одну сторону, прежде чем пройти с ведением в другую сторону и выполнить бросок в движении.

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 
 

  Выполнение: а) игроки делятся на две равные команды и выстраиваются в две колонны лицом к корзине, как показано на рисунке; б)направляющий каждой команды находится строго на одном расстоянии от кор- зины; в)по сигналу направляю- щие игроки в командах быст- ро ведут мяч к корзине и вы- полняют бросок в движении; г) как только мяч будет заброшен и игрок овладеет им, он может передать мяч очередному игроку в команде. Второй игрок не должен поки- дать стартовую линию, пока мяч не коснется его рук; д) команды каждый раз громко объявляют свой счет. Например, если первый игрок попал в корзину, все члены его команды должны выкрик- нуть: «Два!». Угол прибли- жения к корзине меняется.     Упражнение продолжает­ся, пока одна из команд не наберет 20 очков, получая по два очка за каждый успеш­ный бросок.  

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 

 
 

  Выполнение: а) игроки выстраиваются в колонну у боковой линии (в углу — защитник); б) первый игрок в колонне стоит на полшага впереди от защитника; в) по сигналу «Начинай!» нападающий прорывается в в направлении корзины; г) помощник передает мяч нападающему после того, как тот выполнит один или два больших шага; д) нападающий, получив мяч, двигается к корзине, оттесняя защитника.   Нападающий выполняет бросок в движении ле- вой рукой на дальней стороне щита.

 

 

Рисунок Содержание ОМУ

 

 
 

Выполнение: а) игроки выстраиваются, как показано на рисунке; б) во время прохода игрока к щиту на линии штрафного броска ему передается мяч; в) игрок ведет мяч к корзине и, изменяя направление, проходит с одной или другой стороны от стула для броска с отражением от щита.   стул ставится строго под корзиной

Date: 2016-05-23; view: 6895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию