Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 7. перечислите критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплиныГлавный критерий заключается в характере предмета информатики как науки и учебной дисциплины. В состав предмета науки входят существующие проблемы и вопросы, решение которых является задачами исследования ученого или научного работника. Характер предмета научных знаний в области информатики представляет собой знания о закономерностях, т.е. об устойчивых, повторяющихся связях и взаимозависимостях объектов познания: •• природы и структуры информации; •• информационных процессов в естественной среде и искусственных системах; •• формирования и развития информационного общества; •• методов и средств сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей; •• информационного сознания и информационной культуры. Предметом учебной дисциплины является элементарный уровень знаний о наиболее общих положениях информатики, необходимый студенту для профессиональной деятельности (сущности информации и ее свойствах, методах и средствах информационных процессов). Второй критерий разграничения заключается в характере цели и задач изучения знаний в области информатики. Целью науки информатики является поиск истины, а главной ее задачей — производство новых знаний в области информатики на основе исследования объектов науки, А также научная аттестация специалистов высшей категории, которая проводится на уровне диссертационных советов и Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России. Целью учебной дисциплины является получение профессиональных знаний о предмете информатики и как итог этого образовательного процесса получение диплома высшего профессионального образования. Третьим критерием является содержание самой деятельности (научной или образовательной) в области информатики. Научная деятельность заключается вис следовательском характере научной деятельности. Он проявляется в выборе научных методов познания, к кото рым относятся анализ и синтез исследовательских объектов и проблем, метод абстракций,системно-структурный метод, эксперимент и др. Кроме того, объем научной ин формации практически не имеет пределов, хотя предмет исследования ограничивается рамками выбранной темы. Научная информация содержится в научных библиотечных коллекциях, монографиях, диссертациях, научных отчетах и публикациях в рецензированных периодических изданиях и др.
|