Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Напряжения, действующие в клиновом ремнеКлиновой ремень работает с переменным напряжением, циклически изменяющимся за один пробег его в контуре передачи. Эпюра напряжений, действующих в ремне работающей передачи, приведена на рисунке 11. В результате циклического деформирования и сопровождающего его внутреннего трения в ремне происходит накопление повреждений и в конечном итоге его усталостное разрушение. Долговечность ремня зависит в основном от его усталостной прочности.
Рисунок 12 – Эпюра распределения напряжений в ремне по контуру передачи при критическом значении коэффициента тяги
8.1 Напряжения растяжения в ремне, в МПа, действующие в ведущей и ведомой ветвях ременной передачи, находят по зависимостям:
, (23)
. (24) 8.2 Напряжения растяжения в ремне, в МПа, обусловленные действием центробежных сил, равны
. (25)
8.3 Напряжения изгиба в ремне, в МПа, возникающие на дугах обхвата ведущего и ведомого шкивов, находят по зависимостям:
, (26)
, (27)
где МПа - модуль упругости [6] материала ремня при изгибе. Следует отметить, что циклически изменяющиеся напряжения изгиба являются главной причиной усталостного разрушения ремней. Анализ эпюры распределения напряжений в ремне передачи с двумя шкивами позволяет отметить, что наибольшие суммарные напряжения возникают в точках “ ” и “ ” контура передачи. В точке “ ” набегания ремня на ведущий шкив наибольшее суммарное напряжение
. (28)
В точке “ ” сбегания ремня с ведомого шкива суммарное напряжение равно
. (29)
Плавный характер изменения напряжений при набегании и сбегании ремня со шкивов обусловлен постепенным изменением радиуса кривизны ремня вследствие его жесткости.
|